Итак, вопрос-задача к связистам!
1. Имеется объект для телефонизации, допустим диспетчерская-справочная ЖЭК.
2. Данный объект не производит исходящих вызовов или производит их в количестве,
которым можно пренебречь.
3. Количество населения которое обслуживается справкой известно, но не известна
интенсивность, количество и продолжительность вызовов для этой диспетчерской.
Итак, требуется определить оптимальное количество линий, которое необходимо, чтоб была возможность без особых затруднений дозвониться.
По какому методу будем определять?
в общем случае задача называется "Моделирование систем массового обслуживания". вот тут например есть немного теории http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=9388 . но вам ее никак не решить без основных параметров. решите для мин- макс вариантов и спросите заказчика..
какой метод если данных нет? сначало надо замер сделать за неделю например. потом чтото решать. если данных нет - начните с 3 каналов. в большинстве случаев этого уже хватает. справка жека - это низконагруженая система, для нее обычно можно пренебречь длиной разговора и вероятность, что линия занята упрощенно считается через вероятность звонка в степени "количество линий". вероятность звонка вы просто так не посчитаете. это зависит от очень большого количества параметров, ангпример количества проблема у людей. если вырубиться дом -свет например- наиболее вероятно позвонят гдето 1 из 20-30 человек в один и тот о же момент.тоесть предел это количество населения на 20. но это будет СЛИШКОМ много, не так ли? насколько я помню, емкость атс счиаталася как 1 к 200-500. ну не все же вам позвонят? реально большинство атс я например, вообще в жек в жизни не звонил. так что просто так вы не прикините. 3 линии это разумный компромис. ну или возьмите 1 на каждые 2 тысячи но не меньше 2-х линий. опятьтаки, чем больше у вас обслуживаемое колчиество население, тем меньше коефициент(шанс одновременных звонков уменшается с ростом колчиества линий)
в данном случае следует отталкиваться от количества операторов. Один оператор 10-20 одновременных звонков не осилит, а мариновать народ в очереди очень плохо. Лучше уже слышать сигнал занято, как это обычно бывает у таких компаний в случаях поломок)
Задан: 2011-03-08 10:46:43 +0400
Просмотрен: 443 раз
Обновлен: Mar 09 '11
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.