Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Падает Астер!

1

Добрый день! Возникла проблема с астериском 1.6.2.20. Есть call-центр на 230 операторов, из них половина обслуживает входящие звонки по стратегии ringall через local-канал, в контексте которого ведется запись разговоров. И бывает такое, что астер перестает обслуживать звонки, т.е. процесс есть, а звонки не идут. При этом в консоли

[Aug 25 10:15:57] WARNING[18364] app_dial.c: Unable to write frame
[Aug 25 10:15:59] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length      queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:01] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:02] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:03] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:04] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:06] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:06] WARNING[18461] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
[Aug 25 10:16:07] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:17:11] WARNING[18491] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
[Aug 25 10:18:16] WARNING[18516] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)

Как исправить? Спасибо.

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2011-08-26 12:15:24 +0400

blkang Gravatar blkang
71 9 6 14

Comments

Супер . ringall . Из вашего лога видно , что вы звоните на номера , которые недоступны , то есть незарегестрированы по SIP. zzuz ( 2011-08-26 12:56:03 +0400 )редактировать
Подобную хрень наблюдал под ВМтварью до тех пор пока не поменяли драйвера на СХД в самом гипервизоре. Так что причин тут может быть до хрена, но основная захлебывается ввод-вывод в самой системе, а не в асте. CheeZ ( 2011-08-26 13:05:27 +0400 )редактировать
Ну так. ringall на 200+ операторов , с запуском для каждого скрипта и прочих плюх. zzuz ( 2011-08-26 13:10:25 +0400 )редактировать
Да, видно, но заказчик хочет ringall. А что делать? blkang ( 2011-08-26 13:14:11 +0400 )редактировать
Объяснить заказчику что это не правильно, хотябы эшелонируйте операторов на несколько групп, где будет работать ringall. Но вообще для групп более 10 операторов ringall не работает (не технически, а в разрезе эффективности и времени обслуживания звонящего) igorg ( 2011-08-26 13:18:16 +0400 )редактировать
объясняли уже, ringall- основное требование ТЗ blkang ( 2011-08-27 02:17:53 +0400 )редактировать
Кроме как удачи в поиске элегантного решения , пожелать не могу. zzuz ( 2011-08-27 04:29:40 +0400 )редактировать

2 Ответа

2

давайте подумаем. вот есть звонок входящий. он звонит. ОПА 230 звонков в секунду. вот приходит второй в тот же момент. что? ваш сервер перварил 200+звонков? получите 500. а сколько у вас первый звонок отвечают? секунды три? ну так за это время может до 5ти звонков прийти. легко. сколько получилось?как 1200+? ой, а где наш суперкомпьютер, ато чето core quad extrem глохнет.

тут не в оборудовании дело. а в том, что звонки приходят ОДНОВРЕМЕННО. и их реально ДОФИГА. да и телефоны на приходящие одновременно Х звонков реагируют неадекватно. очередь даже с параметром ringall будет работаь по другому. она не будет звонить больше чем на 230. для того они, очереди, и сделаны.

по сути у вас есть два варианта.

1) многоуровневая очередь

2) тоже самое но в железе. ставите 5 компов по 50 абонентов, и один который раскидывает. собираете статистику с 5 компов и продолжаете свои извраты с одновременным звонком на все.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-08-27 04:02:14 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

обновил 2011-08-27 04:05:31 +0400

3

Чтобы у вопроса был ответ. Использовать группы вызываемых одновременно абонентов размером в 100 операторов неправильно. Выходы:

  1. Постараться избавиться от Local канала в chan_queue
  2. Разбить операторов на меньшие ringall группы или сменить стратегию на roundrobin
ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-08-26 13:21:57 +0400

igorg Gravatar igorg flag of Russian Federation
2244 3 7 40
http://igorg.ru/

Comments

лучше сделать группы по 10 операторов, и эти группы поставить в очередь со стратегией round-robin. в результате у вас будет звонить по 10 телефонов,что вобщемто вполне достаточно. если в 10-ке нет телефонов, то следующая группа. meral ( 2011-08-26 15:41:36 +0400 )редактировать
Спасибо за советы! chan_queue на самый крайний случай, т.к. придется переписывать парсер статистики и пекраивать диалплан, что нежелательно и отнимет время. На счет round robin-отличная идея, нужно будет спросить заказчика. Кстати, новые железки эту проблему не решат? blkang ( 2011-08-27 02:24:58 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2011-08-26 12:15:24 +0400

Просмотрен: 4,201 раз

Обновлен: Sep 13 '11

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.