Концепция биллинга для Asterisk
Раньше мы имели дело только с классическим биллингом, где задача была считать трафик по байтам и минутам.
Подсчет трафика никто не отменял, но этого мало.
Надо вести учет других категорий, таких как:
- DID (номер какой-либо страны, который редиректится на IP телефон)
- CallerId with name - это когда за 2.95$ в месяц можно сделать так, что при звонке клиента на экране видно его имя, а не номер.
- 500 VoiceMail сообщений в месяц.
- Услуга записи разговоров.
- Услуга возможности редактировать свой dial plan.
- Услуга Ringtone - это когда в IP телефон можно закачать мелодию, и прописать на нее чей-то номер.
- Услуга постановки звонков в очередь.
- Авторизация и учет ииспользования других возможностей Asterisk, таких как конференции, text-2-speech и тд.
Как мы видим, в рамках понятий направление-стоимость это все не подсчитать. Поэтому надо наверное абстрагироваться от деталей реализации и ввести универсальное понятие service, и определить процессы получения доступа, потребления, учета сервиса. Таким образом, чтобы при любой реализации на макроуровне модель сохраняла свои свойства и связи.
Предлагаю начать обсуждение сабжа в отдельном разделе портала с построением модели в DbDesigner'e.
P.S. Если у кого есть ссылки на последние веяния и концепции написания биллинга для сетей NGN, просьба поделиться.
|