Парни, этот уже вопрос к вангам! То есть, подскажите, куда смотреть.
Проблема:
"телефония опять тупит. при наборе номера сразу показывает что трубку сняли и тишина"
" первый звонок ему закончился тишиной и сбросом, второй - в течение разговора несколько раз была тишина, никто никого не слышал "
"успела сказать "алло" и все. дальше тишина, даже не возобновилось. Сброс"
У нас несколько серверов телефонии: Астериск, Эластикс на базе Астера, коммерческий сервер. Всё проходит через Астер(10.0.0), который стыкуется уже с нашими провайдерами дальше. Часть сотрудников в офисе, часть дома на VPN. С какого-то момента проблемы начались почти у всех. Они не системны - нет зависимости по направлениям, по удаленности сотрудников, подключены ли они к Астеру, Эластиксу или к коммерческому серверу. По времени тоже нет зависимости (но по вечерам чаще из-за бОльшего потока звонков). Проверяли тонну версий последовательно: iperf на проблемных сотрудников на VPN, iperf через VPN на эталонных сотрудниках(у которых ничего не глючит, а такие есть). Jitter крутил - ничего. Основной пров(voip) говорит, что у них проблем нет, они все проверили (мы их в последнюю очередь начали дёргать) и чтобы исключить проблемы с транзитом, сегодня стыканулись с ними напрямую. Те же лапти.
Причем, до этого кошмара, Астериск вызывал меньше всего вопросов - он или работал, или sip провайдер отвалился.
Не знаю уже, куда смотреть.
1) проверить сервер на перегрев, проверить ошибки на сетевом интерфейсе сервера.
2) проверить локальную сеть на потерю покетов и нагрузку
3) на сервере сделать dahdi_test и посмотреть результат.
то, что джитербуфер не помогает говорит о том, что вы чтото делаете не так. джитер помогате даже когда джитер больше секунды. естественно, включен джитербуффер должен быть на двух концах линка.
Скорее всего проблема с таймером. в modules.conf добавь
noload res_timing_timerfd.so
Задан: 2015-12-08 22:06:05 +0400
Просмотрен: 1,211 раз
Обновлен: Dec 09 '15
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
Смотреть на синхронизацию сервера.
zzuz ( 2015-12-09 02:58:03 +0400 )редактироватьМожно поподробнее?
Soeti ( 2015-12-09 18:29:46 +0400 )редактироватьalexcr, почему именно с ним может быть проблема?
Soeti ( 2015-12-09 18:34:43 +0400 )редактироватьПодробнее - гугл "asterisk синхронизация" .
zzuz ( 2015-12-09 18:36:48 +0400 )редактироватьсоветую PCAP записать с помощью tcpdump, далее загрузить в Wireshark там есть RTP Analyzer. Увидите всю картину, а не догадки..
Zavr2008 ( 2015-12-14 00:57:09 +0400 )редактироватьПо итогу недельного теста проблема таки в тазике, в который по nfs сливаются звонки. Вырубили его, запись теперь пишется локально - у всех всё пучком.
Как тут добавить мой ответ нормально и закрыть вопрос?
Soeti ( 2015-12-16 16:48:07 +0400 )редактировать