Странная ситуация: Схема прохождения звонка:
PRI -> DAHDI -> Asterisk -> SIP -> Grandstream1405 TE121B Аппаратов в офисе около 40, все Grandstream в основном 1405, в день от 5-10 звонков при поднятии трубки тишина (звонят много), не факт что проблема при звонках через PRI между просто между собой почти не звонят, все аппараты во внутренней сети (отдельно от компов) ни где нет NAT-а. Логи чистые.
Задан: 2013-07-03 21:51:26 +0400
Просмотрен: 1,095 раз
Обновлен: Jul 03 '13
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
Разбирайтесь с Натом. В сказки о том , что "ната нет" никто тут не верит.
zzuz ( 2013-07-04 00:33:47 +0400 )редактироватьггг ... я вам такое скажу не поверите "ната нет" :) похоже проблема была в том что у Grandstream-ов по умолчанию rtp порт стоит 5004 и как показал tcpdump + wireshark он в момент сбоя обращался к * по порту +1 тоесть 5005, а * слушает с 10000. поставил на grandstreame порт 10004, утром офис придет на работу и тогда посмотрим помогло данное решение или нет
yannails ( 2013-07-04 01:46:43 +0400 )редактироватьне поможет. ибо ВСЕ будут обращатся к ОДНОМУ порту. а надо к разным и притом тем которые астриск скажет. прошивку обновите. елси че, астриск НЕ слушает эти порты 10000-20000. а использует если надо.
meral ( 2013-07-04 04:40:17 +0400 )редактироватьобновляйте до последней прошивки
awsswa ( 2013-07-04 07:47:20 +0400 )редактироватьhttp://www.grandstream.com/support/firmware :)
DJs3000 ( 2013-07-04 12:17:54 +0400 )редактироватьтак и да не помогло, предложение обновить прошивку на аппаратах кому-то помогло или это "авось поможет" и еще вопрос " ВСЕ будут обращатся к ОДНОМУ порту", я просто увеличил номер порта, вы хотите сказать что нужно установить на всех аппаратых "использовать случайный порт:" вместо "локальный порт RTP: 1024-65400, по умолчанию 5004, д.б. четным" ?
Спасибо
yannails ( 2013-07-04 13:54:03 +0400 )редактироватьчитайте как сип работает. астериск ничего не слушает кроме 5060. а дальше говорит откуда идет голосовой поток.
meral ( 2013-07-04 13:57:14 +0400 )редактироватьпосмотрев дамп заметил странные записи:
`src-phone1-ip destasterip Destination unreachable (Port unreachable) sport 15835 dport 10009
src-phone2-ip destasterip Destination unreachable (Port unreachable) sport 16657 dport 5005`
то есть порты не открыты на asterisk? как такое может быть?
yannails ( 2013-07-04 16:08:57 +0400 )редактироватьМистика.
zzuz ( 2013-07-04 16:18:35 +0400 )редактироватьну вам же скзаали что сделать. или обновите прошивку или наймите человека который ее обновит.
meral ( 2013-07-04 17:24:27 +0400 )редактироватьсмешно вы шутите
yannails ( 2013-07-04 18:18:00 +0400 )редактироватьТо есть прошивку уже обновили?
zzuz ( 2013-07-04 18:22:26 +0400 )редактироватьу самых крикливых обновил, жду feedback, остальные после окончания рабочего дня
yannails ( 2013-07-04 18:40:49 +0400 )редактироватьпровижинг и вся контора за 3 минуты с новой прошивкой
awsswa ( 2013-07-04 18:53:12 +0400 )редактироватьименно провижинг, но 1405 обновляет прошивку 15-20 мин, за это время мозг вынесут юзеры, а так конфиги подготовил, вечерком удаленно на портах PoE свича дернул питание и 42 аппарата обновились через 20 мин, без шума и пыли
yannails ( 2013-07-04 20:57:35 +0400 )редактировать