Добрый день! Что имеем: есть удаленное здание с одним единственным ip - телефоном ( Cisco SPA-303) Сеть в это здание проброшена через Wi-Fi мост ( использованы точки доступа Ubiquiti, дальность до 1км, реальное расстояние - всего 50-100 метров, видимость открытая). Задержак в сети нет ( простой пинг ничего не показывает), на работу программ и баз данных не жалуются. Проблема в следующем: пользователь жалуется, что время от времени при разговоре пропадает звук, то есть время идет, а собеседника становится не слышно. Происходит ориентировочно через 40 и более секунд после начала разговора. Происходит не всегда, где-то в 30% бесед. Пробовал поменять кодек на g729 , эффекта не принесло, пользователь так же иногда звонит и просит решить проблему.
Что можно еще попробовать?Куда копать?
Скорее всего копать нужно в сторону QoS. Поставь протоколы по портам 5060 и диапазон RTP с максимальным приоритетом. У меня такого как у тебя не было, но качество отсаляло желать чучшего. А поссле натройка QoS качество разговоров клиентов по WiFi заметно улутшилось.
jbenable=yes и его параметры побольше выставить =)
так по уму нужно записать wireshark rtp поток и прогнать через RTP Analyzer в нем же. Посмотреть какой jitter, сколько loss итп..
Задан: 2013-01-17 12:12:16 +0400
Просмотрен: 719 раз
Обновлен: Jan 19 '13
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.