Происходит проблема обрывов звонков, некоторое время разговор идёт нормально, затем обрыв. Подскажите в какую сторону копать. Лог с CLI выкладываю. Ошибок на потоке нет. Параметны в system. conf уже исправляли, по рекомендации тех. поддержки Quasar сделали следующие:
loadzone=ru
defaultzone=ru
span=1,1,0,ccs,hdb3,crc4 - городской поток
span=2,0,0,ccs,hdb3,crc4 - поток на Samsung OS7070
bchan=1-15,17-31
dchan=16
alaw=1-15,17-31
bchan=32-46,48-62
dchan=47
alaw=32-46,48-62
Вот последние сообщения которые выдал мне debug pri при срыве звонка
-- PRI Span: 1 q931.c:6908 __q931_hangup: ourstate Active, peerstate Active, hold-state Idle
-- PRI Span: 1 q931.c:6097 q931_disconnect: Call 32893 enters state 11 (Disconnect Request). Hold state: Idle
-- PRI Span: 1
-- PRI Span: 1 > DL-DATA request
-- PRI Span: 1 > Protocol Discriminator: Q.931 (8) len=9
-- PRI Span: 1 > TEI=0 Call Ref: len= 2 (reference 125/0x7D) (Sent from originator)
-- PRI Span: 1 > Message Type: DISCONNECT (69)
-- PRI Span: 1 TEI=0 Transmitting N(S)=101, window is open V(A)=101 K=7
-- PRI Span: 1
-- PRI Span: 1 > Protocol Discriminator: Q.931 (8) len=9
-- PRI Span: 1 > TEI=0 Call Ref: len= 2 (reference 125/0x7D) (Sent from originator)
-- PRI Span: 1 > Message Type: DISCONNECT (69)
-- PRI Span: 1 > [08 02 81 90]
-- PRI Span: 1 > Cause (len= 4) [ Ext: 1 Coding: CCITT (ITU) standard (0) Spare: 0 Location: Private network serving the local user (1)
-- PRI Span: 1 > Ext: 1 Cause: Normal Clearing (16), class = Normal Event (1) ]
Вот с таким статусом происходит обрыв звонка.
Elastix 2.5 У самого были проблемы с потоком. Постоянные рандомные обрывы. Как выяснилось, проблема была на нашей стороне. Помог ежедневный ребут сервиса Dahdi.
В chan_dahdi.conf есть параметр callprogress и если он установлен на yes, то ваш астериск будет анализировать что происходит в канале для правильного формирования сигналов посылки вызова и отбоя. Очень часто женские голоса воспринимаются этой системой как сигнал отбоя (занято) и разговор завершается. Чтобы так не было нужно поставить "=no".
Задан: Sep 15 '15
Просмотрен: 242 раз
Обновлен: Sep 17 '15
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
чем оно отличается от http://asterisk-support.ru/question/59645/elastixquasar-mee-ne-prokhodiat-vkhodiashchie/ ?
zzuz (Sep 15 '15)editТам проблема была именно с настройками. конкретно тут происходит разговор, он может длиться некоторое время бывает больше 5 минут, потом в какой то момент происходит разрыв соединения. Данная проблема как на входящих звонках, так и на исходящих. Проблема плавающая и не постоянная. бывает по 10 разговоров нормальных, а бывает и по 10 обрывов.
cooller51190 (Sep 15 '15)editЧто говорит ваш провайдер и системный администратор?
zzuz (Sep 15 '15)editПровайдер говорит у меня всё ок, ни ошибок ничего нет, у нас происходят периодические обрывы. По каналу смотрели ошибок нет с нашей стороны.
cooller51190 (Sep 15 '15)editНу значит всё нормально. Из вашего лога ваша "проблема" не подтверждается.
zzuz (Sep 15 '15)editнадоели ваши портянки . Вы еще сюда "Войну и Мир" перепостите.
zzuz (Sep 15 '15)editУ нас данный параметр не прописан вообще, его там нет...Добавил этот параметр с нужным текстом
cooller51190 (Sep 15 '15)edit"Но удивило что почти все срывы звонков замечены с номерами 8911." - то есть у провайдера всё хорошо ? Вы можете и дальше ковыряться с логах и бесконечно бродить по форумам пока руководству не надоест ваши мытарства и они не найдут другого телефониста. Или же всё таки вежливо попросить провайдера исследовать и решить вашу проблему. Всё таки услугу провайдер предоставляет не бесплатно.
zzuz (Sep 15 '15)editзнак > кажется, означает, что вы это отправляете в PRI, так что запрос на завершение приходит от вас. Или все наоборот. После изменения настроек dahdi перезагружали систему? Настройки не затерлись?
vanomel (Sep 16 '15)editДа систему перезагружали естественно. с настройками всё ок. zzuz по началу звонки рвались со всем чем только возможно, но после добавления параметра callprogress=no звонок сорвался только 1 раз и то с 8911. до добавления параметра тоже были с 8911 но и другие иногда попадались. позавчера в нашем регионе какие- проблемы были у компании МТС и даже мобильные не работали нормально с оператором МТС
cooller51190 (Sep 16 '15)editлегко можно проверить работает ли этот параметр или нет если позвонить себе и воспроизводить сигналы, похожие на "занято" http://www.soundsnap.com/tags/busy_signal
vanomel (Sep 16 '15)editспасибо. сейчас проверю. По поводу лога понял, видимо не всю часть захватил дампа. По дампу нашел кусок где нам отбой прилетел.
cooller51190 (Sep 16 '15)editПри коротких гудках в трубку, звонок не сбрасывается.
cooller51190 (Sep 16 '15)editА когда сбрасывается есть запись? Может быть виноват сам оператор, у меня так бывает, что при разговоре с МТС говорит "абонент находится вне зоны действия сети или недоступен", а у билайна "извините, разговор прерван" и сбрасывает. Связано с плохим приемом на стороне абонента.
vanomel (Sep 16 '15)editУвы сразу происходит просто сброс. По записи разговора уже послушали.
cooller51190 (Sep 16 '15)edit