Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Теоретический расчет необходимой многоканальности

1

Итак, вопрос-задача к связистам!

    1. Имеется объект для телефонизации, допустим диспетчерская-справочная ЖЭК.
   
2. Данный объект не производит исходящих вызовов или производит их в количестве,
 
которым можно пренебречь.
   
3. Количество населения которое обслуживается справкой известно, но не известна
интенсивность, количество и продолжительность вызовов для этой диспетчерской.

Итак, требуется определить оптимальное количество линий, которое необходимо, чтоб была возможность без особых затруднений дозвониться.

По какому методу будем определять?

спросил Mar 8 '11

um2010 Gravatar um2010
2056 70 13 55

обновил Mar 9 '11

svoy Gravatar svoy
1603 1 4 20
http://svoy.in.ua/

Comments

без затруднения это как? сразу, с 4-й попытки? с 10й попытки? в каких случаях(авария, штатно, штатно но не час пик). вобщем без данных эта задача решаема наобум. еше есть вопросы типа "сколько людей из обслуживаемых ВООБЩЕ ЗНАЮТ про этот сервис. вообще вопрос похож на кнопку "сделай мне хоршо" meral (Mar 8 '11)edit
вопрос действительно похож на кнопку "сделать хорошо", однако имеет место быть. um2010 (Mar 8 '11)edit
без затруднения - в итоге дозвонились, дупустим с 5-6 попытки um2010 (Mar 8 '11)edit

3 Ответа

2

в общем случае задача называется "Моделирование систем массового обслуживания". вот тут например есть немного теории http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=9388 . но вам ее никак не решить без основных параметров. решите для мин- макс вариантов и спросите заказчика..

ссылка удалить спам редактировать

ответил Mar 8 '11

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

Comments

от хорошая ссылка, хоть и бегло пока пробежался :) um2010 (Mar 8 '11)edit
ну тут важна не ссылка, а названия класа задач. зная его (в первой строке выше) вы легко нагуглите еше десятка 3-4 хороших ссылок. эта кстати, вторая в гугле у меня. meral (Mar 8 '11)edit
согласен, как раз не мог сформулировать вопрос господину гугелю :) um2010 (Mar 8 '11)edit
0

какой метод если данных нет? сначало надо замер сделать за неделю например. потом чтото решать. если данных нет - начните с 3 каналов. в большинстве случаев этого уже хватает. справка жека - это низконагруженая система, для нее обычно можно пренебречь длиной разговора и вероятность, что линия занята упрощенно считается через вероятность звонка в степени "количество линий". вероятность звонка вы просто так не посчитаете. это зависит от очень большого количества параметров, ангпример количества проблема у людей. если вырубиться дом -свет например- наиболее вероятно позвонят гдето 1 из 20-30 человек в один и тот о же момент.тоесть предел это количество населения на 20. но это будет СЛИШКОМ много, не так ли? насколько я помню, емкость атс счиаталася как 1 к 200-500. ну не все же вам позвонят? реально большинство атс я например, вообще в жек в жизни не звонил. так что просто так вы не прикините. 3 линии это разумный компромис. ну или возьмите 1 на каждые 2 тысячи но не меньше 2-х линий. опятьтаки, чем больше у вас обслуживаемое колчиество население, тем меньше коефициент(шанс одновременных звонков уменшается с ростом колчиества линий)

ссылка удалить спам редактировать

ответил Mar 8 '11

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

обновил Mar 8 '11

Comments

имерически - это понятно, хочется теории! um2010 (Mar 8 '11)edit
Собсно СМО это то собсно, что вам нужно, вот только с вашими вводными данными это все равно не поможет. Я бы на вашем месте все таки для начала уточнил входные данные и поинтересовался желаемым результатом. CheeZ (Mar 9 '11)edit
ага уже выяснил, все необходимые параметры для моделирования добудем! Просто не мог выразить гуглю то, что хочу от него! но все равно спс.. um2010 (Mar 9 '11)edit
0

в данном случае следует отталкиваться от количества операторов. Один оператор 10-20 одновременных звонков не осилит, а мариновать народ в очереди очень плохо. Лучше уже слышать сигнал занято, как это обычно бывает у таких компаний в случаях поломок)

ссылка удалить спам редактировать

ответил Mar 9 '11

svoy Gravatar svoy
1603 1 4 20
http://svoy.in.ua/

Comments

доля истины есть в этом, но если в очереди маринуем и сообщаем примерное время ожидания, то все вроде хорошо, никого не бесим :) um2010 (Mar 9 '11)edit
если это время не больше минуты и не растет с каждым оповещением то не бесит.. svoy (Mar 9 '11)edit
растет время - бесит - кладем трубку- звоним позже.. все нормально, мы не солнышко - всех не согреть um2010 (Mar 9 '11)edit
икаться операторам и руководству будет часто) svoy (Mar 9 '11)edit
ну пока вопрос не в этом um2010 (Mar 9 '11)edit
в этом то и беда наших "планеров". При планировании нужно учитывать все варианты.. svoy (Mar 10 '11)edit
A: - Скажите как попасть в Баку? B: Зачем вам в Баку? В Биробиджане красивей! um2010 (Mar 10 '11)edit

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: Mar 8 '11

Просмотрен: 445 раз

Обновлен: Mar 09 '11

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.