Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

переносимость номеров

0

Вопрос для тех, кто знает как могут вместе работать несколько Асетерисков :)

Текущая ситуация: В ДатаЦентре (ДЦ) настроен кластер центральной связки астерисков. В каждом офисе есть астериск, на котором выделен пул телефонных адресов данного офиса. Cхема работы: Сотрудник в офисе Х включает свой телефон, который регистрируется в пуле адресов этого офиса. Если он звонит в пределах данного офиса, звонок гуляет внутри офиса Х. Если он звонит в другой офис, звонок из астериска офиса Х приходит в ДЦ, откуда маршрутизируется в офис Y.

Проблема: при переезде сотрудника, сейчас меняется его номер на номер из пула офиса, куда он переезжает. Пожелание: возможность оставить свой номер при переезде в другой офис. При текущей конфигурации это технологически плохо, потому что: 1) Если сотрудник в офисе Y регистрируется на своем "старом" астериске в офисе X - при проблемах в офисе Х или на каналах у него не работает телефон 2) Маршруты звонков становятся ужасны: сотрудник в офисе Y пытается позвонить на соседний телефон в этом же офисе Y и получаем: звонок идет из офиса Y в офис X, затем из офиса X в ДЦ, затем из ДЦ в офис Y. 3) Учет занятых номеров становится территориально распределенным, что усложняет работу с ним.

Вопрос: Умеют ли Астериски в такой распределенной системе работать с «федеральным» пулом номеров? Иными словами, можно ли вести «базу» номеров на центральной АТС и настроить работу офисных АТС так: - пользователь набирает номер - офисная АТС «спрашивает» у центральной АТС (или смотрит у себя в кэше) где этот номер «приземлен»
- осуществляется коммутация абонентов: через центральную АТС в случае межсайтового вызова или локально – в случае местного. Или, по-другому - могут ли локальные (офисные) астериски работать в режиме кэширующих по пулу номеров? Или возможно есть другое решение для обеспечения переносимости номера при сохранении конфигурации "центральная АТС - офисные АТС"? Спасибо.

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2013-10-01 10:44:58 +0400

анонимный пользователь

Аноним

Comments

Если Вы собираетесь ходить по форумам в поисках идеального и готового решения , то смею Вас огорчить. Такого Вы не найдете.

zzuz ( 2013-10-01 13:00:48 +0400 )редактировать

2 Ответа

1

dundi, inum не?

а вообще ваша схема нужна только для откоммандированных сотрудников, которые живут в другом офисе временно - в этом случае спасет cf\fm.

Если человек перешел в другой офис на постоянно, то имеет смысл выдать ему номер нового офиса..

Для того и нумерация, чтобы звонящий понимал, где находится его абонент.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2013-10-01 11:02:31 +0400

svoy Gravatar svoy
1603 1 4 20
http://svoy.in.ua/

обновил 2013-10-01 11:03:23 +0400

Comments

Нумерация не для этого. Звонят НЕ НА НОМЕР, а АБОНЕНТУ, и неважно, где он находится (хоть в офисе А, хоть в офисе Б, хоть в метро, хоть за рулем, хоть дрыхнет дома). Нормальные телефонные системы должны строиться только так. Номера в телефонии только потому, что у телефонных аппаратов есть только клавиатура только с цифрами, это пережиток прошлого, на самом деле.

glukinho ( 2013-10-01 15:18:11 +0400 )редактировать

нормальные телефонные системы должны обслуживаться одним софтсвичем.. обычно когда я звоню по работе, мне нужен бухгалтер\инженер\менеджер, а не Вася Пупкин, который сейчас не может мне помочь, потому что он "хоть в офисе А, хоть в офисе Б, хоть в метро, хоть за рулем, хоть дрыхнет дома", если мне нужен Вася, я позвоню ему на личный мобильный

svoy ( 2013-10-01 15:39:19 +0400 )редактировать

я за понятные внутренние номера.. ))

svoy ( 2013-10-01 15:40:13 +0400 )редактировать

glukinho, есть номера-должности, есть номера-люди. нужны и те и те! если я звоню в бухгалтерию, мне все равно кто там ответит, и тем более мне не нужен бухгалтер в метро, он все равно ничем не поможет

borispr ( 2013-10-01 17:36:11 +0400 )редактировать

как вариант, роуминговые номера можно регистрировать в ДЦ и продумать реинвайт, чтобы голос не гонять туда-обратно

borispr ( 2013-10-01 17:40:09 +0400 )редактировать
0

А не было бы логичнее настроить центральный Астериск, и всю телефонию гонять по VPN? И пусть абоненты переезжают наздоровье из офиса в офис. Теоретически конечно при проблемах с этим Астериском или каналами до него - ощутят все. Но каждому действию есть противодействие.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2013-10-02 21:08:09 +0400

Lexus45 Gravatar Lexus45
270 3 3 3

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2013-10-01 10:44:58 +0400

Просмотрен: 100 раз

Обновлен: Oct 02 '13

Похожие вопросы:

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.