Добрый день.
Имеется следующее: ПровайдерТелефонии - SIP транк - VM Asterisk - УдаленныйОфис - Операторы (webphone)
NAT нет, все задействованные сети видят друг друга, кодеки на астериск и операторах одинаковые (ulaw, alaw). STUN на операторах отключен.
При звонке оператор-оператор звук нормальный. При звонке город-оператор, оператор слышит нормально, город время от времени слышит речь оператора как прерывистую (по словам операторов через 50 секунд разговора проблема прерывистости исчезает). Проверял звонки город-оператор с помощью X-Lite - прерываний меньше, но они все же есть. При прослушивании записи звонка прерывания в речи оператора нет.
В чем может быть проблема?
Comment: проблема вроде бы решилась (операторы сейчас тестируют) с помощью настроек jitterbuffer в sip.conf До того как писать на форум, "ковырял JB", но безуспешно. После того, как сделал jbforce=yes проблема исчезла.
На входе у вас у оператора стоит jitterbuffer
На выходе, похоже, нету.
Варианты
1) если сервер стоит за adsl - читать почему так не работает без QoS
2) почитать, почему не realtime VPS не стоит использовать для астериска.
Задан: Jul 12 '17
Просмотрен: 947 раз
Обновлен: Jul 13 '17
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
VM Asterisk - тайминги ! Тема на просторах интернета уже освещена
april22 (Jul 12 '17)editмогу ошибаться, насколько я понимаю, проблема в тайминге не действовала бы на конкретное направление и действовала бы на звонок в общем
Ankabut (Jul 13 '17)editАга. Ошибаетесь. Ибо в телефоне есть джиттербуффер и он сглаживает дергания сервера изза таймингов. Но джитер буфер это костыль. Надо vps менять. Ничего не мешает ему в пятницу утром, например, выдать джитер в полсекунды.
meral (Jul 14 '17)editmeral, посмотрел, действительно JB есть в веб-фоне. Все звонки идут через Asterisk сервер (directmedia=no и использование опций "Tt" в Dial). Не могли бы вы подсказать почему в записи разговора нет прерывистости (получается, что "прерывистость" имеет место где-то на выходе звонка от сервера Asterisk до оператора, я правильно понимаю)? Виртуальную машину предоставляет клиент (VM Ware), сам всегда использую KVM и проблем с таймингами ни разу не было).
Ankabut (Jul 26 '17)editесть конечно прерывистость.в момент записи. Можно считать всю запись громадным буффером.
meral (Jul 26 '17)editВы просто, похоже, не понимаете как работает цифровая система вообще. Запись разговоров это не какойт там магнитофон, это все пришедшие пакеты по одному сложенные в файл. С чего это в самих пакетах возникнут паузы от того, что они с задержкой доставленны. Вобщем запись ничего не доказывает, кроме варианта когда эта запись сделана после динамика телефона.
meral (Jul 26 '17)editmeral, все понял, спасибо, я думал, что пакеты не доставляются с задержкой, а вообще теряются и от этого возникает прерывистость (я так думал потому, что для SIP, в основном, используется UDP)
Ankabut (Jul 27 '17)editв современных сетях пакеты редко "вообще теряются". если теряются, зависит от кодека. g729 например спроектирован с толерантностью к единичной потере пакета.
meral (Jul 28 '17)edit