Мониторинг качества голоса в Asterisk
Решение по мониторингу качества голоса в Asterisk
Откуда: Helsinki
Сообщений: 15
|
Мониторинг качества голоса в Asterisk
Добрый день!
Предлагаем Вашему вниманию решение по мониторингу качества голоса в VoIP на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Решение включает в себя:
- ПО Asterisk-dialer
- Веб-интерфейс
- Расписание на базе UNIX/Linux
- Open-Source Code
- Графическое преставление результатов тестирования
- MySQL для хранения данных о звонках
- MOS - объективная оценка качества голоса
- Анализ разницы уровня звука
Решение полностью реализовано на технологиях с открытым кодом и in-house разработок компании Sevana. Мы будем очень рады сотрудничеству по продвижению данного решения!
С уважением,
Sevana Oy
Finland
http://www.sevana.fi/aqua-powered-asterisk-voice-quality-monitoring-solution.php
|
Откуда: Уфа
Сообщений: 5856
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
Видимо будет полезно для провайдеров
А сколько стоит?
|
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 931
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
Сможет ли ваше чудо-юдо оценить качество голоса до указанного пира (ip-адреса), если я отзеркалирую необходимый трафик (сигнализацию + медиа) на порт с выделенным под ваше ПО сервером?
Или речь идет о том, что ваше ПО само инициирует кольцевой вызов на базе Астериска и потом мониторит качество?
Создам аварийную ситуацию. Дорого. На долго =)
|
Откуда: Омск
Сообщений: 478
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
Стоит приемлемо, на мой взгляд, хотя рынок ещё не изучал, не сомтрел конкурирующие решения. Когда активно работал только с оборудованием Linksys, видел решения от компании Brix.
По отзеркалированному трафику определить не сможет, так как в основе описанного решения, если правильно понимаю, лежит AQuA, которая сравнивает эталонный сигнал с полученным при рохождении телефонной сети. Но можно анализировать и отзеркалированный трафик, скрестив NIQA c OrecaX.
OpenSUSE 11.2 / Asterisk 1.6.x / Vicidial / UniMRCP
|
Откуда: Helsinki
Сообщений: 15
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
switch: Видимо будет полезно для провайдеров
А сколько стоит?
Стоит более, чем приемлимо, поскольку в основе любой оценки качества на основе модели восприятия чаще всего лежат стандарты ITU-T P.862 (AQuA) и P.563 (NIQA). Любой из этих стандартов подразумевает так называемые годовые royalties, которые для большинства будут скорее неподъемными. Для примера (цены могут варьироваться) 1 лицензия P.862 может стоить 1000 евро + 1500 евро в год (те самые royalties), но обязывают оплачивать сумму не меньше 20 тысяч евро в год. Для сравнения в настоящий момен ни NIQA, ни AQuA не имеют ограничений по портам, по количеству одновременных звонков и тестов. Аналогичные решения конкурентов (можно найти в Интернете) без ограничений по портам итд стоят порядка 10-20 тысяч долларов. С AQuA и NIQA, вы можете сами быстро сделать подобное решение и цена вопроса будет меньше 30 тысяч рублей, например.
|
Откуда: Helsinki
Сообщений: 15
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
IgorG: Стоит приемлемо, на мой взгляд, хотя рынок ещё не изучал, не сомтрел конкурирующие решения. Когда активно работал только с оборудованием Linksys, видел решения от компании Brix.
По отзеркалированному трафику определить не сможет, так как в основе описанного решения, если правильно понимаю, лежит AQuA, которая сравнивает эталонный сигнал с полученным при рохождении телефонной сети. Но можно анализировать и отзеркалированный трафик, скрестив NIQA c OrecaX.
Большое спасибо!
|
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 568
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
Alekz: мы на днях встречались с коллегой из Sevana, пригласите тоже к себе поговорить, вам 100% должно быть интересно это решение для оценки качества поставщиков.
|
Откуда: Helsinki
Сообщений: 15
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
line24: Alekz: мы на днях встречались с коллегой из Sevana, пригласите тоже к себе поговорить, вам 100% должно быть интересно это решение для оценки качества поставщиков.
Спасибо! В Питере можно организовать встречу запросто, а на счет других городов, я бы предложил, например, Skype-звонок, ну или готов позвонить сам.
|
Откуда: Helsinki
Сообщений: 15
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
По поводу конкурирующих решений, обратите внимание вот на это:
https://store.manageengine.com/vqmanager/store.html
А для того, чтобы вам самим создать решение на базе AQuA или NIQA, по сути нужно либо уметь делать звонки и записывать аудио, либо просто записывать звонки. То есть простейшие вещи по сути + наш продукт (не решение, а продукт) и у вас безлимитный сервер по оценке качества.
|
Сообщений: 261
|
Re: Мониторинг качества голоса в Asterisk
Intel Core 2 Duo E6400 @ 2.40GHz / 6GB / 160GB | Gentoo Linux 2.6.32 || Asterisk 1.6.2.9 | SFA + FFA | Linksys SPA922 + D-Link DPH-300S + D-Link DVG-7111S + 3xHuawei E1550
|
|