Вход | Регистрация
Вы здесь: Главная / Форум / Главный форум по Asterisk / IPфоны и Софтфоны / Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

1 2>
Откуда: EU/CA
Сообщений: 191

Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

Причина появления обзора - изучение возможности коммерческой эксплуатации шлюзов, и как средство как то повлиять на производителя.
Под словом коммерческая понимается работа шлюза совместно с биллингом, при наличии достаточной загрузки (более 100 звонков в день) и естественно с бэкапом каналов.
Тесты финансировались Литовским подразделением Телфина, UAB „Alderada“.
Тест проводился на Asterisk 1.2.10, c MCC биллингом и LCR.
Период теста: 2006-08-01 / 2006-10-04
В обзоре учавствовали:
1) VoiceBlue Lite (4 канала, прошивка 02.07.24) www.2n.cz
2)KTS (1 канал, прошивка 206-209) www.voiptech.ru
3)MV-370 (1 канал, прошивка от 30 августа с.г.) www.portech.com.tw
Софт вариант (chan_bluetooth с аналогами) не рассматривался.
Основные затрагиваемые вопросы:
1)Цена
2)Декларируемые / реальные возможности
3)Правильность SIP сигнализации
4)Известные баги и возможные способы борьбы с ними
5)Выводы
Ни один из рассматриваемых шлюзов не имел поддержки Т38, т.е. с передачей факсов через GSM сети пока никак (хотя я не думаю что это большая проблема для программистов производителей), т.е. этой строкой сказано что Полноценная Коммерческая терминация/оригинация трафика через эти девайсы увы невозможна. Отбросив факсы смотрим далее, с SMS сообщениями (после приобритения соответствующей дополнительной лицензии и софта под MS) работает только VoiceBlue, т.е. несмотря на то что есть оплаченная SIM карта и недешевый GSM аппарат, админам (которые используют SMS оповещения, а Вы не используете?) придется пользоваться сторонними платными сервисами или брать паяльник / играться с Gnokii и пр. Работа свистков, лампочек, светодиодиков, не рассматривалась, т.к. в основном вся работа с такого рода техникой ведется удаленно, да и чесно говоря во всех трех вариантах они useless (кроме power конечно).


Цена (на условиях EXW, т.е. без налогов и доставки.)


1) MV-370 – 170$
2) KTS – 450$
3) VoiceBlue Lite – 1600 евро

Декларируемые / реальные возможности


Все гейты декларируются для работы в виде моста GSM/SIP и предназначены как для оригинации так и для терминации трафика. По терминации в GSM сети придумать что то новенькое тяжело, по оригинации из GSM сети самые навороченные (декларируемые и реальные) возможности у VoiceBlue (голосовой автоответчик и т.п.), далее MV-370 (декларируемые, см. баги), далее KTS (декларируемые и реальные). Хотя при связке с Астериском например, опять же все это useless, т.к. на порядок выше выполняется PBXом.



Правильность SIP сигнализации.
Это самый больной вопрос. Безусловный лидер VoiceBlue Lite, он „просто работает“ поддерживая практически все что нужно, начиная от SIP 183 до богатого набора 4ХХ кодов, которые „всегда к месту“. И главное вся сигнализация работает правильно.
На втором месте KTS, спартанская подборка, которая не так многословна как у VoiceBlue, но так же „всегда к месту“. Должен отметить огромную выдержку тех. персонала, которые к моей радости, очень быстро поправили все мелкие замеченные мной баги в предыдущих прошивках, и начиная с прошивки 206 KTS „просто работает“.
На последнем месте шедевр, MV-370. Такое трудно изваять. Я бы вложил сюда переписку (на английском) между мной и тех саппортом, но это было бы очень жестоко.
Начнем с мелочи, SIP 183 (session progress). Буду краток-не поддерживается, иногда если вызываемый телефон выключен, вываливается ANSWER вместо SIP183, биллинг при этом исправно начисляет плату. Дальше BUSY. Как Вы думаете, когда Вы должны получить BUSY при терминации в GSM? При звонке на занятый телефон? Неправильно, считают разработчики MV-370, его Вы получите при занятом канале, а при звонке на занятый телефон Вы услышите длинные гудки. Как при ответе BUSY работает LCR – он перестает перебирать „операторов“, т.к. номер занят и не стоит на него тратить время CPU. Представьте что у Вы купили 10 таких шлюзов, если первый из них обслуживает звонок-до остальных дело не дойдет, т.е. выброшенные деньги на 9 шлюзов (конечно можно подкорректировать LCR что бы он искал дальше и при получении BUSY, но сколько тогда времени придется ждать человеку каких нибудь гудков когда у Вас будут занят не один а несколько каналов???). На сегодняшний момент ситуация та-же:


1)SIP 183 session progress is not supported.
2)SIP 486 is not supported.
3)SIP 503 is not supported.
При этом ОНО как то умудряется работать.
Трудное мы сделаем сразу, невозможное потребует немного больше времени.
2006-10-04 14:46

Откуда: EU/CA
Сообщений: 191

Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня. Часть2

Известные баги и возможные способы борьбы с ними.
VoiceBlue:
1) Баг VoiceBlue, выражавшийся в неполной загрузке каналов (при наличии свободных VoiceBlue ругался 480 "Temporarily Unavailable" и отбрасывал звонок) практически исправлен в прошивке 02.07.29a, теперь проявляется крайне редко, скорее из за перегрузок сети GSM. Больше багов мной не замечено (это не значит что их нет).


KTS:
1)Баг (не баг?) KTS – слишком тихая трансляция SIP 183 (тест на 2х операторах GSM), но по уверениям разработчиков в сетях их оператора все нормально. Необходимы дальнейшие тесты сообщества.
2)Баг с CLI – номер выдается в поле имени, по информации разработчиков по другому сделать не могут. Решается элементарно:
exten => _X.,1,SetCIDNum(${CALLERIDNAME:1}) ; Где :1 удаляет +
3) Баг с передачей ДТМФ (по информации разработчиков-баг Asterisk) исправлен в последней прошивке 209.
Больше багов мной не замечено (это не значит что их нет).
MV-370
1) Баги с СИП сигнализацией (см. выше)
2) Баги ВЕБ интерфейса (подвисает часто)
3) Баг с CLI – как у КТS. Решается элементарно:
exten => _X.,1,SetCIDNum(${CALLERIDNAME:1}) ; Где :1 удаляет +
4) Передача ДТМФ-только inband (и это при поддержке всех основных кодеков!).


Выводы


Начну с аутсайдера-MV370. Этот аппарат в самом начале своего эволюционного пути. Неплохо собранное железо, Отличный (с заглавной буквы) звук, но все это дополнено ложкой высококачественного дегтя-безграмотным софтом. Я не рекомендую такую покупку для бизнеса, офиса и даже для домашнего использования-найдя какой то баг (по моему опыту) он не будет исправлен. Отмечу крайне сложное общение с менеджером по продажам-она НЕ понимает о чем речь, даже когда присылаешь ей разжеванную RFC по SIP с картинками. Чего только стоит ее ответ на мой вопрос:
When I'm call to busy GSM number from SIP, I want get SIP 486 message "busy here".
Is it possible?
Dear MG,
Sorry. I need to confirm with our voip provider.
I mailed to them. But they don't reply yet.
При этом контакт с техниками невозможен, не знаю по каким причинам. Однако должен отметить, что она Очень быстро выслала в замен вышедшего из строя (плохой флэш?) гейта новый, за что я ей очень благодарен.
Далее KTS: Получив первый гейт от них, сделав первые тесты, был раздосадован-баги в СИП протоколе, неважное распознование ДТМФ, и к тому же через пару дней остался только односторонний звук. Однако, гейт мне очень быстро заменили, и к моей великой радости началась очень плотная совместная работа с разработчиком по исправлению багов. На все замеченное молниеносно выпускался апдэйт, который сразу мной тестировался. В результате из гадкого утенка, не слышавшего про CallProgress, и обладавшего другими детскими болезнями, вырос лебедь которого я сейчас с удовольствием регулярно закупаю для своих нужд. Хочу выразить огромную признательность тех персоналу, который всегда терпеливо выслушивал мои надоедливые замечания и придирки. Отмечу, что я не трачу сейчас свое время на проверку работоспособности этих агрегатов-они просто работают, я им доверяю.
Рекомендую.
И на закуску- VoiceBlue. Что тут можно сказать, та же оперативность тех персонала (англоязычного) при исправлении ошибок, внимательность менеджера по продажам (рускоязычного), бравшего все под личный контроль. Сами девайсы многоканальны (в отличии от других) имеет довольно много опций, которые работают. Обилие функций, среди которых CDR, настройка префиксов/времени перебора СИМ карт и пр.
Рекомендую.


S.
Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь из сообщества смог перевести этот обзор на английский язык, с целью публикации на voip-info.org и воздействия на Portech.


Трудное мы сделаем сразу, невозможное потребует немного больше времени.
2006-10-04 14:47

Avatara of kot
Откуда: spb
Сообщений: 342

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

Мы как разработчики всегда рады иметь дело с профессиональными покупателями.
Наш технический персонал всегда готов незамедлительно оказать любую возможную помощь по нашему продукту.

p.s И еще, может кто-то опубликует краткие обзоры такого оборудования как Гудвин и Евротеч.
А то оно вроде есть а отзывов никаких нет.
-k-t-s-
2006-10-04 16:08

Сообщений: 569

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

gool format="text/structured]софт вариант (chan_bluetooth с аналогами) не рассматривался.
а почему? интерес же был, как я понял
2006-10-04 21:44

Откуда: EU/CA
Сообщений: 191

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

Вот именно по этому:
>Причина появления обзора - изучение возможности коммерческой эксплуатации шлюзов
Дома я пользуюсь с chan_bluetooth в связке с Motorola RAZR V3, но применять его в коммерческих системах пока очень, очень рано. Максимум в сегменте SOHO (и то при наличии грамотного человека, который будет разъяснять секретарше причину периодического появления статики вместо голоса в трубке и прочих мелких траблов из за которых звонить невозможно, но поправить их грамотными ручками пара минут). На сегодняшний день-рановато.
Трудное мы сделаем сразу, невозможное потребует немного больше времени.
2006-10-05 09:41

Сообщений: 569

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

я думаю, что Boris Bakchiev не обидится, что я опубликую цитаты из переписки с ним
So far the phone I'm using has not been restarted in last 3 month!

I'd love to use my Motorola's on one server instead of keeping 4 of them.

речь идет о вполне себе коммерческой эксплутации, при этом, как я понял, загужает свои 4 канала он по полной.

скажу сразу - сам я не использовал ни chan_bluetooth, ни chan_gsm_bt. но разобраться с ними у меня N2 в планах дел "just for fan".
2006-10-05 11:43

Сообщений: 569

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

вдогонку:
Motorola's doing at least 1.5K minutes every 5 days..
2006-10-05 12:22

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

2gool. Неплохо. Респект. :cool:
Побольше бы таких...
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2006-10-05 15:36

Откуда: EU/CA
Сообщений: 191

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

2 edo.
Я вполне согласен, что такого результата можно достигнуть. Нужно идеально подобрать железо, хорошо поиграться с софтом, потестировать это месяцок, и возможно все заработает как у Boris Bakchiev. Проблема только в том, что с учетом расходов времени (которое у меня не очень дешевое) конечный результат разовых инвестиций получается больше чем в "коробочном" варианте, при длительной эксплуатации расходы на содержание сервера и "коробок" не сопоставимы, а "мобильность" (заблокировали IMEI, нужно перекинуть в другой город/страну один гейт из четырех и тп) отсутствует. Таким образом (ИМХО) ТСО в коробочном варианте гораздо ниже
Трудное мы сделаем сразу, невозможное потребует немного больше времени.
2006-10-05 17:24

Сообщений: 569

Re: Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

gool2 edo.
Я вполне согласен, что такого результата можно достигнуть. Нужно идеально подобрать железо, хорошо поиграться с софтом, потестировать это месяцок, и возможно все заработает как у Boris Bakchiev. Проблема только в том, что с учетом расходов времени (которое у меня не очень дешевое) конечный результат разовых инвестиций получается больше чем в "коробочном" варианте,
повторюсь - если меня будет время, то я займусь этим "just for fan". если ничего хорошего не получится (или не найдется времени), то буду считать окупятся ли железки от kts.

кстати - спасибо за толковый обзор

при длительной эксплуатации расходы на содержание сервера и "коробок" не сопоставимы,
да, только если сервер уже есть, то расходы на содержание валяющегося рядом телефона близки к 0

а "мобильность" (заблокировали IMEI
одна из причин использования именно этого варианта Борисом это то, что с использованием шлюзов его отключали за нарушение условий контракта, а с телефоном не имеют на это право (один раз отключили, после жалобы подключили обратно навсегда)
2006-10-06 22:59

1 2>
Добавить страницу в закладки:  Delicious Google Slashdot Yahoo Yandex.ru Reddit Digg Technorati Bobrdobr.ru Newsland.ru Smi2.ru Rumarkz.ru Vaau.ru Memori.ru Rucity.com Moemesto.ru News2.ru Mister-Wong.ru Myscoop.ru 100zakladok.ru