Пожалуйста, войдите здесь. Часто задаваемые вопросы О нас
Задайте Ваш вопрос

Мониторинг *

0

Доброго дня, гуру астериска !

Поделитесь опытом, кто чем мониторит сервера с астерисками, какие "вкусности" бывают. Интересуют freeware решения.

удалить закрыть спам изменить тег редактировать

спросил 2013-03-09 19:58:49 +0400

nana_MeDBeD Gravatar nana_MeDBeD
312 46 11 34

Comments

А зачем их мониторить?

switch ( 2013-03-09 21:12:48 +0400 )редактировать

Ну как зачем, я вот смотрю состояние транков, провайдера и до двух офисов. Плюс загрузка проца, памяти, место под записи. Благодаря zabbix имею полную статистику по этим параметрам и еще куче других.

Плюс если в организации серверов много, вручную за ними следить, та еще морока.

Злобный Мыш ( 2013-03-09 21:49:31 +0400 )редактировать

Наверно это актуально если работаешь админом и надо следить за серверами... Походу я далек от этого...

switch ( 2013-03-09 22:01:45 +0400 )редактировать

если я правильно понял, вы внедряете VoIP решения, тогда да, оно вам не актуально, актуально это тем кто будет брать на обслуживание и админам средних и крупных сетей.

Злобный Мыш ( 2013-03-09 22:12:48 +0400 )редактировать

так-то да, стараемся вообще на обслуживание не брать. Все само работает, самообслуживается ;). Кстати про мониторинг: в свое время впечатлила the dude от разработчиков mikrotik.

switch ( 2013-03-09 22:15:05 +0400 )редактировать

Ну так вы наверняка делаете законченную систему не требующую обслуживания. "закрытый ящик" чтобы он и не требовал обслуживания. А когда стоит голый астер и постоянно допиливается под нужды компании тут уж хочешь не хочешь, а мониторить придется, либо вручную, либо системами мониторинга.

Кстати, наверняка nagios тоже справится с задачей, но я предпочитаю zabbix.

Злобный Мыш ( 2013-03-09 22:22:35 +0400 )редактировать

Ну у меня-то да, меньше проблем клиенту - меньше проблем пользователю. А когда работаешь в конторе это другое дело: ты просто обязан узнать о проблеме раньше пользователей. Помню админил кучу всякого проприетарного барахла, так о проблемах узнавал от пользователей. В линуксе с этим встопицот раз проще и удобнее.

switch ( 2013-03-09 22:25:56 +0400 )редактировать

3 Ответа

1

zabbix + запускаемые агентом скрипты. Все зависит от необходимых параметров.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2013-03-09 20:33:42 +0400

Злобный Мыш Gravatar Злобный Мыш
292 13 5 16
0

Я пользую monast для просмотра в реальном времени плюс нагиос и выборочно плагины http://exchange.nagios.org/directory/Plugins/Telephony/Asterisk плю в нагиосе настроена пинговалка нужных устройств со сбором статистики. Использовал и http://www.line24.ru/solutions/pbx-monitor удобно, в планах все перевести тоже самое на нагиос. Пока только показывает загрузку по канал и load average

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2013-03-15 10:45:12 +0400

unknown Gravatar unknown
179 27 1 16
-1

а смысл мониторить? если есть проблема, скрипт ее сразу решать должен.

ссылка удалить спам редактировать

ответил 2013-03-10 01:21:03 +0400

meral Gravatar meral flag of Ukraine
23347 24 20 177
http://pro-sip.net/

Comments

как сказано выше - актуально если работаешь админом. Плюс если проблема решена, нужно знать о её возникновении. Ну и к примеру отвалившийся транк провайдера(грюкнулось что нить у него), скриптом не поднять.

Злобный Мыш ( 2013-03-10 01:26:08 +0400 )редактировать

дак это тоолько первый раз не поднять. а вообще релоад астериска помогает в 99% случаев. а если не помогает крипт просто пишет письмо провайдеру. админа зачем же беспокоить?

meral ( 2013-03-10 03:56:29 +0400 )редактировать

Ага, а потом начальство спрашивает, "а чо это у нас телефоны не работают, бла бла бла бла бла, когда заработаеТ??? докладывать каждые 2 минуты!! Бла бла бла" Знаем, проходили. Уж лучше знать.

Злобный Мыш ( 2013-03-10 11:37:39 +0400 )редактировать

Ваш ответ

Please start posting your answer anonymously - your answer will be saved within the current session and published after you log in or create a new account. Please try to give a substantial answer, for discussions, please use comments and please do remember to vote (after you log in)!
[скрыть предварительный просмотр]

Закладки и информация

Добавить закладку

подписаться на rss ленту новостей

Статистика

Задан: 2013-03-09 19:58:49 +0400

Просмотрен: 782 раз

Обновлен: Mar 15 '13

Проект компании "АТС Дизайн"
Asterisk® и Digium® являются зарегистрированными торговыми марками компании Digium, Inc., США.
IP АТС Asterisk распространяется под лицензией GNU GPL.