Помогите разобраться. Установлен elastix на основе Asterisk 1.8.11.0 Схема:
телефон <=> Linksys SPA8000 <=> Elastix <pppoe=> SIP провайдер
обязательное условие провайдера:
sip_general_custom.conf
...
maxexpirey=300
defaultexpirey=300
...
Регистрируюсь у провайдера строчкой:
PHONENUMBER:PASSWORD@1.1.1.1:5060
Провайдер уверяет, что звонки заканчиваются корректно, потому что получает от меня "BYE".
НО, я вижу в логах что BYE мне приходит от провайдера... Я правильно интерпретировал логи? :
1.1.1.1 - IP провайдера
2.2.2.2 - IP Elastix
sip debug:
<--- SIP read from UDP:1.1.1.1:5070 --->
BYE sip:PHONENUMBER@2.2.2.2:5060 SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 1.1.1.1:5070;branch=z9hG4bK1d91f7ae0
Call-ID: 62284bee1dd817e819ccae0534771f04@1.1.1.1
From: <sip:891ххххххх@1.1.1.1>;tag=41378f96
To: "423"<sip:PHONENUMBER@1.1.1.1>;tag=as683ff072
CSeq: 1 BYE
Reason: Q.850;cause=162;text="unknown"
Max-Forwards: 70
Content-Length: 0
<------------->
--- (9 headers 0 lines) ---
Sending to 1.1.1.1:5070 (NAT)
Scheduling destruction of SIP dialog '62284bee1dd817e819ccae0534771f04@1.1.1.1' in 32000 ms (Method: BYE)
<--- Transmitting (NAT) to 1.1.1.1:5070 --->
SIP/2.0 200 OK
Via: SIP/2.0/UDP 1.1.1.1:5070;branch=z9hG4bK1d91f7ae0;received=1.1.1.1;rport=5070
From: <sip:8918xxxxxxx@1.1.1.1>;tag=41378f96
To: "423"<sip:PHONENUMBER@1.1.1.1>;tag=as683ff072
Call-ID: 62284bee1dd817e819ccae0534771f04@1.1.1.1
CSeq: 1 BYE
Server: FPBX-2.8.1(1.8.11.0)
Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH
Supported: replaces, timer
Content-Length: 0
<------------>
-- Executing [h@macro-dialout-trunk:1] Macro("SIP/423-00000234", "hangupcall,") in new stack
tshark
199.191914 1.1.1.1 -> 2.2.2.2 SIP Request: BYE sip:PHONENUMBER@2.2.2.2:5060
199.192321 2.2.2.2 -> 1.1.1.1 SIP Status: 200 OK
PPPoE - стабильное, обрывов нет. В целом, мое наблюдение, что все звонки разной длительности, но не более 5 минут. Может быть как то связано с maxexpirey=300 ?
Задан: Dec 11 '12
Просмотрен: 2,766 раз
Обновлен: Dec 11 '12
Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании
Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией
GNU GPL.
sip show registry
awsswa (Dec 11 '12)editqualify включено или нет? в логах астера есть данные что пир отваливается? перерегистрация - это одно, а недоступность - другое.
Zavr2008 (Dec 11 '12)editelastix*CLI> sip show registry Host dnsmgr Username Refresh State Reg.Time
1.1.1.1:5060 N PHONENUMBER 285 Registered Tue, 11 Dec 2012 10:13:58
нет, Регистрация не отваливается. qualify - включил, но толку от него нет elastix*CLI> sip show peer PHONENUMBER ... Status : UNREACHABLE ...
wellus (Dec 11 '12)editне могу понять как добавлять форматированные комментарии...
wellus (Dec 11 '12)editеще вопрос - что за свичи у Вас в сетке внутри.
Zavr2008 (Dec 11 '12)editМежду linksys'ами и asterisk'ом - TP Link неуправляемый Между asterisk'ом и оператором - Хуавей, под управлением оператора. Модели сейчас не скажу.
wellus (Dec 11 '12)editХуавей - это рулез. С ним не должно быть проблем. А вот ваш TP Link - это песня. iperf пробовали гонять?
Zavr2008 (Dec 11 '12)editпопробуй временно забить и поставить maxexpirey=900 =)
Zavr2008 (Dec 11 '12)editРаз статус Registered - тогда все нормально, подозреваю что проблемы с nat - но надо больше логов
awsswa (Dec 11 '12)editесли увеличить maxexpirey, то не всегда проходит регистрация... - это уже пробовал ))) ipref - не пробовал... попробую, но у меня нет ошибки, у меня приходит BYE... я не могу понять кто его генерит...
wellus (Dec 11 '12)editКстати сейчас попробовали сделать звонок Linksys №1 -> asterisk -> Linksys №2. Linksys'ы и Asterisk воткнуты в TP Link - разрыва соединения нет. Все отлично.
wellus (Dec 11 '12)editawsswa - а какие еще логи нужны?
wellus (Dec 11 '12)editснимайте tcpdump
awsswa (Dec 11 '12)editПока мы здесь переписываемся, проблема - ушла... С момента публикации этого топика я не изменил ни одной настройки...
wellus (Dec 11 '12)editЧую я - что провайдер лукавил...
wellus (Dec 11 '12)edit