Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Asterisk регистрируется на SIP-аккаунте Билайн, но звонки не проходят

0

Добрый день, всем.

Захотелось мне подключиться к своему билайновскому мобильному номеру по SIP. Обратился в отдел по работе с клиентами, там сказали, что подключение по SIP исключительно в рамках услуги "облачная АТС". Дело, кстати, в Краснодарском Крае, так что нижеуказанные настройки не для Москвы и Питера интернет не от Билайна. Ну, в общем, хорошо, подключил услугу, защёл в личный кабинет, подключил к номеру услугу "SIP Аккаунт". Во FreePBX 13 завёл внутренний экстеншен 101, выставил настройки транка на Билайн, настроил исходящую и входящую маршрутизацию:

Настройки транка

[OUTGOING]
username=9887111111
type=peer
secret=11111111
qualify=yes
insecure=invite,port
host=mpbx.sip.beeline.ru
fromuser=9887111111
fromdomain=mpbx.sip.beeline.ru
faxdetect=no
context=from-trunk
canreinvite=no

Строка инициализации 9887111111@mpbx.sip.beeline.ru:11111111:9887111111@mpbx.sip.beeline.ru@mpbx.sip.beeline.ru:5060/79887111111 Транк зарегистрировался, о чём сообщила консоль Астериска:

FreePBX*CLI> sip show registry

Host       dnsmgr      Username      Refresh      State      Reg.Time

mpbx.sip.beeline.ru:5060 Y 9887111111@m 105 Registered Sat, 26 Nov 2016 17:09:21

но звонки не проходят ни внутрь, ни наружу: Позвонив из города на номер транка слышу: "Набранный Вами номер отключён. Проверьте номер и повторите попытку." При исходящем звонке со 101 номера в город - "На данный момент все линии заняты, попробуйте позвонить позднее"

При звонке со внутреннего телефона на 89031111111 в логе Астериска появляется запись:

<--- SIP read from UDP:195.239.174.100:5060 --->
SIP/2.0 403 Forbidden
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.89.208:5160;received=192.168.89.208;rport=5160;branch=z9hG4bK61bf497b
To: <sip:89031111111@mpbx.sip.beeline.ru>;tag=h7g4Esbg_ykzfvvsrunkxwdelx4p142cqwe4jzsos
From: <sip:9881111111@mpbx.sip.beeline.ru:5160>;tag=as013b7f2b
Call-ID: 7a48a88f6bc9cee5185a27af663f6e06@mpbx.sip.beeline.ru
CSeq: 102 INVITE
Content-Length: 0

Т.е. SIP/2.0 403 Forbidden - абонент не зарегистрирован

Непонятно почему абонент не зарегистрирован, SIP-транк ведь поднялся? В какую сторону копать?

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2016-11-26 19:23:03 +0400

fintnovo Gravatar fintnovo
1 3 1 1

обновил 2016-11-26 22:30:20 +0400

zzuz Gravatar zzuz flag of Russian Federation
7174 2 6 75
http://line24.ru/

Comments

Forbidden - может говорить о чем угодно - даже о не совпадении звуковых кодаков = нужен полный лог - что вы посылаете в INVITE в сторону билайна

awsswa ( 2016-11-26 19:52:53 +0400 )редактировать

192.168.89.2 - Сетевой шлюз (между сетями 192.168.89.0 и 192.168.100.0 никаких ограничений по трафику) 192.168.89.208 - Asterisk 192.168.100.179 - SIP телефон Cisco SPA303 (ext 104)

Лог звонка здесь: https://cloud.mail.ru/public/5Uxw/RDvbBRosB

fintnovo ( 2016-11-26 20:40:55 +0400 )редактировать

Я брал расшифровку ответов отсюда: https://wiki.sipnet.ru/index.php/SIP%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%D0%B8%D0%B8%D1%85%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. Там написано - SIP/2.0 403 Forbidden - абонент не зарегистрирован.

Возможно ошибка.

1) используется cid в неправильном формате или из неразрешенного пула В различных форматах пробовал : 79ХХХХХХХХХ, 89ХХХХХХХХХ, 9ХХХХХХХХХ. Ответ одинаковый. А что означает из неразрешённого пула?

2) неправильный формат набора номера Тоже разные варианты пробовал: 89ХХХХХХХХХ, 79ХХХХХХХХХ, 9ХХХХХХХХХ - одно и то же.

3) баланс недостаточный. Баланс положительный. Постоплата.

fintnovo ( 2016-11-27 20:11:34 +0400 )редактировать

Спасибо, проблема была в том, что beeline ожидает соединения исключительно с порта 5060. А в FreePBX 13 по умолчанию chansip установлен на порт 5160. После того как в SIP Settings - Chansip setting сменил порт с 5160 на 5060 исходящая связь заработала. При входящем звонке - короткие гудки:

Busy приходит от Астериска прову, вот такой: SIP/2.0 486 Busy Here Via: SIP/2.0/UDP 195.239.174.100:5060;branch=z9hG4bKg3Zqkv7i57ghrx28nehgjf4j6wf4q7tmk; received=195.239.174.100;rport=5060 From: <sip:+79031111111@MSS20MSK.SIP.BEELINE.RU;user=phone>;tag=h7g4Esbg_218863564-1481263335255- To: "TESTER TESTER" <sip:9887111111@mpbx.sip.beeline.ru>;cscf;tag=as6e590d5c Call-ID: BW090215255091216305691274@10.64.248.6 CSeq: 823550892 INVITE Server: FPBX-13.0.190.5(13.12.1) Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH, MESSAGE Supported: replaces, timer Session-Expires: 1800;refresher=uac X-Asterisk-HangupCause: User alerting, no answer X-Asterisk-HangupCauseCode: 19 Content-Length: 0

fintnovo ( 2016-12-13 13:14:14 +0400 )редактировать

Спасибо всем. Проблема со входящим звонком была в моём описании SIP транка:

username=9887111111 type=peer secret=111111 qualify=no port=5060 outboundproxy=195.239.174.100 insecure=invite,port host=mpbx.sip.beeline.ru fromuser=9887111111 fromdomain=mpbx.sip.beeline.ru faxdetect=no context=from-internal canreinvite=no

какой-то из этих параметров давал сигнал "занято".

Верный конфиг:

host=mpbx.sip.beeline.ru fromdomain=mpbx.sip.beeline.ru type=peer secret=1111111 qualify=no insecure=invite,port fromuser=9887111111 context=from-trunk directmedia=no nat=no dtmfmode=rfc2833

fintnovo ( 2016-12-13 15:43:42 +0400 )редактировать

То есть вам понадобилось две недели , чтобы прочитать ответ данный вам Nov 27 '16 ?

zzuz ( 2016-12-13 18:52:09 +0400 )редактировать

2 Ответа

1

Точно рабочие настройки

9887111111@mpbx.sip.beeline.ru:pass11111111:9887111111@mpbx.sip.beeline.ru@mpbx.sip.beeline.ru/9887111111~300

[9887111111]
host=mpbx.sip.beeline.ru
fromdomain=mpbx.sip.beeline.ru
type=peer
secret=pass11111111
qualify=no
insecure=invite,port
fromuser=9887111111
context=from-trunk
directmedia=no
nat=no
dtmfmode=rfc2833
ссылка удалить спам редактировать

ответил 2016-11-27 22:12:10 +0400

awsswa Gravatar awsswa flag of Russian Federation
685 5 2 9

обновил 2016-11-27 22:14:23 +0400

0

Forbidden = это вызов запрещен, а не "абонент незарегистрирован".

Наиболее вероятные причины:

1) используется cid в неправильном формате или из неразрешенного пула

2) неправильный формат набора номера

3) баланс недостаточный.

но может быть еще 100500 причин. Обратитесь в суппорт билайна.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2016-11-27 08:04:50 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2016-11-26 19:23:03 +0400

Просмотрен: 8,671 раз

Обновлен: Nov 27 '16

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.