второй параметр в команде dial выставляет макс время после которого считается неответ. ну и TIMEOUT(absolute) тоже никто не отменял
meral ( 2014-09-29 13:23:11 +0400 )редактироватьAsterisk 11.11.0 (elastix)
у многих менеджеров на Смартфонах установлен SIP-клиент (Zoiper).
Все смартфоны в зоне действия корпоративного wifi подключаются к Астериску.
Wifi - ubiquiti (с поддержкой бесшовного роуминга)
CLI> sip show channels Peer
User/ANR Call ID
Format Hold Last Message Expiry Peer
192.168.c.67 (None) YWIwMDU0M2M1MjI (nothing) No Rx: REGISTER <guest>
192.168.c.5 240 4d0f4c5f0c9af26 (alaw) No Init: INVITE 240
192.168.c.60 301 MjcxODIyNjhjNDQ (alaw) No Rx: INVITE 301
192.168.c.73 (None) OTEwNWFmYWY2ODQ (nothing) No Rx: REGISTER <guest>
4 active SIP dialogs
CLI> sip show channelstats
Peer Call ID Duration Recv: Pack Lost ( %) Jitter Send: Pack Lost ( %) Jitter
192.168.c.13 413034934-5 00:00:03 0000000000 0000000000 ( 0.00%) 0.0000 0000000000 0000000000 ( 0.00%) 0.0000
192.168.c.5 4d0f4c5f0c9 00:38:32 0000000000 0000000000 ( 0.00%) 0.0000 0000000000 0000000000 ( 0.00%) 0.0000
192.168.c.60 MjcxODIyNjh 00:38:32 0000000000 0000000000 ( 0.00%) 0.0000 0000000000 0000000000 ( 0.00%) 0.0000
3 active SIP channels
CLI> core show channels verbose
Channel Context Extension Prio State Application Data CallerID Duration Accountcode PeerAccount BridgedTo
SIP/240-0000003f from-internal 240 1 Ringing AppDial (Outgoing Line) 240 00:41:42 (None)
SIP/301-0000003e macro-dial-one s 37 Ring Dial SIP/240,"",tr 301 00:41:42 (None)
2 active channels
1 active call
CLI> sip show settings
...
Symmetric RTP: No
Compact SIP headers: No
RTP Keepalive: 0 (Disabled)
RTP Timeout: 60
RTP Hold Timeout: 120
MWI NOTIFY mime type: application/simple-message-summary
DNS SRV lookup: Yes
Pedantic SIP support: Yes
Reg. min duration 60 secs
Reg. max duration: 3600 secs
Reg. default duration: 120 secs
Sub. min duration 60 secs
Sub. max duration: 3600 secs
Outbound reg. timeout: 20 secs
Outbound reg. attempts: 0
Outbound reg. retry 403:0
Notify ringing state: Yes
Include CID: No
Notify hold state: Yes
SIP Transfer mode: open
Max Call Bitrate: 384 kbps
Auto-Framing: No
Outb. proxy: <not set>
Session Timers: Accept
Session Refresher: uas
Session Expires: 1800 secs
Session Min-SE: 90 secs
Timer T1: 500
Timer T1 minimum: 100
Timer B: 32000
No premature media: Yes
Max forwards: 70
...
CLI> features show
...
Comeback dial time : 30
...
Как я смог разобраться, абонент 240 вызывал 301 и дозвон так и завис... Хотя rtp timeout 60с и вызов должен был вернуться, но он продолжал висеть 41 минуту...
Что можно посмотреть еще чтоб исключить такие ситуации?
1) обновится 2) выставить лимит на звонок. у вас он в ringing состоянии, никакие rtptimeout в данном случае не применимы.
3) ловить звонок на SIP/301-0000003e
второй параметр в команде dial выставляет макс время после которого считается неответ. ну и TIMEOUT(absolute) тоже никто не отменял
meral ( 2014-09-29 13:23:11 +0400 )редактироватьЗадан: 2014-09-28 18:56:12 +0400
Просмотрен: 3,666 раз
Обновлен: Sep 28 '14
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
Извините, немного не по теме. Wellus, а вы проверяли как работает этот "бесшовный роуминг"? Ну вот я когда-то замерял снифером и при переходе между точками доступа интерфейс клиента делает DOWN-UP и после UP делает запрос DHCP и т.д. Иногда возврат в сеть происходит очень быстро и даже не теряется ни один пинг, если вы пингуете беспроводного клиента с другого хоста. Но все же это не роуминг и некоторые приложения ведут себя не предсказуемо после такого DOWN/UP. Интересно, как это происходит в сетях когда точки доступа Ubiquiti, а клиенты, ну например какие-то телефоны.
alphil ( 2014-09-28 23:54:59 +0400 )редактироватьUbiquiti использует свой софтовый контроллер, там виден переход клиентов между точками. Когда мы тестировали не было отключений и dhcp не срабатывает.
vanomel ( 2014-09-29 05:07:07 +0400 )редактироватьА если софтовый контроллер выключен? Сами точки доступа могут перемещать клиента без отключения от сети?
alphil ( 2014-09-29 13:40:21 +0400 )редактироватьVanomel верно сказал. Единственное, пакеты теряются в момент переключения и джиттер не спасает, как следствие - рвутся слова, но это 3-5с и разговор не прерывается. В целом результат положительный. Правда вначале пробовали с linksys wip300. Тестировали с двумя такими трубками и двумя точками wifi. Переключения были так же заметны, но связь не рвалась и все работало. А как поставили 11 точек и взяли 20 трубок пошли проблемы... 2 трубки зависли сразу. Остальные теряли регистрацию на астериске, и 1 из 10 вызовов был без звука в обе стороны. Сейчас сменили на недорогие смартфоны с sip-клиентом. 1 неделя - показала зависания звонков. Вообще не ожидали от линксис таких проблем. Но сказать в защиту линксис, если работают в зоне действия одной простой точки d-link то все нормально.
wellus ( 2014-09-29 23:35:43 +0400 )редактировать