Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Как рассчитать нагрузку на E1 в данной ситуации?

1

Посылаю в поток 5 звонков в секунду асинхронно(не дожидаясь ответа), получаю все ответы "busy". Через сколько приходит ответ точных данных нет, по ощущению сразу же. Можно ли обладая этими данными примерно рассчитать нагрузку на E1, т.е. какое кол-во линий я буду использовать?

В данной ситуации идет нагрузка только на D-канал или при вызовах резервируется так же и B-каналы?

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2012-02-20 17:24:38 +0400

Kostan Gravatar Kostan
21 4 6

Comments

а не поясниет мне глупому причем тут тег ерланг?

meral ( 2012-02-20 21:47:55 +0400 )редактировать

В эрлангах же нагрузка рассчитывается..

Kostan ( 2012-02-21 01:06:29 +0400 )редактировать

а где тута она в ерлангах написана? "1 эрланг (1 Эрл) — соответствует непрерывному использованию одного голосового канала в течение 1 часа.Интенсивность нагрузки является произведением матожидания числа вызовов за единицу времени на среднее время обслуживания вызова; эта интенсивность и измеряется в эрлангах. " и где это тута? я честно говря затрудняюсь оценить в ерлангах нагрузку 5 вызвоов в секунду без указания длительности вызова. ибо нагрузка в этом случае неопределена.

meral ( 2012-02-21 01:55:19 +0400 )редактировать

И я затрудняюсь, поэту и написал тут. Можно предположить что длительность вызова нулевая, но это не так, как выяснилось. В большей степени длительность вызова зависит от скорости ответа АТС на том конце. Тогда встает вопрос, ее как узнать(рассчитать, померить) ? Я использую Asterisk (AMI) для обзвона, но так как звонки идут асинхронно, я не могу увидеть когда этот звонок завершился. ...Или есть какой-то альтернативный способ для расчета нагрузки?

Это были мои рассуждения и вопросы на котор я пока не знаю ответы.

Kostan ( 2012-02-21 11:03:47 +0400 )редактировать

типичные алгоритмы расчета нагрузки в телефонии неприминимы к деструктивным звонкам. тоесть когда длина звонка равна нулю. я в таких случаях говрю что ядро астериска выдерживает 2-7 звонков в секунду. с запасом.

meral ( 2012-02-21 20:51:34 +0400 )редактировать

3 Ответа

0

Спамеры :)
однозначно надо SS7 использовать: опыт
Кстати есть уже на 8 потоков платы DIGIUM :)

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-02-21 01:14:32 +0400

alexcr Gravatar alexcr
3124 10 9 51
http://asterisk-service.c...

Comments

8 потоков на один сервер это жесть полюбому. будет работаь но до первого глюка железа.

meral ( 2012-02-21 02:06:56 +0400 )редактировать

Какие 8 потоков? По моим прикидкам 5зв/сек это 0,3 - 0,5 E1 . Если брать продолжит звонка 2-3 сек.

Kostan ( 2012-02-21 10:43:08 +0400 )редактировать

продолжительность звонка 2 сек возможна только в пределах АТС. вызов на мобилку легко идет от 5 до 20 секунд.

meral ( 2012-02-21 20:52:48 +0400 )редактировать

8 потоков почему только? может лучше 64 E1? Весь мир заспамить :))))

Zavr2008 ( 2012-02-27 12:00:28 +0400 )редактировать
0

нет, нельзя.эти цифры ниочем. нагрузка будет зависеть от текущего количества каналов и оборудования/настройки на том конце.

резервируються D каналы на первой стадии connecta. более того, dahdi четко говрит в какой канал он сейчас будуте звонить.

+если вы будуте слать сильно много коннектов и нефига не звонить, есть ОЧЕНЬ большой шанс что вас выключат за флуд(ибо это нагружает оборудование на другом конце е1)

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-02-20 17:41:31 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

Comments

> нет, нельзя.эти цифры ниочем. нагрузка будет зависеть от текущего количества каналов и оборудования/настройки на том конце.

А при чем тут тот конец, от него может зависеть только как скоро он ответит.

> резервируються D каналы на первой стадии connecta

В каналы имелось ввиду?

> +если вы будуте слать сильно много коннектов и нефига не звонить, есть ОЧЕНЬ большой шанс что вас выключат за флуд(ибо это нагружает оборудование на другом конце е1)

В чем флуд если я пытаюсь дозвониться до номера? 5ть звонков в сек это небольшая цифра.

Kostan ( 2012-02-20 18:42:23 +0400 )редактировать

Когда SETUP проходит, договариваются стороны о Intermediate Level итп. Там уже идет занятие B-канала. Насчет флуда - это не знаю, зависит от конкретного оператора.

Zavr2008 ( 2012-02-20 19:29:14 +0400 )редактировать

ну если вы реально счиатете что тото конец непричем, тогда у вас безлимитная мощность. только кабель не забудте отключить. а то все же тот конец будет влиять.

meral ( 2012-02-20 20:23:41 +0400 )редактировать

5 звонков в сек разово неболшая цифра. 5 звоноков в сек в течении 10 минут - и вы ложите cisco провайдера и другие клиенты начинают жаловатся.

meral ( 2012-02-20 20:24:40 +0400 )редактировать

путные провы давно юзают софтсвичи и подключены к ТФОП по SS7/ эти нагрузки - укус комара. Например в НГ и прочие праздники нагрузка поднимаетца не на 10 минут, практически полный DDOS. :) В тех же звонковых, сам наблюдал 6-10 cps, правда подключено к Хуавею, а не к "хваленой" циске. Нигде кста в последнее время цисок не вижу, везде эти китайцы.. А по Элвисам приходитца понаблюдать многое..

Zavr2008 ( 2012-02-20 23:33:38 +0400 )редактировать

другое дело, если пров имеет всего 1 поток в ТФОП дальше по SS7, тогда ложитца MTP и привет. Хорошо, что почти ко всем счас пришла оптика, плюс начинается переход межпровайдерских отношений на SIP..

Zavr2008 ( 2012-02-20 23:36:06 +0400 )редактировать

укус не укус, но никому нафиг ненадо лишняя нагрузка на биллинг в 5 записей в секунду.

meral ( 2012-02-20 23:46:09 +0400 )редактировать

зависит от оператора.. тут можно многое сказать.. от самой платформы.. Не даром они биллинги так часто меняют =) Не даром у большой тройки это занимает целые этажи..

Zavr2008 ( 2012-02-21 00:57:59 +0400 )редактировать

> укус не укус, но никому нафиг ненадо лишняя нагрузка на биллинг в 5 записей в секунду.

Соединение не происходит, только ответ busy. В билинг обычно только установленные идут.

> ну если вы реально счиатете что тото конец непричем, тогда у вас безлимитная мощность. только кабель не забудте отключить. а то все же тот конец будет влиять.

Как еще може влиять тот конец, кроме скорости ответи?

Kostan ( 2012-02-21 01:03:17 +0400 )редактировать

там обычно стоят Анритцу, они и секут :)

Zavr2008 ( 2012-02-21 01:03:40 +0400 )редактировать

Konstan, еще скорость перезвона влияет, корректный call-file в Астере :)

Zavr2008 ( 2012-02-21 01:05:02 +0400 )редактировать

в биллинг обычно идут все. как раз чтоб вот таких перцев отключать. каждый сетап создает нагрузку на оборудования оператора. тоесть забирает часть мощности с "нормальных" абонентов и не генерит провайдеру ни цента. как результат провайдер вас отключит с формулировкой "попытка взлома сети".

meral ( 2012-02-21 01:57:40 +0400 )редактировать

Zavr2008, что такое Анритцу? Где прочитать?

> Konstan, еще скорость перезвона влияет, корректный call-file в Астер

Я использую Asterisk Manager API он позволяет слать звонки асинхронно.

Kostan ( 2012-02-21 10:48:03 +0400 )редактировать

ага. ну так от нас вы чего хотите? кол файлы тоже позволяют асинхронно звонки слать. и что?

meral ( 2012-02-21 20:53:46 +0400 )редактировать

> кол файлы тоже позволяют асинхронно звонки слать. и что?

Приведите документацию, где это указанно или не вводите в заблуждение.

Kostan ( 2012-02-21 21:12:44 +0400 )редактировать
0

Нагрузку посчитать можно довольно просто: Достаточно соображать что D-канал это всего лишь 64 kbps или 8000 байтов в секунду. Если прикинуть, что по одна сессия PRI при таком раскладе не более 500 байт, получается не менее 16 cps. Максимум думаю около 32 cps.

В случае с ss7 думаю поболе возможно чисто теоретически.

При аппаратном HDLC такие нагрузки - возможны. В Питере подобную систему делали для одного из клиентов на базе нашего шлюза..

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2013-08-02 01:41:40 +0400

Zavr2008 Gravatar Zavr2008 flag of Russian Federation
2886 11 9 40
http://mh.otx.ru/

Comments

смешно. астриск не понятнет 32cps долгое время

meral ( 2013-08-02 03:11:29 +0400 )редактировать

32 на поток не пробовал, я лишь предположил. есть опыт?

Zavr2008 ( 2013-08-02 11:22:12 +0400 )редактировать

Долгое время это сколько? Трое суток подходит?

switch ( 2013-08-02 15:24:36 +0400 )редактировать

наверное самое клевое это 3 суток звонков когда в РФ начинается отопительный сезон )))) а так подобное нужно всяким коллекторам да спамерам.. от одних таким до сих пор не можем получить назад бухг доки, фирма сразу испарилась...

Zavr2008 ( 2013-08-06 04:23:50 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2012-02-20 17:24:38 +0400

Просмотрен: 2,372 раз

Обновлен: Aug 02 '13

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.