Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Обрыв звонка ~через минуту после разговора [закрыт]

0

День добрый. Исходные данные:

  • Городские линии подключены через SIP от местного провайдера интернет (с включенной опцией qualify показывает статус "OK (1 ms)");
  • asterisk версии 1.6.2.9;
  • Линейная очередь абонентов.

Суть такова: приходит звонок в очередь, звонок перехватывает менеджер. Разговаривает с клиентом примерно 1-1.5 минуты. После чего в трубке тишина. Пока с такой проблемой обратился один сотрудник. Но была и другая жалоба: при поступлении звонка в очередь на первый аппарат - тишина сразу после ответа. Но этот случай плавающий.

В какую сторону копать? Могу привести вырезки из конфигурационных файлов по необходимости.-

удалить переоткрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2012-02-15 11:09:01 +0400

andy-none Gravatar andy-none
56 25 7 25

обновил 2012-02-15 12:12:50 +0400

Comments

Напишите какое оборудование и какие каналы используете.

switch ( 2012-02-15 11:34:37 +0400 )редактировать

NAT есть ?

amonra ( 2012-02-15 11:36:47 +0400 )редактировать

3 Ответа

0

Оборудование: Телефонные аппараты Thomson ST2030. Asterisk за NAT. Параметры SIP пира:

* Name       : kt-645xxxx
  Realtime peer: No
  Secret       : <Set>
  MD5Secret    : <Not set>
  Remote Secret: <Not set>
  Context      : incoming
  Subscr.Cont. : <Not set>
  Language     : ru
  AMA flags    : Unknown
  Transfer mode: open
  CallingPres  : Presentation Allowed, Not Screened
  FromUser     : 77293
  Callgroup    :
  Pickupgroup  :
  Mailbox      :
  VM Extension : asterisk
  LastMsgsSent : 32767/65535
  Call limit   : 0
  Dynamic      : No
  Callerid     : "" <7812645xxxx>
  MaxCallBR    : 384 kbps
  Expire       : -1
  Insecure     : invite
  Nat          : RFC3581
  ACL          : No
  T.38 support : No
  T.38 EC mode : Unknown
  T.38 MaxDtgrm: -1
  DirectMedia  : Yes
  PromiscRedir : No
  User=Phone   : No
  Video Support: No
  Text Support : No
  Ign SDP ver  : No
  Trust RPID   : No
  Send RPID    : No
  Subscriptions: Yes
  Overlap dial : Yes
  DTMFmode     : rfc2833
  Timer T1     : 500
  Timer B      : 32000
  ToHost       : 10.20.1.10
  Addr->IP     : 10.20.1.10 Port 5060
  Defaddr->IP  : 0.0.0.0 Port 5060
  Prim.Transp. : UDP
  Allowed.Trsp : UDP
  Def. Username: 77293
  SIP Options  : (none)
  Codecs       : 0x10c (ulaw|alaw|g729)
  Codec Order  : (alaw:20,ulaw:20,g729:20)
  Auto-Framing :  No
  100 on REG   : No
  Status       : OK (1 ms)
  Useragent    :
  Reg. Contact :
  Qualify Freq : 60000 ms
  Sess-Timers  : Accept
  Sess-Refresh : uas
  Sess-Expires : 1800 secs
  Min-Sess     : 90 secs
  Parkinglot   :

Обрыв происходит не всегда. Сам я не смог добиться возникновения данной проблемы (несколько раз звонил с мобильника).

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-02-15 12:11:37 +0400

andy-none Gravatar andy-none
56 25 7 25

Comments

Кто NAT`ит ???

amonra ( 2012-02-15 12:41:11 +0400 )редактировать

Сервер на Linux

andy-none ( 2012-02-15 13:28:39 +0400 )редактировать

Тот-же на которм * стоит ?

amonra ( 2012-02-15 13:51:56 +0400 )редактировать

Нет, asterisk за ним.

andy-none ( 2012-02-15 14:37:56 +0400 )редактировать

если тот же - то в иптаблесе пробрасывать порты не нужно, оно по цепочке INPUT пойдёт. Если астериска конечно не на вирт. машине на этом сервере. Айпишник у вас белая статика? Внутренние абоненты находятся в той же подсети что и астериска? РТП порты прокинуты те и только те которые указаны в конфиге астериска? Внешний айпишник в конфиге астериска прописан?

asdev ( 2012-02-15 14:38:56 +0400 )редактировать

Диапазон прокинутых rtp: 10000-20000. Есть две сети 192.168.1.0/24 и 192.168.99.0/24. Шлюз - один. SIP-клиенты находятся в 192.168.99.0/24, asterisk в 192.168.1.0/24. Политика по-умолчанию для FORWARD между 192.168.99.0/24 и 192.168.1.0/24 - ACCEPT. IP - статика. В sip.conf прописан externalip=194.xxx.xxx.xxx в секции [general]

andy-none ( 2012-02-15 15:06:56 +0400 )редактировать

Тишина в трубке без обрыва связи - это 99% глюки РТП. Остаётся только понять на каком этапе. Между внутренними абонентами такого не происходило? До провайдера телефонии есть потери пакетов? В конфиге астериска только эти РТП порты указаны?

asdev ( 2012-02-15 15:44:05 +0400 )редактировать

проверьте RTP порты открытые на Астериске и на стороне провайдера. потому как если тишина со другойстороны, то диапозон у провайдера шире вашего

brost ( 2012-02-15 16:10:30 +0400 )редактировать

то есть теоретически нужно подогнать диапазон rtp до диапазона провайдера?

andy-none ( 2012-02-15 17:02:44 +0400 )редактировать

в Астериске по дефолту стоит диапазон 10000-20000, у провайдера обычно он шире. если есть проблемы с односторонней слышимостью, и повторяются они время от времени, первым делом нужно проверить диапазон у провайдера

brost ( 2012-02-16 11:58:06 +0400 )редактировать

canreinvite=no и externip= прописать стоит

Zavr2008 ( 2012-02-17 01:20:09 +0400 )редактировать
0

Советую поставить опции Tt в Dial на Dlink и внешку, в этом случае астер будет проксировать media. Плюс реально стоит поиграться с externip=, там в логе и белые IP проскальзывают кста.. всякие 188.xxx.xxx.xxx Еще не мешало бы посмотреть а есть ли проблемы в линке по RTP: пакетлосы. Неплохо бы iperf запустить по трассе.. Просто может быть провалы виноваты..

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-02-21 15:06:59 +0400

Zavr2008 Gravatar Zavr2008 flag of Russian Federation
2886 11 9 40
http://mh.otx.ru/
0

Поймал момент обрыва связи. Не очень понял кто обрывает связь - * или провайдер? Привожу кусок лога в момент обрыва:

<------------>
Scheduling destruction of SIP dialog 'f0b077445c7211e1ba0a0026558279f4@188.134.0.247' in 32000 ms (Method: OPTIONS)
Really destroying SIP dialog '1450720865@192_168_1_74' Method: REGISTER
Scheduling destruction of SIP dialog '4c63b8cd0ffebf8e6832fcbb68dcdf5e@192.168.99.254' in 6400 ms (Method: INVITE)
set_destination: Parsing <sip:240@192.168.99.10:5060;transport=udp;user=phone> for address/port to send to
set_destination: set destination to 192.168.99.10, port 5060
Reliably Transmitting (NAT) to 192.168.99.10:5060:
BYE sip:240@192.168.99.10:5060;transport=udp;user=phone SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.99.254:5060;branch=z9hG4bK266d1193;rport
Max-Forwards: 70
From: "9650250446" <sip:78126453616@192.168.99.254>;tag=as4ec0edf5
To: <sip:240@192.168.99.10:5060;transport=udp;user=phone>;tag=c0a80101-28a218
Call-ID: 4c63b8cd0ffebf8e6832fcbb68dcdf5e@192.168.99.254
CSeq: 103 BYE
User-Agent: D-Link DVG-1402S
X-Asterisk-HangupCause: Normal Clearing
X-Asterisk-HangupCauseCode: 16
Content-Length: 0


---
  == Spawn extension (incoming-it, s, 4) exited non-zero on 'SIP/kt-6453616-0000022a'
Scheduling destruction of SIP dialog '3b12abc32b40bf34126d594873aba7a1@10.20.1.10' in 6400 ms (Method: ACK)
set_destination: Parsing <sip:9650250446@10.20.1.10> for address/port to send to
set_destination: set destination to 10.20.1.10, port 5060
Reliably Transmitting (no NAT) to 10.20.1.10:5060:
BYE sip:9650250446@10.20.1.10 SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.1.94:5060;branch=z9hG4bK19c84093;rport
Max-Forwards: 70
From: <sip:6453616@192.168.1.94>;tag=as401ba90a
To: "9650250446" <sip:9650250446@10.20.1.10>;tag=as01df329c
Call-ID: 3b12abc32b40bf34126d594873aba7a1@10.20.1.10
CSeq: 102 BYE
User-Agent: D-Link DVG-1402S
X-Asterisk-HangupCause: Unknown
X-Asterisk-HangupCauseCode: 0
Content-Length: 0

---
  == MixMonitor close filestream
  == End MixMonitor Recording SIP/kt-6453616-0000022a

<--- SIP read from UDP:10.20.1.10:5060 --->
SIP/2.0 200 OK
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.1.94:5060;branch=z9hG4bK19c84093;received=194.186.82.162;rport=5060
From: <sip:6453616@192.168.1.94>;tag=as401ba90a
To: "9650250446" <sip:9650250446@10.20.1.10>;tag=as01df329c
Call-ID: 3b12abc32b40bf34126d594873aba7a1@10.20.1.10
CSeq: 102 BYE
User-Agent: Cisco-SIPGateway/IOS-12.x
Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO
Supported: replaces
Content-Length: 0


<------------->
--- (10 headers 0 lines) ---
SIP Response message for INCOMING dialog BYE arrived
Really destroying SIP dialog '3b12abc32b40bf34126d594873aba7a1@10.20.1.10' Method: ACK
Retransmitting #1 (NAT) to 192.168.99.10:5060:
BYE sip:240@192.168.99.10:5060;transport=udp;user=phone SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.99.254:5060;branch=z9hG4bK266d1193;rport
Max-Forwards: 70
From: "9650250446" <sip:78126453616@192.168.99.254>;tag=as4ec0edf5
To: <sip:240@192.168.99.10:5060;transport=udp;user=phone>;tag=c0a80101-28a218
Call-ID: 4c63b8cd0ffebf8e6832fcbb68dcdf5e@192.168.99.254
CSeq: 103 BYE
User-Agent: D-Link DVG-1402S
X-Asterisk-HangupCause: Normal Clearing
X-Asterisk-HangupCauseCode: 16
Content-Length: 0

---

<--- SIP read from UDP:192.168.99.10:5060 --->
SIP/2.0 200 OK
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.99.254:5060;branch=z9hG4bK266d1193;rport
From: "9650250446"<sip:78126453616@192.168.99.254>;tag=as4ec0edf5
To: <sip:240@192.168.99.10:5060;user=phone>;tag=c0a80101-28a218
Call-ID: 4c63b8cd0ffebf8e6832fcbb68dcdf5e@192.168.99.254
CSeq: 103 BYE
Content-Length: 0


<------------->
--- (7 headers 0 lines) ---
Really destroying SIP dialog '4c63b8cd0ffebf8e6832fcbb68dcdf5e@192.168.99.254' Method: INVITE

<--- SIP read from UDP:192.168.99.10:5060 --->
SIP/2.0 200 OK
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.99.254:5060;branch=z9hG4bK266d1193;rport
From: "9650250446"<sip:78126453616@192.168.99.254>;tag=as4ec0edf5
To: <sip:240@192.168.99.10:5060;user=phone>;tag=c0a80101-28a218
Call-ID: 4c63b8cd0ffebf8e6832fcbb68dcdf5e@192.168.99.254
CSeq: 103 BYE
Content-Length: 0

192.168.99.10 - клиент, 10.20.1.10 - SIP провайдер

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-02-21 14:09:50 +0400

andySPB Gravatar andySPB
39 10 2 8

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2012-02-15 11:09:01 +0400

Просмотрен: 2,986 раз

Обновлен: Feb 21 '12

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.