К сожалению, этот ответ был удален и больше не доступен

Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Падает Астер!

1

Добрый день! Возникла проблема с астериском 1.6.2.20. Есть call-центр на 230 операторов, из них половина обслуживает входящие звонки по стратегии ringall через local-канал, в контексте которого ведется запись разговоров. И бывает такое, что астер перестает обслуживать звонки, т.е. процесс есть, а звонки не идут. При этом в консоли

[Aug 25 10:15:57] WARNING[18364] app_dial.c: Unable to write frame
[Aug 25 10:15:59] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length      queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:01] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:02] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:03] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:04] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:06] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:16:06] WARNING[18461] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
[Aug 25 10:16:07] WARNING[18110] channel.c: Exceptionally long voice queue length queuing to Local/110@qagents-15d8;2<MASQ>
[Aug 25 10:17:11] WARNING[18491] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
[Aug 25 10:18:16] WARNING[18516] app_dial.c: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)

Как исправить? Спасибо.

спросил Aug 26 '11

blkang Gravatar blkang
71 9 6 14

Comments

Супер . ringall . Из вашего лога видно , что вы звоните на номера , которые недоступны , то есть незарегестрированы по SIP. zzuz (Aug 26 '11)edit
Подобную хрень наблюдал под ВМтварью до тех пор пока не поменяли драйвера на СХД в самом гипервизоре. Так что причин тут может быть до хрена, но основная захлебывается ввод-вывод в самой системе, а не в асте. CheeZ (Aug 26 '11)edit
Ну так. ringall на 200+ операторов , с запуском для каждого скрипта и прочих плюх. zzuz (Aug 26 '11)edit
Да, видно, но заказчик хочет ringall. А что делать? blkang (Aug 26 '11)edit
Объяснить заказчику что это не правильно, хотябы эшелонируйте операторов на несколько групп, где будет работать ringall. Но вообще для групп более 10 операторов ringall не работает (не технически, а в разрезе эффективности и времени обслуживания звонящего) igorg (Aug 26 '11)edit
объясняли уже, ringall- основное требование ТЗ blkang (Aug 26 '11)edit
Кроме как удачи в поиске элегантного решения , пожелать не могу. zzuz (Aug 27 '11)edit

2 Ответа

3

Чтобы у вопроса был ответ. Использовать группы вызываемых одновременно абонентов размером в 100 операторов неправильно. Выходы:

  1. Постараться избавиться от Local канала в chan_queue
  2. Разбить операторов на меньшие ringall группы или сменить стратегию на roundrobin
ссылка удалить спам редактировать

ответил Aug 26 '11

igorg Gravatar igorg flag of Russian Federation
2244 3 7 40
http://igorg.ru/

Comments

лучше сделать группы по 10 операторов, и эти группы поставить в очередь со стратегией round-robin. в результате у вас будет звонить по 10 телефонов,что вобщемто вполне достаточно. если в 10-ке нет телефонов, то следующая группа. meral (Aug 26 '11)edit
Спасибо за советы! chan_queue на самый крайний случай, т.к. придется переписывать парсер статистики и пекраивать диалплан, что нежелательно и отнимет время. На счет round robin-отличная идея, нужно будет спросить заказчика. Кстати, новые железки эту проблему не решат? blkang (Aug 26 '11)edit
2

давайте подумаем. вот есть звонок входящий. он звонит. ОПА 230 звонков в секунду. вот приходит второй в тот же момент. что? ваш сервер перварил 200+звонков? получите 500. а сколько у вас первый звонок отвечают? секунды три? ну так за это время может до 5ти звонков прийти. легко. сколько получилось?как 1200+? ой, а где наш суперкомпьютер, ато чето core quad extrem глохнет.

тут не в оборудовании дело. а в том, что звонки приходят ОДНОВРЕМЕННО. и их реально ДОФИГА. да и телефоны на приходящие одновременно Х звонков реагируют неадекватно. очередь даже с параметром ringall будет работаь по другому. она не будет звонить больше чем на 230. для того они, очереди, и сделаны.

по сути у вас есть два варианта.

1) многоуровневая очередь

2) тоже самое но в железе. ставите 5 компов по 50 абонентов, и один который раскидывает. собираете статистику с 5 компов и продолжаете свои извраты с одновременным звонком на все.

ссылка удалить спам редактировать

ответил Aug 27 '11

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

обновил Aug 27 '11

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: Aug 26 '11

Просмотрен: 4,299 раз

Обновлен: Sep 13 '11

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.