Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

История изменений [назад]

нажмите, чтобы скрыть/показать версии 1
изначальная версия
редактировать

ответил 2011-04-12 12:26:00 +0400

Ptica79 Gravatar Ptica79

По личному опыту - это болезнь ВСЕХ файрволов, которые используют исходящее соединение PPTP или PPPoE. Механика болезни:

  1. Поднятие канала PPTP или PPPoE занимает длительное (с точки зрения компьютера) время. С момента реального поднятия порта и до окончания поднятия всей его обвязки порта проходит 1-4 сек (этакий переходной процесс).

  2. Если за это время с клиента пытается установиться соединение, то на него в "мозгах" файрвола создаётся сессия, по которой файрвол отслеживает состояние и разрешает пакеты относящиеся к этой сессии без углублённого их анализа.

  3. Если соединение с клиента попытается подняться в момент "переходного процесса", то сессия на него получается кривая. Если TCP быстро отвалится, т.к. сессия реально не установится, то UDP-сессия отваливается только по timeout, который обычно в районе 120 сек (в силу отсутствия в UDP понятия окончания сессии).

Получаем: клиент попал в "переходной процесс", получил кривую UDP-сессию, и постоянно стучится пытаясь аутентифицироваться, постоянно поддерживая timeout этой кривой UDP-сессии, не давая ей умереть.

У кого видел такую болезнь:

  1. Аппаратные маршрутизаторы SPI (типа DLink, TPLink, ASUS, LinkSys и т.д.).

  2. Программные маршрутизаторы SPI (типа Kerio Winroute Firewall и ему подобные).

Как лечить (варианты):

  1. Уйти от PPTP и PPPoE. StaticIP и DHCP этой проблеме вроде не подвержены.

  2. Установить время повторных попыток неудачной аутентификации больше времени жизни UDP-сессии на маршрутизаторе с SPI.

  3. Отключить на маршрутизаторе SPI.

  4. Мониторить состояние VoIP регистраций. Если более 3-4 попыток, попытаться дёрнуть канал PPTP/PPPoE, что бы "убить" кривые UDP-сессии из расчёта, что второй раз наше устройство так не влетит.

  5. Убить кривые UDP-сессии на маршрутизаторе, в случае их появления.

По личному опыту - это болезнь ВСЕХ файрволов, файрволов SPI, которые используют исходящее соединение PPTP или PPPoE. Механика болезни:

  1. Поднятие канала PPTP или PPPoE занимает длительное (с точки зрения компьютера) время. С момента реального поднятия порта и до окончания поднятия всей его обвязки порта проходит 1-4 сек (этакий переходной процесс).

  2. Если за это время с клиента пытается установиться соединение, то на него в "мозгах" файрвола создаётся сессия, по которой файрвол отслеживает состояние и разрешает пакеты относящиеся к этой сессии без углублённого их анализа.

  3. Если соединение с клиента попытается подняться в момент "переходного процесса", то сессия на него получается кривая. Если TCP быстро отвалится, т.к. сессия реально не установится, то UDP-сессия отваливается только по timeout, который обычно в районе 120 сек (в силу отсутствия в UDP понятия окончания сессии).

Получаем: клиент попал в "переходной процесс", получил кривую UDP-сессию, и постоянно стучится пытаясь аутентифицироваться, постоянно поддерживая timeout этой кривой UDP-сессии, не давая ей умереть.

У кого видел такую болезнь:

  1. Аппаратные маршрутизаторы SPI (типа DLink, TPLink, ASUS, LinkSys и т.д.).

  2. Программные маршрутизаторы SPI (типа Kerio Winroute Firewall и ему подобные).

Как лечить (варианты):

  1. Уйти от PPTP и PPPoE. StaticIP и DHCP этой проблеме вроде не подвержены.

  2. Установить время повторных попыток неудачной аутентификации больше времени жизни UDP-сессии на маршрутизаторе с SPI.

  3. Отключить на маршрутизаторе SPI.

  4. Мониторить состояние VoIP регистраций. Если более 3-4 попыток, попытаться дёрнуть канал PPTP/PPPoE, что бы "убить" кривые UDP-сессии из расчёта, что второй раз наше устройство так не влетит.

  5. Убить кривые UDP-сессии на маршрутизаторе, в случае их появления.

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.