Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Взлом Asterisk. Юридические подследствия.

1

Поделитесь опытом юридических последствий взлома Астериск. Допустим, АТСку в небольшой организации поломали. Из-за множественных звонков в Уругвай и Колумбию оператор связи приостановил обслуживание, а в конце месяца выставил счет на сотню - другую тысяч рублей. Сумма для малого бизнеса существенная, платить не то чтобы не хочется, но точно не в таких объемах. Каковы дальнейшие действия владельцев IP-АТС? Куда писать? Куда звонить? Чем объяснять? С кем договариваться?

Интересует вероятное развитие событий, устоявшиеся практики поведения в такой ситуации.

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2012-07-28 18:26:57 +0400

matperez Gravatar matperez
255 18 6 19

обновил 2012-07-28 18:40:34 +0400

3 Ответа

0

У Вас есть договор с оператором связи ? Было ли нарушения договора от оператора ? как Вы будете формулировать заявление в суд кроме как я не хочу платить оператору.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-07-29 12:55:13 +0400

alexs Gravatar alexs
21 2 1 4

Comments

в суд должен подавать оператор, он пострадавший , т.е. бабло не платит ему абонент. Договор - договором, а закон выше, нужно смотреть законность всего :)

um2010 ( 2012-07-29 16:02:54 +0400 )редактировать

Не всегда. Если условия договора не противоречат закону, то они действуют, какими бы абсурдными они не были.

switch ( 2012-07-29 16:11:38 +0400 )редактировать

хочу напомнить, что вопрос задан чисто гипотетически. ожидались ответы в стиле: отключить узел от сети, написать заявление в отдел К, в суде доказывать наличие противоправных действий третьих лиц.

matperez ( 2012-07-29 19:52:37 +0400 )редактировать
1

в суде доказывать непотребления вашей компанией этих услуг.

meral ( 2012-07-30 00:53:41 +0400 )редактировать
0

Всё зависит от юристов в суде, поскольку судья вообще далек от коммуникационных технологий. В таких случаях есть и дела на 300 тыр, которые проиграл оператор, а есть и на 10тыр, которые выиграл. Нужно смотреть конкретную судебную практику. У кого были подключены?

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-07-28 20:49:03 +0400

um2010 Gravatar um2010
2056 70 13 55

Comments

можете поделиться конкретными примерами? без указания имен, конечно, но с большими количеством подробностей.

matperez ( 2012-07-29 19:55:59 +0400 )редактировать

откройте практику по арбитаржу, посмотрите дела с Ростелекомом, Вымпелкомом, Совинтелом, примеров больше, чем хотите!

um2010 ( 2012-07-29 21:07:22 +0400 )редактировать
0

ну если вы докажете что был взлом, то вы можете сослатся на то,что вы этих услуг не потребляли.

но вот факт взлома доказать будет очень тяжело.

короче, ищите нормального адвоката. хотя вы ему 50к рублей заплатите. и смысл сомнительный

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2012-07-28 20:49:18 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

Comments

затраты на адвоката в полном объеме лягут на проигравшую сторону. Зря Вы так, в РФ знаю кучу дел, когда абонент сам виноват, вообще анонимные звонки пропускал через астер и по суду вышел окок!

um2010 ( 2012-07-28 20:51:28 +0400 )редактировать

кстати, действительно ключевой момент - это доказать, что не было потребления услуги, а вот это уже от юриста ой как зависит!

um2010 ( 2012-07-28 20:52:21 +0400 )редактировать

тут больше зависит от времени. например если офис закрыт на сигнализацию и снаружи абонентов нет, и в это время было потребление, то 1) берется справка о сигналке 2) берется експертное заключение, что снаружи клиентов нет(у судебного експерта) и все. ун правда от судьи все еще зависит.

meral ( 2012-07-28 23:14:49 +0400 )редактировать

В данном случае нужно читать договор. Ибо в нем может быть строчка типа "Оператор не несет ответственности за действия третьих лиц" и все придется оплачивать. У меня был прецедент с проводным оператором связи, по этой причине уже 6 лет пользуемся услугами, но договор до сих пор не заключен ;)

switch ( 2012-07-29 16:14:01 +0400 )редактировать

switch, как вам удается пользоваться услугами без заключения договора? что за прецедент был с проводным оператором связи? тоже взлом asterisk и попадание на деньги?

matperez ( 2012-07-29 19:49:43 +0400 )редактировать

Да все просто: 6 лет назад открывал офис, нужна была телефонная линия. В договоре указано было, что если к линии кто-то посторонний подключится и назвонит в кубу то оператору все фиолетово и пользователь обязан платить. Я с этим был не согласен и подписал договор с учетом протокола разногласий. Провайдер отказывался договариваться по разным причинам, а линией мы пользовались, так как была подключена к тому времени. Ну и пользуемся до сих пор. Был случай с "взломом" моего клиента на $30к. Там и я виноват был тоже, да все виноваты. Провайдер - что заменил оборудование и доставил кучу гимору, я - что допустил ошибку в попытках обеспечить хоть какой-то связью, клиент - что нихрена не проверил работу, безопасники - что не слушали записанные разговоры, маркетологи - что назначили номер 8800Х. на голосовое меню без нашего ведома и т.п. Отвертеться клиенту не удалось, мной было предложено сэкономить и заработать "полимеры, которые были просраны", однако клиент полез в бутылку и я прекратил с ним все отношения.

switch ( 2012-07-29 19:59:52 +0400 )редактировать

Понимаете, в чем засада: у провайдера есть узел, который сдан по всем нормам. Есть биллинг, который сертифицирован как средство измерения. Т.е. то, что там у них в базе есть это юридический факт того, что услуга была предоставлена. Как отвертеться - хз. Взлом вашей системы на вашей стороне это ваша проблема по сути, их никак не касается. Они связь предоставили.

switch ( 2012-07-29 20:03:05 +0400 )редактировать

switch, то что ты несешь - понравится любому оператору, а юридически - это, как показывает практика, просто чушь. Услугу надо не только оказать , но и потребить, как бы в договоре не было сказано. То, что просрали 30K$ , и не попытались нанять вменяемого юриста - это сами дураки!

um2010 ( 2012-07-29 21:09:58 +0400 )редактировать
1

фигня. у вех провайдеров стоит что не несут ответсвенноть. но можно в суде реально доказать что вы в принципе не могли потребить услуги.и еть закон что нельзя взять плату за непотребленную услугу связи. результат - договор провайдера идет лесом. ибо закон имеет приоритет.

meral ( 2012-07-30 00:50:30 +0400 )редактировать

2 um2010: Мальчик, иди лесом.

2 meral: Я рассуждаю чисто логически, ибо как будет думать судья не известно никому. Учитывая что большинство судей - женщины, на формальную логику трудно рассчитывать (без обид - у меня просто обширный опыт общения с женщинами, в т.ч. и судьями). Прокачать трафик через вас могут и днем, и вечером и ночью, так что от того есть ли кто в офисе или нет - мало что зависит. Повторюсь: у провайдера есть сертифицированное измерительное средство, которое покажет факт потребления услуг. Как доказать что этого факта не было - я не знаю. Может крутые адвокаты знают, я не из их числа.

switch ( 2012-07-30 06:25:26 +0400 )редактировать

switch, ты так наивен, что приятно читать!

um2010 ( 2012-07-30 08:57:31 +0400 )редактировать

2 um2010: Мальчик, иди лесом.

switch ( 2012-07-30 09:01:39 +0400 )редактировать

А что креатив иссяк? Ну порадуй еще чем-нибудь, ну пожалуйста. Так доставляет!

um2010 ( 2012-07-30 12:02:50 +0400 )редактировать
2

судья не будет рассуждать логически. он будет рассуждать юридически.а именно если ему показать закон, он признает что требование в контракте не легитимно.если не показать, то зависит от судьи. от того что никого нет в офисе много зависит.ибо так проще доказать что вы не потребляли. есть куча прецендентов.

meral ( 2012-07-30 15:14:58 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2012-07-28 18:26:57 +0400

Просмотрен: 2,103 раз

Обновлен: Jul 29 '12

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.