Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

К кому вопрос: * или провайдеру (тишина в RTP - VAD)

0

Всех приветствую!

AsteriskNow 11.9 за натом, проброс портов есть, транки на провайдеров работают. Стал поднимать тестовый IVR. При звонке (моб Билайн -> тел доступа COMTUBE -> * -> IVR) снимается трубка, но через какое-то время идёт сброс звонка без объявления войны!

Дебаг показал что типа нет rtp трафика, и как я понимаю, * кинул меня:
NOTICE[1584]: chansip.c:29024 checkrtp_timeout: Disconnecting call 'SIP/COMTUBE-00000005' for lack of RTP activity in 31 seconds
== Spawn extension (ivr-2, s, 11) exited non-zero on 'SIP/COMTUBE-00000005'
-- Executing [h@ivr-2:1] Hangup("SIP/COMTUBE-00000005", "") in new stack

Попытался позвонить с других провадеров - ВСЁ работает!

Позвонил опять через COMTUBE, но НЕ МОЛЧАЛ В ТРУБУ, а спел песенку про *, поддержав ходящий траффик))))))), и случилось чудо - звонок не оборвался... Уупс. Попробовал позвонить по тому же пути с телефона МТС - тоже самое: с тишишиной есть обрыв связи, по другому - нет.

В связи с этим вопрос к Гуру: есть ли какая-то настройка, которая в * НЕ ограничивает соединение без RTP трафика 31 секундой (по логу)? Или это вопрос исключительно к конкретному провайдеру айпителефонии?

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2014-05-08 17:24:55 +0400

GeoSale Gravatar GeoSale flag of Russian Federation
65 7 6

обновил 2014-05-15 09:30:49 +0400

Comments

Постарайтесь задавать свои вопросы без лишних эпитетов, крайне отвлекает.

zzuz ( 2014-05-08 18:10:51 +0400 )редактировать

вопрос похоже к вам.

meral ( 2014-05-09 05:06:50 +0400 )редактировать

3 Ответа

0

sip.conf

[general]
rtptimeout=<secs> 
rtpholdtimeout=<secs> 
rtpkeepalive=<secs>

В вашем случае похоже , что у провайдера включен VAD. Если параметры не помогут, то обращайтесь к провайдеру.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2014-05-08 18:09:09 +0400

zzuz Gravatar zzuz flag of Russian Federation
7174 2 6 75
http://line24.ru/

обновил 2014-05-08 18:09:30 +0400

Comments

Да, нашёл у себя такие параметры в sip.conf, выставлены по дефолту (я их не задавал): rtptimeout=30 rtpholdtimeout=300 rtpkeepalive=0 И что, получается можно сразу долбить провайдера на тему подавления тишины? А если он меня пошлёт, то уже тогда увеличивать это время как я понимаю. Так?

GeoSale ( 2014-05-08 18:28:35 +0400 )редактировать

провайдер не может вас послать , пусть разбираются. Скажите волшебное "на другом транке всё нормально" .

zzuz ( 2014-05-08 18:46:06 +0400 )редактировать

Был торжественно посла провайдером: ради вас одного ничего менять не будем, настраивайте Астериск. Думаю, что тема закрыта, без вариантов. Покручу указанные настройки. А информация - всем на заметку.

GeoSale ( 2014-05-15 09:28:45 +0400 )редактировать

нат еще покрутите.

meral ( 2014-05-15 20:29:54 +0400 )редактировать
0

Если канал закрывается с выводом в лог "lack of RTP activity in 31 seconds" то он закрывается просто потому что нету RTP ( голоса ). И увеличивать величину бесполезно. У вас односторонняя слышимость, а значит проблемы с NAT. Проверьте на роутере не включен ли SIP ALG и проброшены ли порты с 10000-20000 по UDP.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2014-05-15 10:03:32 +0400

awsswa Gravatar awsswa flag of Russian Federation
685 5 2 9

Comments

что означает в 99% случаев что ненастроен нат.

meral ( 2014-05-15 20:29:03 +0400 )редактировать
0

Думаю стоит просто сделать запись RTP с помощью tcpdump/wireshark, далее в RTP Analyzer просто найти те граничные фреймы с VAD. Это и показать специалистам оператора.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2014-05-08 19:46:14 +0400

Zavr2008 Gravatar Zavr2008 flag of Russian Federation
2886 11 9 40
http://mh.otx.ru/

Comments

Хорошее предложение, спасибо. Но пока не буду так углубляться, так как они подвердили проблему и передали вопрос тех.спец. Посмотрим, что ответят. Отпишусь.

GeoSale ( 2014-05-09 14:17:59 +0400 )редактировать

Может попробовать кодек поменять? на некоторых VADа нет вообще)

Zavr2008 ( 2014-05-16 15:24:08 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2014-05-08 17:24:55 +0400

Просмотрен: 2,420 раз

Обновлен: May 15 '14

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.