Добрый день. Прошу помощи:
Стояла станция Панасоник ТДА200 в связке с астериском. Закупили IP телефоны, станцию решили убрать. В астериске стоит плата Digium Wildcard TE131. Провайдер - Билайн. От них приходит поток, в потоке 11 номеров. Что сделал: переткнул кабель из станции в сервер, перезапустил сервер. Проверил настройки Dahdi, Alarms - OK, framing,coding - CCS/HDB3, channels used/Total 31/31, D-channel 16, signaling Pri_cpe, swithtype National ISDN2 (пробовал EuroISDN), context From-pstn.
pri show channels - все idle (при входящем звонке канал занимается) dahdi show channels - все каналы (31) in service pri show spans - PRI span 1/0: Up, Active
pri show span 1 - link text
В итоге входящая связь работает, исходящая ни в какую - все линии заняты. Провайдер ответил в письме вот что: "О транке- PRI, HDB3, standart frame, передаем им 6 цифр, от них ждем А-номер 10 цифр 391274469Х, тип national. Если вопросы будут, пусть звонит мне"
Я ему позвонил, он говорит что от нас нет активных каналов, проверьте каналы. А как их проверить?
Много тем с такой проблемой перечитал, нигде решения не нашел. В маршрутах cid менял на разный, префиксы ставил/убирал, все линии заняты...
Еще лог pri debug - link text
!! ROSE invoke operation not handled on switchtype:National ISDN 1! ROSE_Unknown
Судя по всему QSIG активирован был, а у Вас - switchtype не тот еще.
Очень опасно для оператора подобное себе позволять - qsig для корп телефонии, не для ТфОП.. Скорее всего он опомнился и вырубил, оставив обычный EuroISDN..
Задан: 2018-06-14 13:10:55 +0400
Просмотрен: 6,765 раз
Обновлен: Jun 19 '18
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
Ключевые слова "от них ждем А-номер 10 цифр 391274469Х, тип national."
zzuz ( 2018-06-14 14:04:54 +0400 )редактироватьдавайте ликбез что было понятно - вы должны отправлять в сторону провайдера номер с которого звоните в формате national и номер который набираете. В логах - 3912733333 и 989831526424. Вопрос = вы как с провайдером договаривались на то что набираемый номер будет с 9 в начале набирать ? или все таки 9 надо отрезать перед этим ?
awsswa ( 2018-06-14 14:15:48 +0400 )редактироватьОтрезАл девятку, потом еще 8, ничего не меняется.
dima1208 ( 2018-06-15 06:38:40 +0400 )редактироватьПосмотрите, пожалуйста, полный лог астериска + pri debug на исходящий звонок. Может быть кто-то увидит причину? Наверно я что-то не так делаю.
https://pastebin.com/s4fWXXSq
Заранее спасибо.
dima1208 ( 2018-06-15 08:48:34 +0400 )редактироватьВопрос вы должны решать с провайдером. Вы ему за это деньги платите. В сторону провайдера ваш вопрос улетает - дальше надо узнать что не нравиться. Я бы попробовал еще вариант с 7 в начале (международный формат россии 7 в начале, а не как не 8)
awsswa ( 2018-06-15 10:00:04 +0400 )редактироватьДа я уже по разному пробовал. Он уперся, говорит "не буду смотреть логи, у вас нет активных каналов" Видимо ругаться придется...
dima1208 ( 2018-06-15 10:15:45 +0400 )редактировать"не буду смотреть логи, у вас нет активных каналов"
Видимо вы не занимаете каналы, и исходящей связи нет совсем. Даже одной цифры не уходит.
Как вы описываете транк на провайдера?
Out ( 2018-06-15 10:55:24 +0400 )редактироватьСейчас звонил, он сказал каналы активны. И все заработало. Подозреваю, что он там что-то сделал))) Думаю тема закрыта, всем большое спасибо. ПС. Я со своей стороны ничего не менял.
dima1208 ( 2018-06-15 11:31:07 +0400 )редактировать