Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Пропадание звука в звонках с астериск?

0

Ситуация следующая. Есть сервер с Asterisk 11.18.0. К нему подключен gsm шлюз Openvox. Также создано 3 внутренних абонента, к каждому из которых привязана симкарта на шлюзе. Ситуация следующая, менеджер звонит (либо менеджеру звонят), разговор начинается. Все друг друга хорошо слышат. Но в последнее время стал всё чаще пропадать звук. ТО есть разговор не прерывается, а просто абонент и менеджер не слышит друг друга. И это происходит не всегда. Скажите, как можно отследить, почему пропадает звук о обеих сторон? Может у вас есть какие-либо предположения, что это может быть?


192.168.0.103 - это ip адрес компьютера с софтфоном 192.168.0.104 - это ip адрес сервера с астериск 192.168.0.150 - это ip адрес gsm шлюза openvox Проанализировал, вот что мне вывело: 1 рисунок - обведен звонок, который сорвался image description 2 картинка - диаграмма первого выбранного файла image description 3 картинка - диаграмма второго выбранного файла image description

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2015-08-14 11:37:07 +0400

Vlady_32 Gravatar Vlady_32
1 3 3

обновил 2015-08-17 12:41:56 +0400

Comments

Патамушта NAT .

zzuz ( 2015-08-14 14:31:36 +0400 )редактировать

zzuz, не думаю: 192.168.0.150 -> 192.168.0.104

Zavr2008 ( 2015-08-14 19:32:10 +0400 )редактировать

Нет, всё в локальной сети

Vlady_32 ( 2015-08-14 20:53:43 +0400 )редактировать

Zavr2008, скажите, что такое pcap? И почему может быть два invite. Да, стоит localnet в general и стоит directmedia = nonat в general

Vlady_32 ( 2015-08-14 20:58:30 +0400 )редактировать

pcap это файлы в которых пакетики. самый простой способо получить - tcpdump использовать.

meral ( 2015-08-15 02:01:44 +0400 )редактировать

два инвайта потомучто первый unathorized. соответсвенно во втором есть информация аутентификации. почему это смущает некоторых - не скажу.

meral ( 2015-08-15 02:02:50 +0400 )редактировать

угу. привыкли все к insecure )

zzuz ( 2015-08-15 10:31:29 +0400 )редактировать

Так как убрать эти два invite и может ли быть из-за этого проблемы со звуком? И как писать tcdump сразу в файл? И нужно tcdump включать,когда идут проблемы?

Vlady_32 ( 2015-08-15 16:24:57 +0400 )редактировать
1

никак их не надо убирать. это НОРМАЛЬНО для сип протокола. просто человек, кторый спросил не занимается сипом(занимается dahdi). опцию писать в файл не помню. google-> man tcpdump. да, надо когда проблемы смотреть.

meral ( 2015-08-16 04:18:26 +0400 )редактировать

192.168.0.103 - это ip адрес компьютера с софтфоном 192.168.0.104 - это ip адрес сервера с астериск 192.168.0.150 - это ip адрес gsm шлюза openvox Проанализировал, вот что мне вывело: 1 рисунок - обведен звонок, который сорвался image description 2 картинка - диаграмма первого выбранного файла image description 3 картинка - диаграмма второго выбранного файла image description

Vlady_32 ( 2015-08-17 12:16:53 +0400 )редактировать

ну и ? теперь смотрите в invite и ок какие адреса и порты сообщили обе стороны. дальше смотрите в дампе есть ли rtp сессии и с каких адресов и портов они РЕАЛЬНО идут. и делаете выводы. протокол то простой, но врядли ктото на форуме будет бесплатно шерстить ваш дамп за вас.

meral ( 2015-08-17 12:23:24 +0400 )редактировать

Вопрос такой, rtp пакеты должны напрямую идти с внутреннего пользователя на шлюз? Или должны проходить через сервер астериск? И может ли быть из-за этого проблема? image description По дебагу видно, что rtp пакеты идут от пользователя сразу на шлюз. И да, странную вещь заметил, при срыве звонка почти всегда появляется данная ошибка: image description P.S. Она при каждом звонке появляется 192.168.0.104 - астериск 192.168.0.150 - шлюз И никаких разрывов не возникает в rtp debug, если не учитывать то, что пакеты идут напрямую от пользователя к шлюзу

Vlady_32 ( 2015-08-17 15:51:34 +0400 )редактировать

>Вопрос такой, rtp пакеты должны напрямую идти с внутреннего пользователя на шлюз?

ответ: в зависимости от тех настроек что вы сделали

https://www.google.ru/webhp?q=asterisk%2Bdirectmedia

>всегда появляется данная ошибка

Это не ошибка, это пакеты OPTIONS.

Пожалуйста, ознакомьтесь с теорией. С теорией по SIP и Asterisk.

Невозможно починить двигатель не имея даже представления как он работает.

virus_net ( 2015-08-18 08:03:01 +0400 )редактировать

если directmedia стоит, то может и прямо ходить. будут ли от этого проблемы - зависит от шлюза

meral ( 2015-08-18 16:42:53 +0400 )редактировать

2 Ответа

0

100% проблема не в * , а в сети. У меня было подобное, но там, в сети начиналась трансляция видео мультикастом. Пока мультикаст в отдельный VLAN не вывел, ничего другого не помогало.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2015-08-17 10:16:25 +0400

amonra Gravatar amonra flag of Ukraine
2301 26 13 65
http://lantec.ua/

обновил 2015-08-17 10:17:01 +0400

0

По-идее не хватает pcap.

Но и из представленной портянки не ясно, зачем там два INVITE?

Советую прописать directmedia=no на всех пирах.

Еще стоит посмотреть что за роутер - есть ли там SIP ALG, можно ли его вырубить. Иногда влияет, даже при звонков по локалке..

Ну и последнее косметическое: Есть ли localnet=192.168.0.0/24 в general?

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2015-08-14 19:37:37 +0400

Zavr2008 Gravatar Zavr2008 flag of Russian Federation
2886 11 9 40
http://mh.otx.ru/

Comments

откуда тут роутер? внутри сети же. localnet не используется если четко стоит nat=no( что видно на трейсе).

meral ( 2015-08-15 02:04:06 +0400 )редактировать

"два инвайта потомучто первый unathorized" - там и ringing и прочие дела. так что не вижу повода для сарказма

Zavr2008 ( 2015-08-17 20:10:00 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2015-08-14 11:37:07 +0400

Просмотрен: 2,249 раз

Обновлен: Aug 17 '15

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.