Всем доброго времени суток! Имеем Elastix 2.2.0, FreePBX 2.8.1. Установкой и администрированием занимался человек который уволился несколько лет назад. С админкой вроде как разобрались - добавление, редактирование, статистика, и т.д. и т.п. Есть порядка 100 внутренних номеров. На данный момент все работает довольно сносно. Недавно всплыла такая проблема: есть внутренний номер, назовем его 1768, так вот, и на этот и с этого номера звонки проходят отлично за исключением номера 1880 (назовем его так), Если звонит с 1880 на 1768 то при подъеме трубки у 1880 - короткие гудки как будто занято. А если звонить с 1768 на 1880 то все отлично. Входящий маршрут у 1768 - 998868 (назовем так), если с 1880 звонить на 998868 то проходят несколько гудков ожидания а потом отвечают: "На данный момент все линии заняты...". Настройка внутренних номеров везде одинакова. Куда копать?
Результат команды dialplan show 998868@from-internal:
[ Included context 'outrt-3' created by 'pbx_config' ]
'_ZXXXXX' => 1. Macro(user-callerid,SKIPTTL,) [pbx_config]
2. Noop(Calling Out Route: outside) [pbx_config]
3. Set(EMERGENCYROUTE=YES) [pbx_config]
4. Set(MOHCLASS=${IF($["${MOHCLASS}"=""]?default:${MOHCLASS})}) [pbx_config]
5. Set(_NODEST=) [pbx_config]
6. Macro(record-enable,${AMPUSER},OUT,) [pbx_config]
7. Macro(dialout-trunk,2,${EXTEN},) [pbx_config]
8. Macro(outisbusy,) [pbx_config]
[ Included context 'bad-number' created by 'pbx_config' ]
'_X.' => 1. ResetCDR() [pbx_config]
2. NoCDR() [pbx_config]
3. Progress() [pbx_config]
4. Wait(1) [pbx_config]
5. Progress() [pbx_config]
6. Playback(silence/1&cannot-complete-as-dialed&check-number-dial-again,noanswer) [pbx_config]
7. Wait(1) [pbx_config]
8. Congestion(20) [pbx_config]
9. Hangup() [pbx_config]
-= 2 extensions (17 priorities) in 2 contexts. =-
Тоже самое и для других номеров в системе.
включаете консоль, смотрите, делает выводы.
http://asterisk-support.ru/question/38386/kak-poniat-chto-proiskhodit-na-asteriske/
либо нанимаете взамен уволенного нового человека
Копать в сторону правил для исходящей маршрутизации номера 1880 (назовем его так) .
Проверить по какому правилу идут звонки для номера 1768 (назовем так) можно командой в CLI asterisk 'dialplan show 998868@from-internal'
(назовем команду так).
Задан: 2016-01-27 16:58:28 +0400
Просмотрен: 2,265 раз
Обновлен: Jan 27 '16
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
Судя по "dialplan show 998868@from-internal" , всё работает нормально . Можно закрывать вопрос.
zzuz ( 2016-01-27 19:13:40 +0400 )редактироватьСмена кодека на устройстве абонента 1880 решила проблему. Несовпадение кодека в настройках транка с настройками устройства давало такую проблему. Всем спасибо!
Volonter ( 2016-01-28 10:49:09 +0400 )редактировать