Очень правильная мысль.
А можно не только телефон а и вот такие штуки для этого применять
http://cyberdata.net/products/voip/voip-speaker.html
По поводу их я делился мыслями тут:
http://asteriskforum.ru/viewtopic.php?t=2082
Для этого, как я представляю, телефон должен поддерживать Auto-Answer на определенном номере, и при ответе сразу врубать громкую связь.
Почти так, но не совсем.
Скажу на примере грендстримов которые у себя достаточно широко применяю.
У него есть опция
Auto Answer: в настройках - автоответ на громкую связь (спикерфон) при вызове.
Но поскольку это автоответ на любой звонок это не то, что нам надо.
А нужная нам опция настроек называется
Allow Auto Answer by Call-Info: - автоответ если пришел вызов с особым образом сформированным запросом (какое-то дополнительное поле в SIP заголовке как я понимаю)
Ну и завершает список нужных для этого дела опций
Turn off speaker on remote disconnect:
Просьба участников форума поковырять свои телефоны и поделиться моделями телефонов в случае положительного результата.
Положительный результат есть - TrixBox + GrandStream Phones дают полную реализацию данного функционала:
- личное оповещение вида "директор -> секретарь", типа "Маша, два кофе занеси пожалуйста"
- групповое оповещение вида "директор -> всем", типа "Какого лешего Петрова на рабочем месте нет, подорвался, ведро вазелина в зубы и ко мне мухой!"
- групповой интерком (оповещение с двухсторонней слышимостью) автоматически превращается в конференцию.
В общем вариантов применения масса, ограничены только фантазией :-)
Ну и добавлю к описанию данного модуля в TrixBox приведенного многоуважаемым
ded'ом:
This module should work with Aastra, Grandstream, Linksys/Sipura, Mitel, Polycom, SNOM , and possibly other SIP phones (not ATAs). Any phone that is always set to auto-answer should also work (such as the console extension if configured).