если переход на elastix - писать всё по новому, старые номера вписать в 'sip alias'ы
viktorkho ( 2013-05-10 11:16:01 +0400 )редактироватьДобрый день, не нашёл информации по данному вопросу. Отсюда реально ли? Как реализовать через extensions знаю, очереди тоже не вариант. Суть вопроса, каким образом сделать на пользователя 2 и более добавочных номера? Учётные записи расположены в файле sip.conf.
все правильно сказано ... однако, обратите внимание что замена старой АТС на * и смена нумерации - это никак не связанные друг с другом мероприятия (кроме ваших трудозатрат, конечно) и их можно проводить независимо чтобы не греть мозги пользователям понапрасну, поверьте, с переходом на * и так вам забот хватит ...
ну вот примерный план действий
делаете в dialplan спец. контекст, который в точности повторяет нумерацию Panas'а, чтобы старых сотрудников не проблемить
делаете второй контекст с новой правильной нумерацией
оба контекста добавляете через include в один общий контекст для внутр. вызовов
забираете у всех сотрудников листочки со старой нумерацией и раздаете листочки с новой
как только в журнале продолжительное время не будет появляться вызовов по старым номерам можно отключать контекст со старой нумерацией
если переход на elastix - писать всё по новому, старые номера вписать в 'sip alias'ы
viktorkho ( 2013-05-10 11:16:01 +0400 )редактироватьвы неверно формулируете вопрос вобщемто. и получаете неверный ответ.
итак. ваша задача - получить звонок на номер абонента и как ХХХ и как ХХХХ.
при такйо постановки вам вобщемто не надо две учетки.вам надо одна учетка и диалплан для звонка. тут вам надо понимать, что диалплна и сип учетки - это несвязанные вещи.
план действий.
1) выбираются имена и пароли для учеток. в целях безопасности они выбераются никак не связанные с номерным планом. вплоть до userA43Fsd3/a$2dfe?rg5.
2) пишется основной диалплан. например при звонке 1001 звонит пользователю userA43Fsd3. для упрощения даилплана активно исползуется веб, темплейты, макросы.
3) пишится врменный или упрощенный диалпан удаленного офиса. например 001 - звонить туда же. можно выполнять макросом(тем же) либо использовать goto. для упрощения администрирования дополнительный диалплан выноситься в отдельный контекст и делается include.
4) ОБЯЗАТЕЛЬНО документируются ваши решения, ибо после пары лет вы НИЧЕГО не вспомните. либо используется стандартное решение и стандартизируется подход.
ну или наймите експерта, ибо косяки у вас БУДУТ.
ps и не забудте почитать по безопасности чегото, ибо телефония это такая область где за день можно четырехзначную цифру потерять(в доларах).
Вариан 1 - Перестать использовать логин как добавочный номер, несмотря на удобство
Тогда решается просто же
exten => 101,1,Dial(SIP/user)
exten => 102,1,Dial(SIP/user)
Вариант 2 - Хардфоны зачастую позволяют зарегать 2 транка, софтофоны - .. даже не припоминается что-либо об ограничениях..
Почитать про использование Goto в extensions.conf: элементарно просто делаем переадресацию на нужный номер основной со всех второстепенных.
Задан: 2013-05-06 00:53:23 +0400
Просмотрен: 480 раз
Обновлен: May 12 '13
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
купить sip телефон с 2 линиями, поставить 2 софтфона у пользователя. Или про группу ? тогда оба аккаунта в группу и звонок на группу.
awsswa ( 2013-05-06 07:18:13 +0400 )редактироватьне майтесь фигней - сразу давайте новый номер и все, быстрее запомнят
awsswa ( 2013-05-06 22:16:23 +0400 )редактироватьВообщем сделал реализацию через extensions.conf и сделал именные учётки. и в вышеупомянутом файлике сделал сопоставление номера и именем через dial(). Буду вкуривать users.conf может что хорошее придумаю.
takeair ( 2013-05-10 13:21:45 +0400 )редактировать