Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Обрыв разговора

0

Здравствуйте. Имеется 2 шлюза d'link dvg 6008s. Раньше они были подключены по схеме:

<АТС №1> --- <dlink dvg6008s-1> --- ( VPN через Интернет ) --- <dlink dvg6008s-2> --- <АТС №2>

Все отлично работало.

Компания выросла, было принято решение мигрировать на IP телефонию, в частности на Asterisk. Ныне схема подключения выглядит:

<АТС №1> --- <dlink dvg6008s-1> --- ( VPN через Интернет ) --- <Asterisk> --- ( VPN через Интернет ) --- <dlink dvg6008s-2> --- <АТС №2>

Суть проблемы заключается в том, что во время разговора обрывается связь. Slmon в момент разрыва показывает

silence too long

  • это в случае с выключенным параметром Silence Detection / Suppression или

no rtp media for a while

  • это в случае с включенным параметром Silence Detection / Suppression

Так или иначе, если я правильно понял, разрыв связи возникает потому что во время разговора железка думает что на том конце, где находится слушающий абонент, произошел разрыв связи. Если разговор динамичный, то есть оба абонента участвуют в беседе и дольше 5-10 секунд ни один абонент не молчит, разрыва не происходит. Как только один из абонентов замолкает - разрыв.

Tcpdump вот что кажет (192.168.7.207 - dvg 6008s; 192.168.211.1 - Asterisk):

18:29:39.851027 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.851054 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.861013 IP 192.168.7.207.12500 > 192.168.211.1.17644: UDP, length 172
18:29:39.861038 IP 192.168.211.1.11414 > 192.168.7.207.12502: UDP, length 172
18:29:39.864842 IP 192.168.7.207.12501 > 192.168.211.1.17645: UDP, length 76
18:29:39.870984 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.871012 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.873010 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.891271 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.891298 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.893251 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.911127 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.911150 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.913133 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.931116 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.931139 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.933162 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.951143 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.951170 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.953131 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.958676 IP 192.168.7.207.5060 > 192.168.211.1.5060: SIP, length: 412
18:29:39.959891 IP 192.168.211.1.5060 > 192.168.7.207.5060: SIP, length: 444
18:29:39.971146 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.977941 IP 192.168.211.1.5060 > 192.168.7.207.5060: SIP, length: 611
18:29:39.991586 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.011106 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.031075 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.051055 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.071181 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.077882 IP 192.168.211.1.5060 > 192.168.7.207.5060: SIP, length: 611
18:29:40.091005 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.111142 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172

Прошу помощи, сам не осилю(

спросил Mar 14 '14

Tottoro Gravatar Tottoro
34 2 5

обновил Mar 14 '14

2 Ответа

1

Silence Detection / Suppression должен быть отключен на всех шлюзах. Так как оба шлюза FXO, то нужно отключить BTC Leaning или как оно там (автообучение сигналу занято). Оно может рвать звонки. Вот тут детали на эту тему http://lynks.ru/blog/blog/nastroika-voip-shlyuza-d-link-dvg-xxxx/

Ну и надо смотреть есть ли реально RTP в то время когда проблема проявляется.

Вообще там в шлюзе есть параметр что-то вроде "Drop silent call" в секции Advanced settings, нужно либо отключить (что не советую), либо поставить в значение 120 сек или более (не увлекаться только).

ссылка удалить спам редактировать

ответил Mar 14 '14

switch Gravatar switch
8334 11 7 92
http://lynks.ru/

обновил Mar 14 '14

Comments

Уважаемый Switch, огромное спасибо за ответ по существу!

"Drop silent call" стоял 10. Видимо благодаря этому параметру и выскакивало в логах "silence too long" и разрывало связь. Поставил 60 пока. В понедельник проверю.

Tottoro (Mar 14 '14)edit

Наздоровье, уважаемый Tottoro ;))

switch (Mar 14 '14)edit

Маладца!!!, долго же ты не появлялся :)

Zavr2008 (Mar 18 '14)edit
0

Наличие ICMP (наверняка UNREACHABLE) говорит о проблемах с маршрутизацией. Советую записать pcap, далее посмотреть в Wireshark RTP Analyzer процент лоссов.

ссылка удалить спам редактировать

ответил Mar 14 '14

Zavr2008 Gravatar Zavr2008 flag of Russian Federation
2886 11 9 40
http://mh.otx.ru/

Comments

ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable говорит о том что ПОРТ закрыт или уже используется. (я сколоняюсь к первому варианту). Оба хоста друг для друга видны и доступны. несколькими строчками ниже отчетливо видно как они обмениваются уже SIP пакетами - видимо закрывают сеанс связи.

Tottoro (Mar 14 '14)edit

Неплохо бы еще понять что там за SIP сообщения, выложите дамп..

Zavr2008 (Mar 14 '14)edit

В предыдущей теме выкладывал дамп астериска, в том числе SIP http://asterisk-support.ru/question/52014/obryvaetsia-sviaz/

Tottoro (Mar 14 '14)edit

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: Mar 14 '14

Просмотрен: 2,009 раз

Обновлен: Mar 14 '14

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.