Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Пропадание слов

2

Добрый день,

Вообщем который день мучаюсь с такой проблемой. Есть офис с сипфонами, есть сервер астериск расположеный в Германии, периодически в течении дня начинаются лаги, а именно жуткие потери голоса, сылшно через слово, причем собеседника слышно хорошо, а вот говорящего нет, то есть видимо проблемы с исходящим каналом. Начал копать, выяснилось что потери начинаются уже в Германии, на что хостер говорит что это фильтрация icmp траффика поэтому это просто реджект части icmp пакетов. Вообщем доказать что есть потери вроде как не получается. Может быть это как то связано с размером rtp пакетов астериска? Может можно как то с эти экспериментировать? Вообщем как обычно решается подобная проблема если невозможно доказать что проблема в связи, кстати до серевера задержка порядка 150мс, может это тоже важно

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2012-06-16 13:24:41 +0400

godlike Gravatar godlike flag of Ukraine
814 92 24 62

обновил 2012-06-17 00:39:39 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

Comments

У тебя DSL?

Какая исходящая скорость на канале?

Какие приложения используют канал совместно с VOIP?

Сколько софтфонов используется и на каких кодеках?

Шейпинг сделан?

bolshoy_plohish ( 2012-06-17 05:56:26 +0400 )редактировать

pppoe. 8 мегабит симетрия. совместно еще юзают инет человек 10 в офисе. юзается 3-4 софтфона, но одновременно редко бывает больше двух. кодеки alaw ulaw. шейпинг думал делать но заметил чтопотери бывают и при полностью свободном канале

godlike ( 2012-06-17 10:32:16 +0400 )редактировать

2 Ответа

1

Самое простое - это поставить локальный Астер в офисе, связать OpenVPN по нестандартным портам (провы по трассе возможно режут именно RTP), на астерах с обеих сторон активировать jbenable=yes и поставить кодек G.729.

Вообще проверять нужно не пингами, проверять нужно используя iperf (см в тэгах здесь на ресурсе).

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-06-16 16:02:18 +0400

Zavr2008 Gravatar Zavr2008 flag of Russian Federation
2886 11 9 40
http://mh.otx.ru/

Comments

про iperf это спасибо, отличная тулза, я так понимаю они и потери UDP пакетов показывает? это то что в конце процентами написано?

godlike ( 2012-06-16 17:27:45 +0400 )редактировать

ага! пакет-лоссы восстановить невозможно, а вот джиттер(перемешивание пакетов по трассе) - можно выправить настройкой выше..

Zavr2008 ( 2012-06-16 21:42:46 +0400 )редактировать

пакет лоссы востановить можно. включив tcp openvpn. но джитер возрастет соответсвенно.

meral ( 2012-06-17 00:40:33 +0400 )редактировать

хотя с другой стороны, даже если отловлю айперфом факт потерь, не смогу доказать ни провайдеру ни хостеру ничего, так как где потери он мне не покажет

godlike ( 2012-06-17 10:34:56 +0400 )редактировать

если tcp openvpn, то и задержка вырастет. Плюс еще нужно проследить что нет роутика Dlink у Вас на внешке :)

Zavr2008 ( 2012-06-18 19:57:18 +0400 )редактировать

По-идее если точно пров режет пакеты Voip то от него надо бежать.. Ну или тот изврат с нестандартными портами openvpn, скажем TCP port 53 :))))))

Zavr2008 ( 2012-06-18 19:58:32 +0400 )редактировать

задержка такая же.jitter растет. на latencyn2 где n количество подряд потеряных пакетов.

meral ( 2012-06-18 20:22:14 +0400 )редактировать

Dlink есть, вроде дир 100 сразу после моего роутера, провайдерский. А че, плохо?

godlike ( 2012-06-19 11:21:52 +0400 )редактировать
0

снимите голосовой трафик непосредственно с сервера и в офисе, сделайте это одновременно. Откройте в вайршарке, в прослушивании разговора он вам пометит места с дефектами. Недавно с одним клиентом пытались найти корни подобной проблемы, но все было в локалке. Решили увеличением джиттербуфера и включением опции internal_timing

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-06-16 13:39:26 +0400

switch Gravatar switch
8334 11 7 92
http://lynks.ru/

Comments

проблема как бы в том что это не всегда происходит, в записи разговора с сервера тоже есть эти проблемы, то есть я так понимаю исходящий трафик иногда просто не доходит до сервера. Вопрос как сделать что бы доходил: менять провейдера, менять расположение сервере, перенестроить астериск или клиентов.

godlike ( 2012-06-16 13:53:24 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку
1 закладка

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2012-06-16 13:24:41 +0400

Просмотрен: 926 раз

Обновлен: Jun 16 '12

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.