Добрый день! Возникла проблема с астериском 1.6.2.20. Есть call-центр на 230 операторов, из них половина обслуживает входящие звонки по стратегии ringall через local-канал, в контексте которого ведется запись разговоров. И бывает такое, что астер перестает обслуживать звонки, т.е. процесс есть, а звонки не идут. При этом в консоли
[Aug 25 10:15:57] WARNING[18364] app_dial.c: Unable to write frame
[Aug 25 10:15:59] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:01] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:02] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:03] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:04] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:06] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:06] WARNING[18461] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
[Aug 25 10:16:07] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:17:11] WARNING[18491] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
[Aug 25 10:18:16] WARNING[18516] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
Как исправить? Спасибо.
Чтобы у вопроса был ответ. Использовать группы вызываемых одновременно абонентов размером в 100 операторов неправильно. Выходы:
давайте подумаем. вот есть звонок входящий. он звонит. ОПА 230 звонков в секунду. вот приходит второй в тот же момент. что? ваш сервер перварил 200+звонков? получите 500. а сколько у вас первый звонок отвечают? секунды три? ну так за это время может до 5ти звонков прийти. легко. сколько получилось?как 1200+? ой, а где наш суперкомпьютер, ато чето core quad extrem глохнет.
тут не в оборудовании дело. а в том, что звонки приходят ОДНОВРЕМЕННО. и их реально ДОФИГА. да и телефоны на приходящие одновременно Х звонков реагируют неадекватно. очередь даже с параметром ringall будет работаь по другому. она не будет звонить больше чем на 230. для того они, очереди, и сделаны.
по сути у вас есть два варианта.
1) многоуровневая очередь
2) тоже самое но в железе. ставите 5 компов по 50 абонентов, и один который раскидывает. собираете статистику с 5 компов и продолжаете свои извраты с одновременным звонком на все.
Задан: 2011-08-26 12:15:24 +0400
Просмотрен: 4,271 раз
Обновлен: Sep 13 '11
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.