PRI в H323. Перевод вызова
Проблема при переводе вызова из PRI в H323 и наоборот
Откуда: Москва
Сообщений: 44
|
PRI в H323. Перевод вызова
Добрый день. Обнаружилась следующая проблема. Схема следующая:
Входящий звонок в офис: PRI-Asterisk-H323.
Исходящий звонок из офиса: H323-Asterisk-PRI.
В офисе стоит станция HiPath4000 Siemens и смотрит потоком в Quintum 2030. Задача квинтума, преобразовать из H323 в PRI для станции. Вместо квинтума планируется использовать Asterisk. В данный момент схема тестовая. Т.е. квинтум смотрит на Asterisk по H323. Полная схема соединения.
Pri(от оператора)-Asterisk-H323-H323-Quintum-PRI(в станцию). Проблема в том, что при нажатии клавиши Flash на аппарате происходит установка вызова на удержание в Asterisk'e и в станции. Как можно решить данную проблему.
Вывод в консоли при нажатии на Flash.
-- Started music on hold, class 'default', on H323/79.х.х.х-2792
-- Channel 0/15, span 1 got hangup request, cause 16
== Spawn extension (Incoming, 8495ххх, 4) exited non-zero on 'DAHDI/15-1'
-- Hungup 'DAHDI/15-1'
-- Stopped music on hold on H323/79.х.х.х-2792
Конфигурация PRI каналов:
group=1
context=Incoming
signalling=pri_cpe
switchtype=euroisdn
pridialplan=unknown
hidecallerid=no
callwaiting=no
callwaitingcallerid=yes
threewaycalling=yes
transfer=yes
cancallforward=no
echocancel=yes
echocancelwhenbridged=yes
pickupgroup=1
callgroup=1
immediate=no
callprogress=no
callerid=asreceived
channel => 1-15,17-31
overlapdial=yes
resetinterval=never
relaxdtmf=yes
rxgain=1.0
txgain=1.0
Причем, нажатие клавиши Flash на телефоне может сопровождаться либо разрывом соединения, либо абонент будет находится в подвешенном состоянии, пока сам не положит трубку, либо пока станция сама не разорвет соединение.При этом абоненту воспроизводится музыка на удержании от Астериска.
|
Откуда: Москва
Сообщений: 44
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
Еще появилась проблема с качеством звука. Появляется треск на канале, эхо и т.д. Драйвер канала chan_h323.so. М.б. проблема в драйвере. Канал хороший, около 10 Мбит/сек.
|
Сообщений: 6521
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
Не переводите нажатием клавиши Flash.
Клавиша Flash- это старое наследие (legacy), костыль одним словом. Она делает разрыв линии строго определённой длины, типа 200-300 мсек. То же самое, что ударить рукой по рычагу по трубкой.
Перевода в Астериске два: с уведомлением и без (attended transfer & blind transfer).
У каждого свой функционал и предназначение, выполняются или доп. средствами самих устройств (кнопки трансфер у ИП телефонов) или средствами Астериска.
В последнем случае - это коды ДТМФ.
Вы их можете увидеть у себя
CLI>features show
(который раз я это пишу? Есть ли надежда, что через неделю, месяц, кто-то не придёт и спросит опять: Здравствуйте, как мне переводить звонки? Допустим мне звонят из города.............." и так далее.)
|
Откуда: Москва
Сообщений: 44
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
Так ведь смысл то не в том чтобы переводить средствами астериска. Астериск наооборот не должен понимать нажатие клавиш в данной конфигурации. Весь перевод должен осуществляться средствами станции.Астер работает только как конвертер H323-PRI
|
Откуда: Москва
Сообщений: 44
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
Т.е. от астериска требуется полное игнорирование каких-либо нажатий со стороны пользователя. Здесь что пришло на вход, то и ушло. Нажатия клавиш пользователями никак не должно сказываться на поведении астериска.
|
Откуда: Москва
Сообщений: 44
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
Модуль app_flash.so я выгрузил, не помогает. И еще не понятно, почему при выгрузке, res_musiconhold.so падает астериск. М.б. астер нужно собрать в минимальной конфигурации, без дополнительных модулей, оставить только что необходимо?
И еще вопрос. На астере создают Call-Centr'ы, в которых к-во вызовов достаточно большое. У меня максимум нагрузка доходит до 9-11 звонков в сутки, и при этом начинаются искажения голоса,т.е. происходит какое-то замирание, при этом качество самого голоса не ухудшается (случай_1), либо появляется шепенье и треск (случай_2). Куда копать?
|
Сообщений: 6521
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
nickolay: И еще вопрос. На астере создают Call-Centr'ы, в которых к-во вызовов достаточно большое. У меня максимум нагрузка доходит до 9-11 звонков в сутки, и при этом начинаются искажения голоса,т.е. происходит какое-то замирание, при этом качество самого голоса не ухудшается (случай_1), либо появляется шепенье и треск (случай_2). Куда копать?
На этом этапе - уже в сторону платного суппорта.
|
Сообщений: 1530
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
nickolay:
В офисе стоит станция HiPath4000 Siemens и смотрит потоком в Quintum 2030. Задача квинтума, преобразовать из H323 в PRI для станции. Вместо квинтума планируется использовать Asterisk.
Зачем?!! Quintum -- отличная железка! Переведите ее на SIP и дальше на asterisk.
asterisk надежней уж точно работать не будет!
|
Сообщений: 1530
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
nickolay: Весь перевод должен осуществляться средствами станции.Астер работает только как конвертер H323-PRI
А Вы посмотрите отладку PRI на квинтуме или станции.
Настройте станцию как Вам хочется, а не грешите на asterisk...
|
Сообщений: 1530
|
Re: PRI в H323. Перевод вызова
nickolay: На астере создают Call-Centr'ы, в которых к-во вызовов достаточно большое. У меня максимум нагрузка доходит до 9-11 звонков в сутки, и при этом начинаются искажения голоса,т.е. происходит какое-то замирание, при этом качество самого голоса не ухудшается (случай_1), либо появляется шепенье и треск (случай_2).
9-11 вызовов в сутки?!!
Это много?. Ой... У нас по 20000 в ЧНН долбится, правда часть отсеивается еще до asterisk'а ибо обработать такое число вызовов нереально (ну или нужно больше 1000 операторов, что явно не по зубам asterisk'у).
|
|