Добрый день.
Имеется следующее: ПровайдерТелефонии - SIP транк - VM Asterisk - УдаленныйОфис - Операторы (webphone)
NAT нет, все задействованные сети видят друг друга, кодеки на астериск и операторах одинаковые (ulaw, alaw). STUN на операторах отключен.
При звонке оператор-оператор звук нормальный. При звонке город-оператор, оператор слышит нормально, город время от времени слышит речь оператора как прерывистую (по словам операторов через 50 секунд разговора проблема прерывистости исчезает). Проверял звонки город-оператор с помощью X-Lite - прерываний меньше, но они все же есть. При прослушивании записи звонка прерывания в речи оператора нет.
В чем может быть проблема?
Comment: проблема вроде бы решилась (операторы сейчас тестируют) с помощью настроек jitterbuffer в sip.conf До того как писать на форум, "ковырял JB", но безуспешно. После того, как сделал jbforce=yes проблема исчезла.
На входе у вас у оператора стоит jitterbuffer
На выходе, похоже, нету.
Варианты
1) если сервер стоит за adsl - читать почему так не работает без QoS
2) почитать, почему не realtime VPS не стоит использовать для астериска.
Задан: 2017-07-12 16:20:41 +0400
Просмотрен: 944 раз
Обновлен: Jul 13 '17
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
VM Asterisk - тайминги ! Тема на просторах интернета уже освещена
april22 ( 2017-07-12 17:50:01 +0400 )редактироватьмогу ошибаться, насколько я понимаю, проблема в тайминге не действовала бы на конкретное направление и действовала бы на звонок в общем
Ankabut ( 2017-07-13 13:39:47 +0400 )редактироватьАга. Ошибаетесь. Ибо в телефоне есть джиттербуффер и он сглаживает дергания сервера изза таймингов. Но джитер буфер это костыль. Надо vps менять. Ничего не мешает ему в пятницу утром, например, выдать джитер в полсекунды.
meral ( 2017-07-14 12:07:35 +0400 )редактироватьmeral, посмотрел, действительно JB есть в веб-фоне. Все звонки идут через Asterisk сервер (directmedia=no и использование опций "Tt" в Dial). Не могли бы вы подсказать почему в записи разговора нет прерывистости (получается, что "прерывистость" имеет место где-то на выходе звонка от сервера Asterisk до оператора, я правильно понимаю)? Виртуальную машину предоставляет клиент (VM Ware), сам всегда использую KVM и проблем с таймингами ни разу не было).
Ankabut ( 2017-07-26 11:22:23 +0400 )редактироватьесть конечно прерывистость.в момент записи. Можно считать всю запись громадным буффером.
meral ( 2017-07-26 23:14:50 +0400 )редактироватьВы просто, похоже, не понимаете как работает цифровая система вообще. Запись разговоров это не какойт там магнитофон, это все пришедшие пакеты по одному сложенные в файл. С чего это в самих пакетах возникнут паузы от того, что они с задержкой доставленны. Вобщем запись ничего не доказывает, кроме варианта когда эта запись сделана после динамика телефона.
meral ( 2017-07-26 23:17:00 +0400 )редактироватьmeral, все понял, спасибо, я думал, что пакеты не доставляются с задержкой, а вообще теряются и от этого возникает прерывистость (я так думал потому, что для SIP, в основном, используется UDP)
Ankabut ( 2017-07-27 15:32:10 +0400 )редактироватьв современных сетях пакеты редко "вообще теряются". если теряются, зависит от кодека. g729 например спроектирован с толерантностью к единичной потере пакета.
meral ( 2017-07-28 07:43:34 +0400 )редактировать