Добрый день. На FreePBX настроен транк. До поры до времени все работало нормально. В последнее время появилась проблема: При внешнем вызове на номер идут гудки и через несколько гудков говорит что номер временно недоступен. При этом а логах FreePBX ничего нет!! И в CLI Asterisk тоже ничего нет. Вообще ни одной записи. И это происходит периодически. Т.е. не постоянно. И я вот голову ломаю себе куда копать? Может провайдеру-поставщику транка набрать поругать его? Хотя в info написано что транк у провайдера зарегистрирован. Подскажите пожалуйста что делать? Спасибо.
Задан: 2017-10-05 14:57:17 +0400
Просмотрен: 818 раз
Обновлен: Oct 05 '17
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
пробовали sip set debug peer транкпровайдера?
someuserman ( 2017-10-05 18:38:33 +0400 )редактировать"Может провайдеру-поставщику транка набрать поругать его?" - это Вы первое , что должны были сделать прежде , чем на форум идти.
zzuz ( 2017-10-05 19:25:05 +0400 )редактироватьпробовали sip set debug peer транкпровайдера?
транкпровайдера-это название транка? что должно получиться на выходе?
Эрик ( 2017-10-05 19:57:56 +0400 )редактировать"Может провайдеру-поставщику транка набрать поругать его?" - это Вы первое , что должны были сделать прежде , чем на форум идти.
я не был уверен что это у провайдера. Провайдер мне скажет что у него все ок. И как мне ему аргументировать?
Эрик ( 2017-10-05 19:59:15 +0400 )редактироватьВаш аргумент - это выхлоп "sip set debug peer 'транк провайдера' "
Olpag ( 2017-10-06 10:42:40 +0400 )редактировать"sip set debug peer 'транк провайдера' надо делать во время звонка?
Эрик ( 2017-10-06 13:05:56 +0400 )редактироватьЯ кажется понял в чем проблема, товарищи!!! Только мне нужна помощь чтобы ее поправить. Вобщем начну сначала. У меня сервер FreePBX. У него два интерфейса. На нем настроены транки от провайдеров. Один транк точка-точка, три транка через интернет. транк точка-точка (назовем его транк 1)настраивал не я. И понять пока не могу в чем там дело. Транк 1 заходит на интерфейс с адресом 10.220.103.206 напрямую с оборудования провайдера. Остальные три транка заходят на интерфейс с адресом 192.168.30.20 через NAT. В Asterisk SIP Settings во вкаладке General SIP Settings для NAT указан внешний адрес роутера и доступные подсети. Во вкладке Chan SIP Settings NAT стоит route, IP configuration стоит static ip, в override external ip стоит адрес 10.220.103.206 И вот тут и начинается канитель!!! Как я понял трафик от провайдеров почему-то идет на этот адрес, хотя должны идти на 192.168.30.20 Именно так прописано в настройках NAT на роутере.
Эрик ( 2017-10-06 13:52:13 +0400 )редактироватьЕсли я в override external ip меняю адрес на 192.168.30.20 то транки работают, кроме транка 1!! На нем вызовы проходят, но когда поднимаешь трубку, то голоса не слышно!!! Когда возвращаю обратно адрес 10.220.103.206 то транк 1 работает нормально, а другие транки тупят. Подскажите пожалуйста как мне это поправить?
Эрик ( 2017-10-06 13:53:54 +0400 )редактироватьсудя по бреду который вы пишите вам пора в платный суппорт. от 500 руб в час
awsswa ( 2017-10-06 15:38:54 +0400 )редактироватьХватит демпинговать . Час инженера никогда столько не стоил.
zzuz ( 2017-10-06 16:07:03 +0400 )редактироватьесть два типа инжинеров. первый это те, кто "работает" 60-80 часов в неделю с рейтом в 10-25, вторые - 10-20 часов в денелю(поскольку больше собственно не получается с полной отдачей) и с рейтом 50-100+. 500 рублей в час это к первым.
meral ( 2017-10-07 14:59:20 +0400 )редактироватьЕстественно, они будут 10-15 часов делать то, что делается за 5 минут.
meral ( 2017-10-07 14:59:43 +0400 )редактировать