Добрый день, коллеги.
Внезапно (ибо никаких изменений в структуру и ПО не вносилось) появилась такая проблема: выборочные звонки начали разрываться по прошествии 30-40 секунд разговора.
Общение с провайдером телефонной связи показало, что обрывы происходят из-за того, что наш * отправляет BYE.
Поанализировав sip debug действительно обнаружил, что по каким-то причинам клиентские софтфоны (X-Lite) по прошествии выше указанного промежутка времени отправляют пакет BYE по причине "User Hang Up".
Почитав по просторам великого и могучего интернета понял, что проблема в том, что то ли * не отправляет KeepAlive пакеты, то ли не отвечает на них и софтфон считает разговор потерянным и кладет трубку.
Подскажите, как решить данную проблему без замены софтфона (согласно рекомендациям, да и на личном опыте, у других софтфонов SJPhone, 3CXPhone таких проблем нет).
Версия * 1.4.42 Софтфоны X-Lite 3
Заранее благодарю за помощь.
было такое не на xlite, а на Cisco 7912. звонки произвольно обрывались, сразу возникло подозрение на то что звонок дропает телефон из-за того что его владелец молчит в трубку.
Вобщем надо было выключить silence suppression и пакости прекратились. Видимо икслайт вы обновили (у него караз недавно срок действия закончился).
Вот так выглядит секция general в сип конф
[general]
alwaysauthreject=yes
allowguest=no
allowoverlap=no
bindaddr=0.0.0.0
bindport=5060
srvlookup=no
pedantic=no
maxexpiry=1800
minexpiry=60
qualifyfreq=60
disallow=all
allow=ulaw
allow=alaw
allow=gsm
videosupport=no
mohsuggest=default
relaxdtmf=yes
rtptimeout=0
rtpkeepalive=10
useragent=Asterisk 1.4.42
dtmfmode=auto
callevents=yes
alwaysreject=yes
regextenonqualify=yes
ignoresdpversion=yes
nat=no
language=ru
Сам сервер не за натом, клиенты тоже видят сервер на прямую...
Xlite не обновлялся, т.к. у него сия функция отключена - у пользователей на компьютерах нет права на установку софта, по этому они обновить не могут.
Какие еще идеи будут?
В общем оказался прав shakirov. X-Lite обновился до билда 56125. Откатили всех принудительно до 53621 проблема у многих ушла... Но не у всех. У некоторых все так же на билде 53621 приходит бай Юзер ханг ап.
Может еще подскажете в какую сторону покурить?...
Дело движется... Пришли к тому, что комбинация из X-Lite v3 build 53621 работает нормально если в самом X-Lite снимать галочку в Options - Advanced - Network - Call Inativity, где сказано In times of network disruption? automatically hang up call after: RTCP has been inactive for 30 seconds.
Теперь вопрос в студию: Как можно в принудительном порядке снять всем данную галочку через домен, с учетом того, что её состояние хранится в том же файле, что и настройки SIP аккаунта?
смотрите nat и rtptimeout/rtpkeepalive , а также прочие радости конфигов в файле sip.conf .
Задан: 2011-08-31 17:03:44 +0400
Просмотрен: 1,515 раз
Обновлен: Sep 06 '11
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.