Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Мониторинг Е1. Обрывы звонков.

0

Добрый день!

С некоторого времени пошли жалобы на внезапные обрывы разговора. В логах Астериска ничего интересного нет, скажем совсем пусто - нет никакой причины hangup. Провайдер нам предоставляет поток Е1 по одному волокну с интернетом. Появилось предположение, что может на стыке с провайдером проблема. Так вот - не подскажите каким образом можно мониторить Е1 на Астериске, статистику снять, дампы, или ещё какими способами?

Может кто сталкивался с проблемой обрыва звонков на Астериске? Буду благодарен любому совету!

Используем Elastix 2.4, Asterisk 1.8.11, сервер HP DL380 G5, плата потока Е1 Digium TE220 (PCI).

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2015-03-12 16:28:00 +0400

Al Gravatar Al
11 4 2

Comments

Сервер в наследство достался?

zzuz ( 2015-03-12 18:18:33 +0400 )редактировать

Да, именно этот перешёл под наше управление.

Al ( 2015-03-13 11:33:46 +0400 )редактировать

2 Ответа

0

это называется PRI

asterisk -r
pri set debug span 1
ссылка удалить спам редактировать

ответил 2015-03-12 19:53:54 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

Comments

Не факт еще что Layer1 нормально стоит)

Zavr2008 ( 2015-03-13 03:46:49 +0400 )редактировать

Спасибо за совет! Сделал выгрузку дебага в файл - будем ждать новых жалоб на обрыв связи.

С физикой вроде всё норм.

Al ( 2015-03-13 11:36:03 +0400 )редактировать

Дождался обрыва, в дебаге нашёл строчки:

q931.c:7151 q931_hangup: Hangup other cref:37171

q931.c:6908 _q931hangup: ourstate Null, peerstate Null, hold-state Idle

Destroying call 0x2b6f742095e0, ourstate Null, peerstate Null, hold-state Idle

Так и не понял, что это всё значит. Но появился другой факт, посмотрел прерывания, обнаружилось, что карта с Е1 делит прерывание с usb:

cat /proc/interrupts | grep wct

98: 4074606664 0 0 0 IO-APIC-level uhci_hcd:usb5, wct2xxp

Вполне вероятно, что это и может быть причиной. Как считаете?

Al ( 2015-03-17 13:36:55 +0400 )редактировать

надо сравнивать с "нормальными" звонками. то что вы не поймете вполне ожидалося. все же требуются определенные навыки дебага.

meral ( 2015-03-18 10:40:34 +0400 )редактировать
0

В логах dahdi сможете посмотреть пропадания pri, но если это так, то в телефоне будет тишина или треск, а не обрыв связи с 16 кодом. Лучше смотрите настройки вашего dahdi в районе определения сигнала занято. Скорее всего скрипучий голос ваших сотрудников определяется как сигнал занято и астериск завершает разговор.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2015-03-13 22:23:46 +0400

vanomel Gravatar vanomel
180 3 4

Comments

знаний вагон.

Zavr2008 ( 2015-03-15 00:00:28 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2015-03-12 16:28:00 +0400

Просмотрен: 501 раз

Обновлен: Mar 13 '15

Похожие вопросы:

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.