Здравствуйте. Имеется 2 шлюза d'link dvg 6008s. Раньше они были подключены по схеме:
<АТС №1> --- <dlink dvg6008s-1> --- ( VPN через Интернет ) --- <dlink dvg6008s-2> --- <АТС №2>
Все отлично работало.
Компания выросла, было принято решение мигрировать на IP телефонию, в частности на Asterisk. Ныне схема подключения выглядит:
<АТС №1> --- <dlink dvg6008s-1> --- ( VPN через Интернет ) --- <Asterisk> --- ( VPN через Интернет ) --- <dlink dvg6008s-2> --- <АТС №2>
Суть проблемы заключается в том, что во время разговора обрывается связь. Slmon в момент разрыва показывает
silence too long
no rtp media for a while
Так или иначе, если я правильно понял, разрыв связи возникает потому что во время разговора железка думает что на том конце, где находится слушающий абонент, произошел разрыв связи. Если разговор динамичный, то есть оба абонента участвуют в беседе и дольше 5-10 секунд ни один абонент не молчит, разрыва не происходит. Как только один из абонентов замолкает - разрыв.
Tcpdump вот что кажет (192.168.7.207 - dvg 6008s; 192.168.211.1 - Asterisk):
18:29:39.851027 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.851054 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.861013 IP 192.168.7.207.12500 > 192.168.211.1.17644: UDP, length 172
18:29:39.861038 IP 192.168.211.1.11414 > 192.168.7.207.12502: UDP, length 172
18:29:39.864842 IP 192.168.7.207.12501 > 192.168.211.1.17645: UDP, length 76
18:29:39.870984 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.871012 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.873010 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.891271 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.891298 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.893251 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.911127 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.911150 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.913133 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.931116 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.931139 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.933162 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.951143 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.951170 IP 192.168.211.1.17644 > 192.168.7.207.12500: UDP, length 172
18:29:39.953131 IP 192.168.7.207 > 192.168.211.1: ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable, length 208
18:29:39.958676 IP 192.168.7.207.5060 > 192.168.211.1.5060: SIP, length: 412
18:29:39.959891 IP 192.168.211.1.5060 > 192.168.7.207.5060: SIP, length: 444
18:29:39.971146 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:39.977941 IP 192.168.211.1.5060 > 192.168.7.207.5060: SIP, length: 611
18:29:39.991586 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.011106 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.031075 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.051055 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.071181 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.077882 IP 192.168.211.1.5060 > 192.168.7.207.5060: SIP, length: 611
18:29:40.091005 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
18:29:40.111142 IP 192.168.7.207.12502 > 192.168.211.1.11414: UDP, length 172
Прошу помощи, сам не осилю(
Silence Detection / Suppression должен быть отключен на всех шлюзах. Так как оба шлюза FXO, то нужно отключить BTC Leaning или как оно там (автообучение сигналу занято). Оно может рвать звонки. Вот тут детали на эту тему http://lynks.ru/blog/blog/nastroika-voip-shlyuza-d-link-dvg-xxxx/
Ну и надо смотреть есть ли реально RTP в то время когда проблема проявляется.
Вообще там в шлюзе есть параметр что-то вроде "Drop silent call" в секции Advanced settings, нужно либо отключить (что не советую), либо поставить в значение 120 сек или более (не увлекаться только).
Наличие ICMP (наверняка UNREACHABLE) говорит о проблемах с маршрутизацией. Советую записать pcap, далее посмотреть в Wireshark RTP Analyzer процент лоссов.
ICMP 192.168.7.207 udp port 12500 unreachable говорит о том что ПОРТ закрыт или уже используется. (я сколоняюсь к первому варианту). Оба хоста друг для друга видны и доступны. несколькими строчками ниже отчетливо видно как они обмениваются уже SIP пакетами - видимо закрывают сеанс связи.
Tottoro (Mar 14 '14)editВ предыдущей теме выкладывал дамп астериска, в том числе SIP http://asterisk-support.ru/question/52014/obryvaetsia-sviaz/
Tottoro (Mar 14 '14)editЗадан: Mar 14 '14
Просмотрен: 2,009 раз
Обновлен: Mar 14 '14
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.