Вход | Регистрация
Вы здесь: Главная / Форум / Главный форум по Asterisk / IPфоны и Софтфоны / Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

Откуда: EU/CA
Сообщений: 191

Тестовый обзор трех GSM/SIP шлюзов начального уровня.

Причина появления обзора - изучение возможности коммерческой эксплуатации шлюзов, и как средство как то повлиять на производителя.
Под словом коммерческая понимается работа шлюза совместно с биллингом, при наличии достаточной загрузки (более 100 звонков в день) и естественно с бэкапом каналов.
Тесты финансировались Литовским подразделением Телфина, UAB „Alderada“.
Тест проводился на Asterisk 1.2.10, c MCC биллингом и LCR.
Период теста: 2006-08-01 / 2006-10-04

В обзоре учавствовали:
1) VoiceBlue Lite (4 канала, прошивка 02.07.24) www.2n.cz
2)KTS (1 канал, прошивка 206-209) www.voiptech.ru
3)MV-370 (1 канал, прошивка от 30 августа с.г.) www.portech.com.tw

Софт вариант (chan_bluetooth с аналогами) не рассматривался.

Основные затрагиваемые вопросы:
1)Цена
2)Декларируемые / реальные возможности
3)Правильность SIP сигнализации
4)Известные баги и возможные способы борьбы с ними
5)Выводы

Ни один из рассматриваемых шлюзов не имел поддержки Т38, т.е. с передачей факсов через GSM сети пока никак (хотя я не думаю что это большая проблема для программистов производителей), т.е. этой строкой сказано что Полноценная Коммерческая терминация/оригинация трафика через эти девайсы увы невозможна. Отбросив факсы смотрим далее, с SMS сообщениями (после приобритения соответствующей дополнительной лицензии и софта под MS) работает только VoiceBlue, т.е. несмотря на то что есть оплаченная SIM карта и недешевый GSM аппарат, админам (которые используют SMS оповещения, а Вы не используете?) придется пользоваться сторонними платными сервисами или брать паяльник / играться с Gnokii и пр. Работа свистков, лампочек, светодиодиков, не рассматривалась, т.к. в основном вся работа с такого рода техникой ведется удаленно, да и чесно говоря во всех трех вариантах они useless (кроме power конечно).

1. Цена (на условиях EXW, т.е. без налогов и доставки.)

1) MV-370 – 170$
2) KTS – 450$
3) VoiceBlue Lite – 1600 евро

2. Декларируемые / реальные возможности

Все гейты декларируются для работы в виде моста GSM/SIP и предназначены как для оригинации так и для терминации трафика. По терминации в GSM сети придумать что то новенькое тяжело, по оригинации из GSM сети самые навороченные (декларируемые и реальные) возможности у VoiceBlue (голосовой автоответчик и т.п.), далее MV-370 (декларируемые, см. баги), далее KTS (декларируемые и реальные). Хотя при связке с Астериском например, опять же все это useless, т.к. на порядок выше выполняется PBXом.

3. Правильность SIP сигнализации.
Это самый больной вопрос. Безусловный лидер VoiceBlue Lite, он „просто работает“ поддерживая практически все что нужно, начиная от SIP 183 до богатого набора 4ХХ кодов, которые „всегда к месту“. И главное вся сигнализация работает правильно.
На втором месте KTS, спартанская подборка, которая не так многословна как у VoiceBlue, но так же „всегда к месту“. Должен отметить огромную выдержку тех. персонала, которые к моей радости, очень быстро поправили все мелкие замеченные мной баги в предыдущих прошивках, и начиная с прошивки 206 KTS „просто работает“.
На последнем месте шедевр, MV-370. Такое трудно изваять. Я бы вложил сюда переписку (на английском) между мной и тех саппортом, но это было бы очень жестоко.
Начнем с мелочи, SIP 183 (session progress). Буду краток-не поддерживается, иногда если вызываемый телефон выключен, вываливается ANSWER вместо SIP183, биллинг при этом исправно начисляет плату. Дальше BUSY. Как Вы думаете, когда Вы должны получить BUSY при терминации в GSM? При звонке на занятый телефон? Неправильно, считают разработчики MV-370, его Вы получите при занятом канале, а при звонке на занятый телефон Вы услышите длинные гудки. Как при ответе BUSY работает LCR – он перестает перебирать „операторов“, т.к. номер занят и не стоит на него тратить время CPU. Представьте что у Вы купили 10 таких шлюзов, если первый из них обслуживает звонок-до остальных дело не дойдет, т.е. выброшенные деньги на 9 шлюзов (конечно можно подкорректировать LCR что бы он искал дальше и при получении BUSY, но сколько тогда времени придется ждать человеку каких нибудь гудков когда у Вас будут занят не один а несколько каналов???). На сегодняшний момент ситуация та-же:

1)SIP 183 session progress is not supported.
2)SIP 486 is not supported.
3)SIP 503 is not supported.
При этом ОНО как то умудряется работать.


Трудное мы сделаем сразу, невозможное потребует немного больше времени.
2006-10-04 14:45

Добавить страницу в закладки:  Delicious Google Slashdot Yahoo Yandex.ru Reddit Digg Technorati Bobrdobr.ru Newsland.ru Smi2.ru Rumarkz.ru Vaau.ru Memori.ru Rucity.com Moemesto.ru News2.ru Mister-Wong.ru Myscoop.ru 100zakladok.ru