Как на астериске реализовать мобильный офис?
суть: многоканальный городской номер, на нем висит IVR, за которым несколько человек с мобилами. SIP абонентов нет, только мобилы. Должны писаться разговоры, на занятые/недоступные мобилы звонки уходить не должны.
схема вроде простая, создаем экстеншны, с них CF включаем на мобилы, в IVR включаем экстеншны.
А вот как чекать то что мобильник недоступен/занят?
я так понимаю что есть какая-то услуга от оператора связи позволяющая сотовых абонентов цеплять к корпоративной АТС или есть другие варианты?
если занят, придет BUSY, обрабатывать его. А если телефон выключен или вне зоны , то эту ситуацию, наверное, никак не обработать.
("${DIALSTATUS}" != "ANSWER") от этого и плясать
Вообще от оборудования зависит.
У нас Портехи, их можно настроить так, что они будут посылать Бизи если абонент занят или вне зоны.
варианты
1) подключится к оператору gsm по е1. получать четкие congesioт когда абонент недоступен. недостаток. не просто дорого, а очень дорого в россии и украине. ибо бизнеса как такового нет.
2) сделать очередь.из очереди звонить на телефон. если никто не ответил аз минуту- ну сталобыть недоступны(а если и доступны то дает тоже что и недаступны, ибо трубку не берут) - отправлять в войсмейл.
3) на все телефоны поставить icq/jabber. будет статус доступности. недостаток - интернет юзается.
4) сделать через динамических агентов. если человек натсроен разговаривать, он логинется в очередь. недостаток - надо людей както заставлять это делать. например не платить деньги за время вне очереди ;)
Задан: 2011-06-16 02:33:30 +0400
Просмотрен: 367 раз
Обновлен: Jun 18 '11
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.