Вход | Регистрация
Вы здесь: Главная / Форум / Главный форум по Asterisk / Разработка / Разработка универсального пользовательского GUI

Разработка универсального пользовательского GUI

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Разработка универсального пользовательского GUI

Я не знаю GUI для Asterisk, который бы нормально решал задачи пользователей. Все решают задачи админа, уделяя пользователю совсем мало.
Предлагаю совместно разработать GUI для пользователя, в котором решаются такие задачи:
- управление параметрами различными (переадресации, статусы, таймаут до голосовой почты, и др. - все что сейчас реализовано в AstPbx через IVR)
- статистика звонков
- записанные разговоры
- голосовая почта
- факсы
- записная книжка
- быстрый вызов
Чтобы никому не было "обидно" по выбранным инструментам, предлагаю достичь консенсуса в архитектуре и модели данных, и реализовать их на разных языках (PHP, Python, Ruby, по желанию).
Есть желающие?
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2009-04-29 14:45

Avatara of switch
Откуда: Уфа
Сообщений: 5856

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

я начал писать ядро системы управления астериском, которое при использовании архитектуры realtime и кластеризации будет ориентировано на малые, большие, и очень большие организации с кучей филиалов и серверов и с управлением с одного места, а так же для предоставления услуг hostedpbx.
вот старый вариант ТЗ:

функции IP PBX:
- удержание звонка (четыре-восемь слотов);
- передача вызова на другого абонента (Call Transfer);
- условная и безусловная переадресация звонков (Call Forward);
- многосторонняя конференц-связь (до трех комнат по 10 в каждой или одна, но для всех абонентов ЛАТС);
- отправка сообщений голосовой почты на эл. адрес (Voice-to-Email);
- прямой внутрисистемный доступ (DISA);
- перехват звонка (Call Рick-up);
- уведомление о поступлении второго вызова (Call Waiting);
- звонок группе (Group Сall);
- возможность выбора между звонить "всем" и "поочередно"
- до 8 абонентов в группе (ограничения введены для упрощения диалплана)
- голосовое меню (Auto Attendant) ;
- ограничение по уровням (два-три уровня макс)
- ограничение на количество меню (на разные городские номера)
- предзаписаный набор голосовых сообщений
- возможность донабора внутреннего номера.
- маршрутизация входящих вызовов
- перевод вызова на группу
- перевод вызова на абонента
- перевод вызова на голосовую почту
- перевод вызова на факс-сервер
- настройка дневного/ночного режима
- сервис «Не беспокоить!» (Do not Disturb!);
- повтор набора номера (Redial);
- автодозвон с обратным вызовом (Auto Dial with Call Back);
- паркинг звонков (Call Park);
- ограничение некоторых видов исходящей связи;
- отправка факсимильных сообщений через Web-интерфейс (удобство сомнительно);
- факс-сервер (Fax-to-Email)
- голосовая почта
- запись разговоров (только для транковой линии)
- оповещение о пропущеных вызовах
- поддержка множества виртуальных логических АТС
- подробные отчеты о звонках (куда пришел вызов, кем был принят, куда перенаправлен и т.п.)

функции системы управления
- интерфейс администратора
- управление транками
- управление логическими АТС (ЛАТС)
- создание шаблонов (например, разные тарифные планы - разные доступные услуги)
- создание, удаление ЛАТС
- привязка транков (городских номеров) к ЛАТС
- управление модулями
- редактирование настроек ЛАТС
- управление файлами (записи разговоров, факсы)
- управление кластером (?)
- статус системы
- добавление/удаление узла
- настройки узла
- резервное копирование конфигурации и БД (?)
- отчеты о работе системы
- справочная информация, мануал
- редактирование диалплана из СУБД как простого текста
- редактирование конфигурационных файлов как простого текста
- один web сервер управления может работать с несколькими системами (переспективно для контор с кучей филиалов, при этом каждый сервер имеет только БД и астериск, без системы управления)

- интерфейс абонента-администратора логической АТС:
- управление внутренними абонентами
- управление sip/iax/h323(?) устройствами
- управление голосовой почтой
- управление внутренними группами
- управление follow-me
- управление правами доступа на внешние линии для внутренних абонентов
- управление конференциями
- настройка IVR
- маршрутизация входящих вызовов
- общие настройки (музыка на удержание, язык и т.д.)
- управление голосовыми файлами
- текущие разговоры (?)
- отчеты о работе
- состояние счета (выставить счет и прочее)
- справочная информация, мануал

- личный кабинет абонента:
- управление переадресациями
- просмотр записей голосовой почты и разговоров
- изменение имени, адреса почты и подписки на услуги
- справочная информация

некоторые части диалплана уже отработаны и готовы, концептуальная проработка почти завершена. много внимания в архитектуре и логике управления уделяется расширяемости для масштабных применений при централизованном управлении.
так как такую систему силами нескольких человек будет сделать трудно, то после разработки 20% функционала проект планирую сдать в опенсорц

изначально планируется писать на php, никаких AGI (может только fastagi на другой машине), возможно вместо php будет ruby-on-rails.
http://www.lynks.ru - Решения телефонии, мини-АТС, VoIP на основе Trixbox и Asterisk
2009-04-29 15:36

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

так как такую систему силами нескольких человек будет сделать трудно, то после разработки 20% функционала проект планирую сдать в опенсорц
Неее братец, я планирую 100% делать открытой.
Чую, что без массовой рассылки интерес к топику не поднять...
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2009-04-30 02:16

Avatara of switch
Откуда: Уфа
Сообщений: 5856

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

ты не понял: после того, как будет готово 20%, проект будет опенсорсным
http://www.lynks.ru - Решения телефонии, мини-АТС, VoIP на основе Trixbox и Asterisk
2009-04-30 07:50

Avatara of burder
Откуда: 00-1D-09-C7-73-99
Сообщений: 289

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

switch:

ты не понял: после того, как будет готово 20%, проект будет опенсорсным
20% бесплатно 80% платно??
2009-04-30 10:16

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

А че сразу открыто не разрабатывать? Не пойму я чойто твоей механики...
:-P
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2009-04-30 12:03

Avatara of switch
Откуда: Уфа
Сообщений: 5856

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

все очень просто:
есть идеология, которая пронизывает всю систему. эту идеологию должен разрабатывать один человек, хотя в обсуждении может принимать участие много народу.
идеология реализуется в ядре и минимальном функционале.
остальные разработчики, примыкая к проекту, свои разработки создают уже в рамках идеологии проекта.

если же сообща начать разрабатывать проект и обсуждать его идеологию, то каждый будет тянуть одеяло в свою сторону, доказывать свою правоту (все ведь специалисты) и кроме ругани ничего не выйдет.
http://www.lynks.ru - Решения телефонии, мини-АТС, VoIP на основе Trixbox и Asterisk
2009-04-30 12:34

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

LOL :-)
switch, один в поле не воин, проверено на себе :-)
Без команды ничего долгоиграющего не получится.
Вот ты вот свое ядро сделаешь, а поддерживать его никто не захочет, ты перестанешь им заниматься - и умер проект.
"кроме ругани ничего не выйдет" - а зачем ругаться? В споре рождается истина, нет предела совершенству, умей идти на компромисы и позволяй другим реализовать свое видение мира - вот он тот хрупкий баланс, который называется "команда".

P.S. Хм. Это фирменное пиво вроде называется "Баррель", а не "Аристотель" :-D
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2009-04-30 16:50

Avatara of switch
Откуда: Уфа
Сообщений: 5856

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

В споре рождается истина - все всякого сомнения.
Но у меня есть свое видение проекта, которое считаю в некоторой степени "идеальным" (исходя из многочисленных внедрений).
Вот ты, Максим, ведь тоже долгое время считал что гуй это зло?
freepbx тоже силами одного человека поднимался и свои задачи он выполняет на отлично.
я тоже хочу сообществу дать продукт, которым сразу можно будет пользоваться, и который будет развиваться в рамках существующей идеологии.
а команда, пусть и небольшая, у меня есть, для начала хватит. Да и хочется, не смотря на открытость, чтобы у меня, как у основного разработчика, было конкурентное преимущество перед другими участниками проекта, тут бизнес, никуда не денешься, жрать-то всегда хочется.

архитектура предполагается такой, что функции морды, по сути, заключаются в заполнении полей таблицы, что сильно упростит программирование, особенно при применении ruby-on-rails (спасибо cron333, с его подачи начал возню).

короче, пока не будет, что не стыдно показать, показывать не буду ;)
идеи, вероятно, обсуждать буду с вами ;)
в эту ветку можно постить то, чего по вашему мнению нехватает в гуях.
http://www.lynks.ru - Решения телефонии, мини-АТС, VoIP на основе Trixbox и Asterisk
2009-04-30 22:14

Сообщений: 1129

Re: Разработка универсального пользовательского GUI

я начал писать ядро системы управления астериском,....
с таким перечнем
уж лучше новый астериск
ортодоксальный антиастерискер || антилинуксоид! (астериск || линукс) - иррациональное решение!. и здесь я тоже http://forum.asterisk.ru
2009-05-01 00:36

Добавить страницу в закладки:  Delicious Google Slashdot Yahoo Yandex.ru Reddit Digg Technorati Bobrdobr.ru Newsland.ru Smi2.ru Rumarkz.ru Vaau.ru Memori.ru Rucity.com Moemesto.ru News2.ru Mister-Wong.ru Myscoop.ru 100zakladok.ru