Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Стратегия rrmemory не переводит звонок оператору

1

Используется стратегия очереди rrmemory. Суть в том, что если есть свободный оператор, то звонок на него переводит. Если же все операторы заняты, то новый входящий вызов отправляется в очередь и играется мелодия до тех пор, пока не освободятся все(!) операторы. После уже начинает переводить звонки на операторов в обычном режиме. Это существенная проблема, так как поступает около 50 звонков в минуту в "час-пик". Разговор с одним клиентом около минуты. Обслуживает всё это 30 операторов. Такие вот "залипания" регулярно видны с промежутками приблизительно раз в 10 минут. А теперь и вопрос: как избавиться от такого поведения? Asterisk 1.6.2.17.3

queues.conf:

[general]
persistentmembers = no
autofill = yes
shared_lastcall=no
ringinuse = no

[first]
strategy = rrmemory
music = welcomez 
timeout = 300
retry = 0
wrapuptime = 5
maxlen = 10 
ringinuse = no
joinempty = yes
удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2011-10-26 15:23:05 +0400

sattellite Gravatar sattellite
75 7 8
http://bks.tv/

Comments

и какие статусы у оперторов , когда такое происходит?

zzuz ( 2011-10-26 16:25:39 +0400 )редактировать

Ну если смотреть очередь, то у всех 'in use'

sattellite ( 2011-10-26 16:36:57 +0400 )редактировать

3 Ответа

0

1)поменять статегию

2) поменять версию астериска

3) поставить leaveempty=yes, потом проигрывание типа "все операторы заняты" и обратно.

выбирайте...

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-10-26 16:24:15 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

обновил 2011-10-26 16:25:05 +0400

Comments

  1. Предложите на какую. rrmemory самая правильная и удобная с точки зрения логики.
  2. Побежал менять, уже новый компилится.
  3. А вот за это спасибо. Попробую, но сначала уточню у начальника отдела нужно ли им это.
sattellite ( 2011-10-26 16:38:59 +0400 )редактировать

ну рандом попробуйте. она в для 30 людей не шибко отличается. а астриск я бы проапгредил. последняя версия .20

meral ( 2011-10-26 16:47:32 +0400 )редактировать

"Ну если смотреть очередь, то у всех 'in use'"

у него агенты заняты - значит DEVSTATE такой берется у оперторов.

zzuz ( 2011-10-26 16:50:58 +0400 )редактировать

И лично я не вижу смысла покидать очередь и возвращаться в неё , если операторы все равно заняты остаются. Мне видится проблема , с очередями никак не связанная.

zzuz ( 2011-10-26 16:52:14 +0400 )редактировать

Но тут проблема именно с очередью. Повторюсь: из очереди не направляется на операторов, пока все операторы не освободятся.

sattellite ( 2011-10-26 16:57:07 +0400 )редактировать

То есть они "not in use" ??

zzuz ( 2011-10-26 17:01:42 +0400 )редактировать

А на чем реализованы агенты? Шлюз, IP-телефоны, софт-фоны? Вообще была здравая мысль про DevState.

samael28 ( 2011-10-26 17:04:05 +0400 )редактировать

Есть у меня подозрение что агенты очереди заведены через какой нибудь Local и при наблюдении за контекстом система не сбрасывает счетчик , пока контекст используется. Проверяется это установкой хинтов в контексте агентов.

zzuz ( 2011-10-26 17:14:29 +0400 )редактировать

ответил туда вверх ^^^^^

sattellite ( 2011-10-26 17:38:09 +0400 )редактировать
0

to samael28 часть софт-фоны, часть на двух Linksys SPA-8000

to zzuz 'То есть они "not in use" ??'

да, теперь получается not in use

Да, заведено через local. Каким хинтом счётчик смотреть?

Вот начало звонка на оператора:

    -- Executing [911@managers:1] Wait("SIP/XXX001-000396e7", "1") in new stack
    -- Executing [911@managers:2] Playback("SIP/XXX001-000396e7", "welcome") in new stack
    -- <sip xxx001-000396e7=""> Playing 'welcome.alaw' (language 'ru')
    -- Executing [911@managers:3] Queue("SIP/XXX001-000396e7", "first") in new stack
    -- Started music on hold, class 'welcomez', on SIP/XXX001-000396e7
  == Spawn extension (dispetchers, 603, 504) exited non-zero on 'Local/603@dispetchers-4114;2'
  == Spawn extension (managers, 911, 3) exited non-zero on 'SIP/XXX001-000396e3'
    -- Executing [603@dispetchers:1] Wait("Local/603@dispetchers-1f2d;2", "1") in new stack
    -- Executing [603@dispetchers:2] Gosub("Local/603@dispetchers-1f2d;2", "dialmon(603,SIP/603,120)") in new stack
ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-10-26 17:32:44 +0400

sattellite Gravatar sattellite
75 7 8
http://bks.tv/

обновил 2011-11-03 09:57:18 +0400

Comments

queue show first

во время проблемы

zzuz ( 2011-10-26 18:15:54 +0400 )редактировать

ну это уже не сегодня

sattellite ( 2011-10-26 21:04:15 +0400 )редактировать
0

Наконец таки поймал этот момент. Вчера вечером что-то произошло и звонили очень много. Как только последний оператор закончит разговор все звонки из очереди снова кинутся на операторов. В данный момент они слушают корпоративную мелодию и нервничают, когда же им ответят.

SIPSERV*CLI> queue show
first has 10 calls (max 30) in 'rrmemory' strategy (68s holdtime, 60s talktime), W:1, C:3035, A:2556, SL:0.3% within 0s
   Members: 
      Local/613@dispetchers/n (dynamic) (Not in use) has taken 135 calls (last was 147 secs ago)
      Local/610@dispetchers/n (dynamic) (In use) has taken 4 calls (last was 136 secs ago)
      Local/605@dispetchers/n (dynamic) (Not in use) has taken 208 calls (last was 34 secs ago)
      Local/602@dispetchers/n (dynamic) (Not in use) has taken 220 calls (last was 55 secs ago)
      Local/600@dispetchers/n (dynamic) (Not in use) has taken 51 calls (last was 61 secs ago)
   Callers: 
      1. SIP/XXX000-000068fa (wait: 1:31, prio: 0)
      2. SIP/XXX000-00006905 (wait: 1:03, prio: 0)
      3. SIP/XXX000-00006910 (wait: 0:41, prio: 0)
      4. SIP/XXX000-00006912 (wait: 0:33, prio: 0)
      5. SIP/XXX000-00006914 (wait: 0:31, prio: 0)
      6. SIP/XXX000-00006915 (wait: 0:31, prio: 0)
      7. SIP/XXX123_2-0000691a (wait: 0:21, prio: 0)
      8. SIP/XXX123_2-00006921 (wait: 0:07, prio: 0)
      9. SIP/XXX123_2-00006924 (wait: 0:03, prio: 0)
      10. SIP/XXX123_2-00006925 (wait: 0:03, prio: 0)
ссылка удалить спам редактировать

ответил 2011-11-03 09:56:43 +0400

sattellite Gravatar sattellite
75 7 8
http://bks.tv/

Comments

Как интересно . В описанносм конфиге очереди не указано ограничение для входящих очереди. Причем в выводе команды first has 10 calls (max 30). Что еще изменено и не показано?

zzuz ( 2011-11-03 10:13:50 +0400 )редактировать

Ничего не скрываю. Просто изменил maxlen на 30. И добавил через полторы минуты запись на автоответчик. Каюсь, что не предупредил об этом. Но прошла почти неделя, а на месте не стоим :)

extensions.conf:

exten => XXX000,1,Wait(2)

exten => XXX000,2,Answer

exten => XXX000,3,Queue(first,nt,,,90)

exten => XXX000,4,Set(RECORDEDFILE=/mnt/records/aa/${STRFTIME(${EPOCH},,%Y-%m-%d)}/${UNIQUEID}-from${CALLERID(num)})

exten => XXX000,5,Set(MONITOR_EXEC=/opt/bin/aa2mp3)

exten => XXX000,6,Playback(/var/lib/asterisk/sounds/aawelcome)

exten => XXX000,7,Playback(beep)

exten => XXX000,8,Monitor(wav,${RECORDED_FILE},m)

exten => XXX000,9,Answer

exten => XXX000,10,Wait(100)

exten => XXX000,11,StopMonitor

exten => XXX000,12,HangUp

sattellite ( 2011-11-03 13:03:13 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку
1 закладка

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2011-10-26 15:23:05 +0400

Просмотрен: 2,647 раз

Обновлен: Nov 03 '11

Похожие вопросы:

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.