Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Elastix+Quasar MEE обрывы звонков

0

Происходит проблема обрывов звонков, некоторое время разговор идёт нормально, затем обрыв. Подскажите в какую сторону копать. Лог с CLI выкладываю. Ошибок на потоке нет. Параметны в system. conf уже исправляли, по рекомендации тех. поддержки Quasar сделали следующие:

loadzone=ru

defaultzone=ru

span=1,1,0,ccs,hdb3,crc4 - городской поток

span=2,0,0,ccs,hdb3,crc4 - поток на Samsung OS7070

bchan=1-15,17-31

dchan=16

alaw=1-15,17-31

bchan=32-46,48-62

dchan=47

alaw=32-46,48-62

Вот последние сообщения которые выдал мне debug pri при срыве звонка

--  PRI Span: 1 q931.c:6908 __q931_hangup: ourstate Active, peerstate Active, hold-state Idle
--  PRI Span: 1 q931.c:6097 q931_disconnect: Call 32893 enters state 11 (Disconnect Request).  Hold state: Idle
--  PRI Span: 1 
--  PRI Span: 1 > DL-DATA request
--  PRI Span: 1 > Protocol Discriminator: Q.931 (8)  len=9
--  PRI Span: 1 > TEI=0 Call Ref: len= 2 (reference 125/0x7D) (Sent from originator)
--  PRI Span: 1 > Message Type: DISCONNECT (69)
--  PRI Span: 1 TEI=0 Transmitting N(S)=101, window is open V(A)=101 K=7
--  PRI Span: 1 
--  PRI Span: 1 > Protocol Discriminator: Q.931 (8)  len=9
--  PRI Span: 1 > TEI=0 Call Ref: len= 2 (reference 125/0x7D) (Sent from originator)
--  PRI Span: 1 > Message Type: DISCONNECT (69)
--  PRI Span: 1 > [08 02 81 90]
--  PRI Span: 1 > Cause (len= 4) [ Ext: 1  Coding: CCITT (ITU) standard (0)  Spare: 0  Location: Private network serving the local user (1)
--  PRI Span: 1 >                  Ext: 1  Cause: Normal Clearing (16), class = Normal Event (1) ]

Вот с таким статусом происходит обрыв звонка.

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2015-09-15 12:18:09 +0400

cooller51190 Gravatar cooller51190
1 6 4

обновил 2015-09-16 21:19:08 +0400

Comments

Там проблема была именно с настройками. конкретно тут происходит разговор, он может длиться некоторое время бывает больше 5 минут, потом в какой то момент происходит разрыв соединения. Данная проблема как на входящих звонках, так и на исходящих. Проблема плавающая и не постоянная. бывает по 10 разговоров нормальных, а бывает и по 10 обрывов.

cooller51190 ( 2015-09-15 13:43:15 +0400 )редактировать

Что говорит ваш провайдер и системный администратор?

zzuz ( 2015-09-15 14:30:45 +0400 )редактировать

Провайдер говорит у меня всё ок, ни ошибок ничего нет, у нас происходят периодические обрывы. По каналу смотрели ошибок нет с нашей стороны.

cooller51190 ( 2015-09-15 15:00:22 +0400 )редактировать

Ну значит всё нормально. Из вашего лога ваша "проблема" не подтверждается.

zzuz ( 2015-09-15 15:11:57 +0400 )редактировать

надоели ваши портянки . Вы еще сюда "Войну и Мир" перепостите.

zzuz ( 2015-09-15 16:26:01 +0400 )редактировать

У нас данный параметр не прописан вообще, его там нет...Добавил этот параметр с нужным текстом

cooller51190 ( 2015-09-15 16:53:48 +0400 )редактировать

"Но удивило что почти все срывы звонков замечены с номерами 8911." - то есть у провайдера всё хорошо ? Вы можете и дальше ковыряться с логах и бесконечно бродить по форумам пока руководству не надоест ваши мытарства и они не найдут другого телефониста. Или же всё таки вежливо попросить провайдера исследовать и решить вашу проблему. Всё таки услугу провайдер предоставляет не бесплатно.

zzuz ( 2015-09-16 03:15:55 +0400 )редактировать

знак > кажется, означает, что вы это отправляете в PRI, так что запрос на завершение приходит от вас. Или все наоборот. После изменения настроек dahdi перезагружали систему? Настройки не затерлись?

vanomel ( 2015-09-16 05:52:10 +0400 )редактировать

Да систему перезагружали естественно. с настройками всё ок. zzuz по началу звонки рвались со всем чем только возможно, но после добавления параметра callprogress=no звонок сорвался только 1 раз и то с 8911. до добавления параметра тоже были с 8911 но и другие иногда попадались. позавчера в нашем регионе какие- проблемы были у компании МТС и даже мобильные не работали нормально с оператором МТС

cooller51190 ( 2015-09-16 09:09:58 +0400 )редактировать

легко можно проверить работает ли этот параметр или нет если позвонить себе и воспроизводить сигналы, похожие на "занято" http://www.soundsnap.com/tags/busy_signal

vanomel ( 2015-09-16 09:44:01 +0400 )редактировать

спасибо. сейчас проверю. По поводу лога понял, видимо не всю часть захватил дампа. По дампу нашел кусок где нам отбой прилетел.

cooller51190 ( 2015-09-16 09:51:32 +0400 )редактировать

При коротких гудках в трубку, звонок не сбрасывается.

cooller51190 ( 2015-09-16 09:54:57 +0400 )редактировать

А когда сбрасывается есть запись? Может быть виноват сам оператор, у меня так бывает, что при разговоре с МТС говорит "абонент находится вне зоны действия сети или недоступен", а у билайна "извините, разговор прерван" и сбрасывает. Связано с плохим приемом на стороне абонента.

vanomel ( 2015-09-16 12:14:34 +0400 )редактировать

Увы сразу происходит просто сброс. По записи разговора уже послушали.

cooller51190 ( 2015-09-16 13:03:14 +0400 )редактировать

2 Ответа

0

Elastix 2.5 У самого были проблемы с потоком. Постоянные рандомные обрывы. Как выяснилось, проблема была на нашей стороне. Помог ежедневный ребут сервиса Dahdi.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2015-09-17 12:44:10 +0400

zavulon Gravatar zavulon
208 16 2 10

Comments

так а в чем была проблема то? в том, что не ребутали что ли?

vanomel ( 2015-09-17 16:54:00 +0400 )редактировать

дело то ли в плате (digium) то ли в elastix. Поставлю плату Openvox (но мы госы, ждать хз сколько), проверю, что косячит. Пока обхожусь так вот уже пол-года.

zavulon ( 2015-09-18 00:40:27 +0400 )редактировать

zavulon, вы пишите "как выяснилось, проблема была на нашей стороне". А что выяснилось то? Как поняли, что это ваша проблема?

vanomel ( 2015-09-18 05:38:58 +0400 )редактировать

Выяснилось, что походу проблема в плате, так как по sip звонки идут шикарно, а вот через поток с глюками. Тестировалось два провайдера е1. Если ребутить каждый день, то проблем нет.

zavulon ( 2015-09-21 10:12:27 +0400 )редактировать
0

В chan_dahdi.conf есть параметр callprogress и если он установлен на yes, то ваш астериск будет анализировать что происходит в канале для правильного формирования сигналов посылки вызова и отбоя. Очень часто женские голоса воспринимаются этой системой как сигнал отбоя (занято) и разговор завершается. Чтобы так не было нужно поставить "=no".

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2015-09-15 16:16:54 +0400

vanomel Gravatar vanomel
180 3 4

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2015-09-15 12:18:09 +0400

Просмотрен: 114 раз

Обновлен: Sep 17 '15

Похожие вопросы:

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.