Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Разрывы разговоров Asterisk 1.4.42

1

Добрый день, коллеги.

Внезапно (ибо никаких изменений в структуру и ПО не вносилось) появилась такая проблема: выборочные звонки начали разрываться по прошествии 30-40 секунд разговора.

Общение с провайдером телефонной связи показало, что обрывы происходят из-за того, что наш * отправляет BYE.

Поанализировав sip debug действительно обнаружил, что по каким-то причинам клиентские софтфоны (X-Lite) по прошествии выше указанного промежутка времени отправляют пакет BYE по причине "User Hang Up".

Почитав по просторам великого и могучего интернета понял, что проблема в том, что то ли * не отправляет KeepAlive пакеты, то ли не отвечает на них и софтфон считает разговор потерянным и кладет трубку.

Подскажите, как решить данную проблему без замены софтфона (согласно рекомендациям, да и на личном опыте, у других софтфонов SJPhone, 3CXPhone таких проблем нет).

Версия * 1.4.42 Софтфоны X-Lite 3

Заранее благодарю за помощь.

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2011-08-31 17:03:44 +0400

efsol Gravatar efsol
11 1 2
http://efsol.ru/

5 Ответов

0

Дело движется... Пришли к тому, что комбинация из X-Lite v3 build 53621 работает нормально если в самом X-Lite снимать галочку в Options - Advanced - Network - Call Inativity, где сказано In times of network disruption? automatically hang up call after: RTCP has been inactive for 30 seconds.

Теперь вопрос в студию: Как можно в принудительном порядке снять всем данную галочку через домен, с учетом того, что её состояние хранится в том же файле, что и настройки SIP аккаунта?

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-09-06 12:16:16 +0400

efsol Gravatar efsol
11 1 2
http://efsol.ru/

Comments

видимо тут знают http://forums.counterpath.com/zzuz ( 2011-09-06 13:24:39 +0400 )редактировать
CounterPath прикрыл поддержку 3 версии X-Lite. В плоть до того, что ветки форума удалили. Сейчас там только 4. А 4 глючный и тяжелый до ужаса :( efsol ( 2011-09-07 16:28:44 +0400 )редактировать
Плохо конечно. На своей практике я использовал практически все минорные версии x-lite , вашей проблемы не было . Видимо "nat и rtptimeout/rtpkeepalive" сразу учитывались и учитывались настройки роутера (сети) , если необходимо. zzuz ( 2011-09-07 16:46:37 +0400 )редактировать
0

В общем оказался прав shakirov. X-Lite обновился до билда 56125. Откатили всех принудительно до 53621 проблема у многих ушла... Но не у всех. У некоторых все так же на билде 53621 приходит бай Юзер ханг ап.

Может еще подскажете в какую сторону покурить?...

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-09-05 11:59:20 +0400

efsol Gravatar efsol
11 1 2
http://efsol.ru/
0

Вот так выглядит секция general в сип конф

[general]
alwaysauthreject=yes
allowguest=no
allowoverlap=no
bindaddr=0.0.0.0
bindport=5060
srvlookup=no
pedantic=no
maxexpiry=1800
minexpiry=60
qualifyfreq=60
disallow=all
allow=ulaw
allow=alaw
allow=gsm
videosupport=no
mohsuggest=default
relaxdtmf=yes
rtptimeout=0
rtpkeepalive=10
useragent=Asterisk 1.4.42
dtmfmode=auto
callevents=yes
alwaysreject=yes
regextenonqualify=yes
ignoresdpversion=yes
nat=no
language=ru

Сам сервер не за натом, клиенты тоже видят сервер на прямую...

Xlite не обновлялся, т.к. у него сия функция отключена - у пользователей на компьютерах нет права на установку софта, по этому они обновить не могут.

Какие еще идеи будут?

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-09-01 10:40:05 +0400

efsol Gravatar efsol
11 1 2
http://efsol.ru/

Comments

Идеи просты. X-Lite -> Advanced -> Advanced Options -> Send SIP keep-alives zzuz ( 2011-09-01 12:06:15 +0400 )редактировать
Проверил на софтфонах людей у которых рвутся звонки, галочка на Send SIP keep-alives стоит... Есть подозрения, что проблема именно с версией 3 build 56125. Это случайно не последняя их версия? efsol ( 2011-09-01 12:38:25 +0400 )редактировать
0

смотрите nat и rtptimeout/rtpkeepalive , а также прочие радости конфигов в файле sip.conf .

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-08-31 21:22:46 +0400

zzuz Gravatar zzuz flag of Russian Federation
7174 2 6 75
http://line24.ru/
0

было такое не на xlite, а на Cisco 7912. звонки произвольно обрывались, сразу возникло подозрение на то что звонок дропает телефон из-за того что его владелец молчит в трубку.

Вобщем надо было выключить silence suppression и пакости прекратились. Видимо икслайт вы обновили (у него караз недавно срок действия закончился).

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-08-31 18:12:25 +0400

shakirov Gravatar shakirov flag of Russian Federation
1143 46 14 46
http://gammatelecom.ru/

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2011-08-31 17:03:44 +0400

Просмотрен: 1,503 раз

Обновлен: Sep 06 '11

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.