Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Балансировка между Call центрами. Какой софт использовать для задачи?

0

Здравствуйте!

Ситуация следующая:

Есть единый многоканальный номер телефона, звонки на который должны получать несколько Call центров. Call центров, пока, три. В перспективе в десятки раз больше. Так же и с количеством звонков, планируется очень существенный рост. В каждом call центре от 2 до 10 агентов. Роль PBX везде выполняет Asterisk. Необходимо максимально честно(поровну) делить входящие вызовы между call центрами, конечно же учитывая количество свободных агентов в call ценрах.

Так как на сегодняшний момент имею опыт работы только с Asterisk, то мне видется реализация путем создания очередей, т.е. установка сервера с Asterisk для балансировки вызовов между Call центрами. Но я думаю, что такой подход в перспективе может иметь проблемы с масштабированием. Погуглив по диагонали нашел два, как мне кажется, ключевых слова-проекта. Это OpenSIPS и Kamalio.

Вопросы:

  1. Как бы вы реализовали задачу? Достаточно описания в общих чертах, "дальше я уже своим ходом могу"(с).
  2. Если ключевые слова подобранны правильно, то OpenSIPS или Kamalio ?
  3. Может быть что-то железное ?

Благодарю.

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2014-11-06 08:31:49 +0400

FessAectan Gravatar FessAectan
31 3 3

обновил 2014-11-06 08:35:52 +0400

Comments

Ещё есть freeswitch. Что выбрать ? Ну тут "на вкус и цвет..." Google:

kamailio load balancing

openser load balancing

freeswitch load balancing

И выбираете :)

Для себя я сделал выбор в пользу kamailio.

virus_net ( 2014-11-06 09:31:08 +0400 )редактировать

2 Ответа

1

Добрый день.

Многое зависит от нагрузки. Скажем, в КЦ с количеством операторов в районе 1000 человек и полумиллионом звонков в сутки очереди Астериска не вывезут.

Opensips или Kamailio - думаю, на вкус и цвет. Они вообще очень похожи. Так что считаю, что особо не имеет значения. Но я не "експерт" в них. В любом случае, сгодятся оба.

Можно и железное. Думаю, решения от Acme Packet весьма хороши и являются очень операторскими. Вот например, Net-Net Session Director 4250. Б/у.

http://www.ebay.com/sch/sis.html?nkw=Acme%20Packet%20Net%20Net%20Session%20Director%20NN4250%20SD%20S8%20G2%20HA&itemId=350498632657

В случае с AcmePacket обратите внимание на максимальное количество сессий, разрешённых лицензией. Цена очень варьируется в зависимости от этого количества. Скажем 65 000 р и 800 000 р.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2014-11-06 08:45:31 +0400

Lexus45 Gravatar Lexus45
270 3 3 3

обновил 2014-11-06 08:48:37 +0400

Comments

Не удивительно что похожи, ведь Opensips или Kamailio родились из одного проекта "SER": http://www.kamailio.org/w/history/

virus_net ( 2014-11-06 09:29:27 +0400 )редактировать

я бы остановился на Acme Packet Net-Net Session Director 4250 - это не только load balancer, Это в первую очередь надежный пограничный контроллер сессий (SBC). Kamailio и иже с ним это только SIP Proxy/Registrar/Router

mistral ( 2014-11-06 11:38:15 +0400 )редактировать

Благодарю за ответы, на первых порах будем, все же, использовать что-то софтовое. В перспективе роста обязательно буду иметь ввиду Acme Packet Net-Net Session Director 4250.

FessAectan ( 2014-11-06 15:31:06 +0400 )редактировать
0

2-10 операторов * 3 центра !=значительное количество звонков достаточно пары серверов (мастер-слейв) в едином центре, к которым будут конектиться операторы содержать для 2-10 операторов отдельный сервер - идиотство!

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2014-11-07 13:59:08 +0400

svoy Gravatar svoy
1603 1 4 20
http://svoy.in.ua/

Comments

Я бы сказал вместо идиотство - недоразумение. Вообще, как выяснилось, одна точка входа входящих звонков, так что я бы поставил один сервер с десятками очередей, чем десятки астерисков.

trscod ( 2014-11-07 15:50:50 +0400 )редактировать

Посадить всех в один КЦ, или коннектить всех к единому центру возможности нет, объяснить причину не имею возможности. Нужно сделать именно так.

FessAectan ( 2014-11-07 21:37:52 +0400 )редактировать

нет возможности\способностей впн поднять? именно так - D&G (дорого и глупо)

svoy ( 2014-11-10 14:43:03 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2014-11-06 08:31:49 +0400

Просмотрен: 1,037 раз

Обновлен: Nov 07 '14

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.