Происходит проблема обрывов звонков, некоторое время разговор идёт нормально, затем обрыв. Подскажите в какую сторону копать. Лог с CLI выкладываю. Ошибок на потоке нет. Параметны в system. conf уже исправляли, по рекомендации тех. поддержки Quasar сделали следующие:
loadzone=ru
defaultzone=ru
span=1,1,0,ccs,hdb3,crc4 - городской поток
span=2,0,0,ccs,hdb3,crc4 - поток на Samsung OS7070
bchan=1-15,17-31
dchan=16
alaw=1-15,17-31
bchan=32-46,48-62
dchan=47
alaw=32-46,48-62
Вот последние сообщения которые выдал мне debug pri при срыве звонка
-- PRI Span: 1 q931.c:6908 __q931_hangup: ourstate Active, peerstate Active, hold-state Idle
-- PRI Span: 1 q931.c:6097 q931_disconnect: Call 32893 enters state 11 (Disconnect Request). Hold state: Idle
-- PRI Span: 1
-- PRI Span: 1 > DL-DATA request
-- PRI Span: 1 > Protocol Discriminator: Q.931 (8) len=9
-- PRI Span: 1 > TEI=0 Call Ref: len= 2 (reference 125/0x7D) (Sent from originator)
-- PRI Span: 1 > Message Type: DISCONNECT (69)
-- PRI Span: 1 TEI=0 Transmitting N(S)=101, window is open V(A)=101 K=7
-- PRI Span: 1
-- PRI Span: 1 > Protocol Discriminator: Q.931 (8) len=9
-- PRI Span: 1 > TEI=0 Call Ref: len= 2 (reference 125/0x7D) (Sent from originator)
-- PRI Span: 1 > Message Type: DISCONNECT (69)
-- PRI Span: 1 > [08 02 81 90]
-- PRI Span: 1 > Cause (len= 4) [ Ext: 1 Coding: CCITT (ITU) standard (0) Spare: 0 Location: Private network serving the local user (1)
-- PRI Span: 1 > Ext: 1 Cause: Normal Clearing (16), class = Normal Event (1) ]
Вот с таким статусом происходит обрыв звонка.
спросил
2015-09-15 12:18:09 +0400
cooller51190 1 ● 10 ● 2 ● 6
чем оно отличается от http://asterisk-support.ru/question/59645/elastixquasar-mee-ne-prokhodiat-vkhodiashchie/ ?
zzuz ( 2015-09-15 13:22:37 +0400 )редактироватьТам проблема была именно с настройками. конкретно тут происходит разговор, он может длиться некоторое время бывает больше 5 минут, потом в какой то момент происходит разрыв соединения. Данная проблема как на входящих звонках, так и на исходящих. Проблема плавающая и не постоянная. бывает по 10 разговоров нормальных, а бывает и по 10 обрывов.
cooller51190 ( 2015-09-15 13:43:15 +0400 )редактироватьЧто говорит ваш провайдер и системный администратор?
zzuz ( 2015-09-15 14:30:45 +0400 )редактироватьПровайдер говорит у меня всё ок, ни ошибок ничего нет, у нас происходят периодические обрывы. По каналу смотрели ошибок нет с нашей стороны.
cooller51190 ( 2015-09-15 15:00:22 +0400 )редактироватьНу значит всё нормально. Из вашего лога ваша "проблема" не подтверждается.
zzuz ( 2015-09-15 15:11:57 +0400 )редактироватьнадоели ваши портянки . Вы еще сюда "Войну и Мир" перепостите.
zzuz ( 2015-09-15 16:26:01 +0400 )редактироватьУ нас данный параметр не прописан вообще, его там нет...Добавил этот параметр с нужным текстом
cooller51190 ( 2015-09-15 16:53:48 +0400 )редактировать"Но удивило что почти все срывы звонков замечены с номерами 8911." - то есть у провайдера всё хорошо ? Вы можете и дальше ковыряться с логах и бесконечно бродить по форумам пока руководству не надоест ваши мытарства и они не найдут другого телефониста. Или же всё таки вежливо попросить провайдера исследовать и решить вашу проблему. Всё таки услугу провайдер предоставляет не бесплатно.
zzuz ( 2015-09-16 03:15:55 +0400 )редактироватьзнак > кажется, означает, что вы это отправляете в PRI, так что запрос на завершение приходит от вас. Или все наоборот. После изменения настроек dahdi перезагружали систему? Настройки не затерлись?
vanomel ( 2015-09-16 05:52:10 +0400 )редактироватьДа систему перезагружали естественно. с настройками всё ок. zzuz по началу звонки рвались со всем чем только возможно, но после добавления параметра callprogress=no звонок сорвался только 1 раз и то с 8911. до добавления параметра тоже были с 8911 но и другие иногда попадались. позавчера в нашем регионе какие- проблемы были у компании МТС и даже мобильные не работали нормально с оператором МТС
cooller51190 ( 2015-09-16 09:09:58 +0400 )редактироватьлегко можно проверить работает ли этот параметр или нет если позвонить себе и воспроизводить сигналы, похожие на "занято" http://www.soundsnap.com/tags/busy_signal
vanomel ( 2015-09-16 09:44:01 +0400 )редактироватьспасибо. сейчас проверю. По поводу лога понял, видимо не всю часть захватил дампа. По дампу нашел кусок где нам отбой прилетел.
cooller51190 ( 2015-09-16 09:51:32 +0400 )редактироватьПри коротких гудках в трубку, звонок не сбрасывается.
cooller51190 ( 2015-09-16 09:54:57 +0400 )редактироватьА когда сбрасывается есть запись? Может быть виноват сам оператор, у меня так бывает, что при разговоре с МТС говорит "абонент находится вне зоны действия сети или недоступен", а у билайна "извините, разговор прерван" и сбрасывает. Связано с плохим приемом на стороне абонента.
vanomel ( 2015-09-16 12:14:34 +0400 )редактироватьУвы сразу происходит просто сброс. По записи разговора уже послушали.
cooller51190 ( 2015-09-16 13:03:14 +0400 )редактировать