Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Плохое качество связи

0

Приветствую.

Есть проблемы при входящих звонках и исходящих на sip транк. Дело в том что после 10 - 30 секунд голос теряется, сам вызов продолжается. и так каждые 10 - 30 сек. В чем может быть проблема ? ширина канала 5 мбит (синх), абонентов 30 во внутренней сети, количество звонков на транк не превышает 5 за раз. ПО Elastix

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2011-12-21 18:10:59 +0400

praetorian Gravatar praetorian
39 6 1 10

Comments

nat?

zzuz ( 2011-12-21 18:57:27 +0400 )редактировать

Во общем нат, но вот сейчас в качестве эксперимента - два дня не нат. Толку ноль.

praetorian ( 2011-12-21 19:05:14 +0400 )редактировать

фаервол , роутер ?

zzuz ( 2011-12-21 19:12:25 +0400 )редактировать

Может кто-то из локалки присвоил себе IP адрес шлюза?

asteriskguru ( 2011-12-21 19:36:18 +0400 )редактировать

да вроде нет. Везде софт-фоны. Шлюза и роутера нет. Когда перевожу за нат то ставлю железку trendnet. Настраиваю RPT range 10000-20000 как прописано в rtp.conf rtpstart=10000 rtpend=20000 толку нет. В чем может быть проблема ?

praetorian ( 2011-12-21 19:52:44 +0400 )редактировать

то есть вы где-то пробросили порты 10000-20000 ?

zzuz ( 2011-12-21 19:55:34 +0400 )редактировать

на роутере. это если в режиме работы nat

praetorian ( 2011-12-22 11:56:34 +0400 )редактировать

И как вы пробросили порты?

zzuz ( 2011-12-22 12:47:41 +0400 )редактировать

Через Special Application (в разделе настройки сети trendnet). указал range - 10000 до 20000 (tcp/udp) В TMG сервере через "Настройка SIP" (Сделал правило разрешающее RTP трафик от внутренней сети во все направления и обратно) Разумеется когда втыкал напрямую в сервер ничего кроме /etc/sysconfig/network (шглюз) b /etc/sysconfig/networking/devices/ifcfg-eth0 (ip, mask и т.д) не настраивал

praetorian ( 2011-12-22 13:31:06 +0400 )редактировать

4 Ответа

0

проверить канал с использованием iperf

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-12-22 02:09:48 +0400

Zavr2008 Gravatar Zavr2008 flag of Russian Federation
2685 11 9 37
http://mh.otx.ru/

Comments

далее уже можно судить. еще как проверка: попробовать подключиться ВМЕСТО роутика Вашего обычным ip-телефоном на белом ip и проверить будут ли просеры. Ну а решение проблемы - скорее всего смена прова, там 90% стоят старые тухлые d-link свичи и потери по 30-40% пакетов..

Zavr2008 ( 2011-12-22 02:13:41 +0400 )редактировать

еще из рекомендаций - включение jitter buffer ну и более помехозащищенного кодека типа g729.

Zavr2008 ( 2011-12-22 02:14:33 +0400 )редактировать

главное что с iperf - доказательная документальная база предъявить претензию прову ...

Zavr2008 ( 2011-12-22 02:16:04 +0400 )редактировать

Вели тестирование с помощью wireshark. Мне прислали дамп и пояснение

"Я чего-то весь день не мог с Вами связаться. Мне всё говорили, что нет ни Вас, ни Владимира. Сам сервер сегодня работает без проблем, как впрочем, и всё последнее время с тго момента, как мы коммутатор поменяли.

По вчерашнему мониторингу. Тот tcpdump, что Вы прислал, и не очень хорошим оказался. Он по времени не синхронизирован, но это ладно. Важнее то, что обмен RTP-трафиком там не отображён, поэтому смотрели по своему и Вашим примерам. В примерах ничего криминального в плане качества не обнаружили - обмен голосовым трафиком хороший, без потерь и значительных задержек. Один из примеров я Вам вкладываю в письмо. Там нормальный разговор. То есть, раз были проблемы с качеством в ходе этого разговора, то они шли из локальной сети или же от оборудования.

В одном из примеров, правда, была тишина, но там вызываемый номер не послал нам контроль получения вызова и, соответственно в разговор не вошёл. "

praetorian ( 2011-12-22 11:58:37 +0400 )редактировать

по поводу тухлых свичей я с вами согласен. А еще фишка, запустили тупо пинг до их сервака с инет канала для телефонии, так вот из 20 пакетов 2 - 3 пропадают.

praetorian ( 2011-12-22 12:05:54 +0400 )редактировать

729 напрочь отказывается работать, пров сообщил что используют только 11. Jitter Buffer включил с такими параметрами.

Force Jitter Buffer = no Implementation = fixed Jitter Buffer Logging = no Jitter Buffer Size = 200 (jbmaxsize) 1000(jbresyncthreshold)

пока результата ноль

praetorian ( 2011-12-22 12:25:30 +0400 )редактировать

запустите iperf... реально танцы с бубнами вокруг единичного pcap файла мало чего дают. можно на них повлиять и убедить почистить трассу на последней миле? скорее всего речь идет о гирлянде свичей в домовой сети, на которой еще хотят дополнительно корпоративщиков удержать.. Реально должны поставить ДО этой гирлянды. иначе решение только брать инет от другого прова и с этим договариваться (если sip тоже его) о пробросе с инета.

Zavr2008 ( 2011-12-22 12:44:39 +0400 )редактировать

jitter при потерях пакетов не поможет - там реально булькание будет на alaw..

Zavr2008 ( 2011-12-22 12:45:48 +0400 )редактировать

короче вот этот вот пров http://uiscom.ru/. Бегатни будет моного если переходить к другому, ну не суть. Забавно что есть еще http://www.unilink.ru/ Мы настраивали адпаки 1,5 когда назад. (8 линий, 2 мбит скорость) и все в порядке. Может не имеет смысла танцевать с бубном и уйти к другому, тогда я в растерянности кого выбирать.

praetorian ( 2011-12-22 13:35:34 +0400 )редактировать

jitter не помог, только почему то глушит ivr и во общем все входящие.

praetorian ( 2011-12-22 13:36:23 +0400 )редактировать

взять на тест минимальную подписку и попробовать

Zavr2008 ( 2011-12-22 22:19:04 +0400 )редактировать

подписку чего ? другого провайдера ? Ребят, тогда посоветуйте мне оптимального провайдера ? желательно с безлимитными тарифами.

praetorian ( 2011-12-23 12:09:17 +0400 )редактировать

пиарить нет смысла, нужно просто пробовать. Ну и отметь ответ мой как-нить:)

Zavr2008 ( 2011-12-23 14:06:36 +0400 )редактировать

Если вам не сложно, отпишите в личку список провайдеров.

praetorian ( 2011-12-26 16:32:22 +0400 )редактировать
0

может у вас адрес меняется? или нат все же? или неправильно выставлен нат? или упровайдера неправильн нат?

ну мы врядли угадаем...

вы же ничего не сказали кроме того что у вас раз в 10-30 секунд пропадет голос.

это как сказать "у меня машина иногда не едет. а что с ней?"

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-12-21 19:10:22 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
21228 24 19 169
http://pro-sip.net/

обновил 2011-12-21 19:14:39 +0400

Comments

Это как - "периодически проблемы в жизни, помогите разобраться. нахождение - планета Земля."

zzuz ( 2011-12-21 19:19:13 +0400 )редактировать

С натом и без ната свзяь тераеться. Адрес статический, внешний. Когда АТС за натом выставляю параметры nat = yes IP Configuration = Static IP External IP = <Внеш.аддр> Local Networks = 192.168.0.0/255.255.255.0 когда не за натом, ставлю no, public. Результат прежний

praetorian ( 2011-12-21 19:56:26 +0400 )редактировать

так что с RTP портами?

zzuz ( 2011-12-21 20:02:59 +0400 )редактировать

Да в роде все в порядке, блокировок нет. открыт range с 10000 - 20000. В железке (маршрутизатор) уверен на все 100%, это не TMG.

praetorian ( 2011-12-22 12:36:30 +0400 )редактировать

ну сильно умный маршрутизатор тоже не есть хорошо. если вы так уверены, то почему ту пишите? sip ALG есть в роутере?

meral ( 2011-12-22 14:21:33 +0400 )редактировать

Нет нету.

praetorian ( 2011-12-22 15:01:44 +0400 )редактировать
0

Сталкивался с подобной проблемой в регионах. Ушлые операторы считают VoIP трафик паразитным, точнее, в случае когда им была написана правильная претензия дают ответ что наш IDS\IPS обнаружил паразитный трафик, который был нами заблокирован. По закону о связи - оператор вправе блокировать паразитный трафик, но вот как его определять - ни слова, а по сему это остается за оператором. Делается это с целью ограничить использование VoIP, вопрос потери бабла, тут все понятно.

Советую создать учетную запись в сипнете, закинуть туда пару долларов и попробовать инициировать звонок, подключившись при этом к сипнету с любого софтфона. Это моментально прояснит ситуацию.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-12-21 23:42:04 +0400

Quicksand Gravatar Quicksand
1

Comments

в словосочетании "паразитный трафик" уже 80% бреда.

zzuz ( 2011-12-22 01:11:35 +0400 )редактировать

Учите сетевые технологии, общепринятый термин в среде IDS\IPS

Quicksand ( 2011-12-22 07:36:02 +0400 )редактировать

Пров про блокировку молчит как рыба вводе. Суть: когда абонентов всего два, звонок отличный, а вот когда входящих 3 и столько же исходящих - тогда и начинаются проблемы

praetorian ( 2011-12-22 12:35:20 +0400 )редактировать
0

Что тут гадать, сам автор сказал что при обычном пинге идет потеря пакетов. Что говорить про качество VoIP трафика. Смена провайдера и точка.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-12-23 13:40:34 +0400

iStory Gravatar iStory flag of Ukraine
144 8 2 12

Comments

оке то что смена провайдера - я понял. Вопрос на какого ?

praetorian ( 2011-12-23 13:50:06 +0400 )редактировать

Ну это уже вам решать. Выбирайте анализируйте что лучше.

iStory ( 2011-12-28 12:23:03 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку
1 закладка

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2011-12-21 18:10:59 +0400

Просмотрен: 2,051 раз

Обновлен: Dec 23 '11

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.