Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Зависшие sip channels

0
Asterisk 11.11.0 (elastix)
у многих менеджеров на Смартфонах установлен SIP-клиент (Zoiper). 
Все смартфоны в зоне действия корпоративного wifi подключаются к Астериску.
Wifi - ubiquiti (с поддержкой бесшовного роуминга)

CLI> sip show channels Peer           
User/ANR         Call ID         
Format           Hold     Last Message     Expiry     Peer      
192.168.c.67    (None)           YWIwMDU0M2M1MjI  (nothing)        No      Rx: REGISTER               <guest>   
192.168.c.5     240              4d0f4c5f0c9af26  (alaw)           No      Init: INVITE               240       
192.168.c.60    301              MjcxODIyNjhjNDQ  (alaw)           No      Rx: INVITE                 301       
192.168.c.73    (None)           OTEwNWFmYWY2ODQ  (nothing)        No      Rx: REGISTER               <guest>   
4 active SIP dialogs

CLI> sip show channelstats 
Peer             Call ID      Duration Recv: Pack  Lost       (     %) Jitter Send: Pack  Lost       (     %) Jitter
192.168.c.13    413034934-5  00:00:03 0000000000  0000000000 ( 0.00%) 0.0000 0000000000  0000000000 ( 0.00%) 0.0000
192.168.c.5     4d0f4c5f0c9  00:38:32 0000000000  0000000000 ( 0.00%) 0.0000 0000000000  0000000000 ( 0.00%) 0.0000
192.168.c.60    MjcxODIyNjh  00:38:32 0000000000  0000000000 ( 0.00%) 0.0000 0000000000  0000000000 ( 0.00%) 0.0000
3 active SIP channels


CLI> core show channels verbose
Channel              Context              Extension        Prio State   Application  Data                      CallerID        Duration Accountcode PeerAccount BridgedTo           
SIP/240-0000003f     from-internal        240                 1 Ringing AppDial      (Outgoing Line)           240             00:41:42                         (None)              
SIP/301-0000003e     macro-dial-one       s                  37 Ring    Dial         SIP/240,"",tr             301             00:41:42                         (None)              
2 active channels
1 active call


CLI> sip show settings
...
  Symmetric RTP:          No
  Compact SIP headers:    No
  RTP Keepalive:          0 (Disabled)
  RTP Timeout:            60 
  RTP Hold Timeout:       120 
  MWI NOTIFY mime type:   application/simple-message-summary
  DNS SRV lookup:         Yes
  Pedantic SIP support:   Yes
  Reg. min duration       60 secs
  Reg. max duration:      3600 secs
  Reg. default duration:  120 secs
  Sub. min duration       60 secs
  Sub. max duration:      3600 secs
  Outbound reg. timeout:  20 secs
  Outbound reg. attempts: 0
  Outbound reg. retry 403:0
  Notify ringing state:   Yes
    Include CID:          No
  Notify hold state:      Yes
  SIP Transfer mode:      open
  Max Call Bitrate:       384 kbps
  Auto-Framing:           No
  Outb. proxy:            <not set> 
  Session Timers:         Accept
  Session Refresher:      uas
  Session Expires:        1800 secs
  Session Min-SE:         90 secs
  Timer T1:               500
  Timer T1 minimum:       100
  Timer B:                32000
  No premature media:     Yes
  Max forwards:           70
...

CLI> features show 
...
Comeback dial time    :      30
...

Как я смог разобраться, абонент 240 вызывал 301 и дозвон так и завис... Хотя rtp timeout 60с и вызов должен был вернуться, но он продолжал висеть 41 минуту...

Что можно посмотреть еще чтоб исключить такие ситуации?

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2014-09-28 18:56:12 +0400

wellus Gravatar wellus
49 19 9

Comments

Извините, немного не по теме. Wellus, а вы проверяли как работает этот "бесшовный роуминг"? Ну вот я когда-то замерял снифером и при переходе между точками доступа интерфейс клиента делает DOWN-UP и после UP делает запрос DHCP и т.д. Иногда возврат в сеть происходит очень быстро и даже не теряется ни один пинг, если вы пингуете беспроводного клиента с другого хоста. Но все же это не роуминг и некоторые приложения ведут себя не предсказуемо после такого DOWN/UP. Интересно, как это происходит в сетях когда точки доступа Ubiquiti, а клиенты, ну например какие-то телефоны.

alphil ( 2014-09-28 23:54:59 +0400 )редактировать

Ubiquiti использует свой софтовый контроллер, там виден переход клиентов между точками. Когда мы тестировали не было отключений и dhcp не срабатывает.

vanomel ( 2014-09-29 05:07:07 +0400 )редактировать

А если софтовый контроллер выключен? Сами точки доступа могут перемещать клиента без отключения от сети?

alphil ( 2014-09-29 13:40:21 +0400 )редактировать

Vanomel верно сказал. Единственное, пакеты теряются в момент переключения и джиттер не спасает, как следствие - рвутся слова, но это 3-5с и разговор не прерывается. В целом результат положительный. Правда вначале пробовали с linksys wip300. Тестировали с двумя такими трубками и двумя точками wifi. Переключения были так же заметны, но связь не рвалась и все работало. А как поставили 11 точек и взяли 20 трубок пошли проблемы... 2 трубки зависли сразу. Остальные теряли регистрацию на астериске, и 1 из 10 вызовов был без звука в обе стороны. Сейчас сменили на недорогие смартфоны с sip-клиентом. 1 неделя - показала зависания звонков. Вообще не ожидали от линксис таких проблем. Но сказать в защиту линксис, если работают в зоне действия одной простой точки d-link то все нормально.

wellus ( 2014-09-29 23:35:43 +0400 )редактировать

1 Ответ

0

1) обновится 2) выставить лимит на звонок. у вас он в ringing состоянии, никакие rtptimeout в данном случае не применимы.

3) ловить звонок на SIP/301-0000003e

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2014-09-28 19:12:37 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
21228 23 18 169
http://pro-sip.net/

Comments

а как можно выставить лимит на ringing?

itprofit ( 2014-09-29 12:42:55 +0400 )редактировать

второй параметр в команде dial выставляет макс время после которого считается неответ. ну и TIMEOUT(absolute) тоже никто не отменял

meral ( 2014-09-29 13:23:11 +0400 )редактировать

Meral - спасибо, так и сделаю

wellus ( 2014-09-29 23:39:02 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2014-09-28 18:56:12 +0400

Просмотрен: 1,092 раз

Обновлен: Sep 28 '14

Похожие вопросы:

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.