Помогите разобраться.
Сообщений: 3
|
Помогите разобраться.
Помогите разобраться. Значит есть 4 институтских сети (общежития). В каждой есть выделенный выход в интернет (через районную сеть).Мы хотим организовать ip телефонию, чтобы можно было общаться и внутри сети и между сетями, делать гордские звонки и межгород. Что для этого нужно?
Я так понял на каждую сеть шлюз нужен чтобы соединиться с сервером на котором стоит asterisk, на котором тоже есть шлюз с бОльшим числом портов.
1)Я так понял asterisk это что то типа сервера под Unix. Нужна ли ему клиентская программа, чтобы использовать простые наушники и микрофон и какая и по windows ли она, или же нужно покупать специальный ip телефон?
2)Сколько одновременно может идти разговоров по одной телефонной линии с приемлемым качеством, нужно ли постоянное пожключение по тел. линии, в каждой сети по 100 человек (поэтому нужно расчитать кол-во тел линий)
3)В каких пределах съедается трафик, если подключаться через интернет (например если позвонить надо, а все линии заняты)
3)Возможно ли обойтись без ip провайдера, если нужно делать звонок толко между сетями и возникнут ли трудности с адресацией?
4)И наконец, возможно ли все это максимально упростить для конечного пользователя, чтобы он мог просто позвонить, как с обычного телефона с компьютера?
Конечно вопросы может чайниковские, но я никаких FAQ не нашел уж простите. Заранее спасибо.
|
Сообщений: 1530
|
Re: Помогите разобраться.
DreamМы хотим организовать ip телефонию, чтобы можно было общаться и внутри сети и между сетями, делать гордские звонки и межгород. Что для этого нужно?
Сервер под управлением Unix (Linux/FreeBSD/etc) с установленным asterisk.
DreamЯ так понял на каждую сеть шлюз нужен чтобы соединиться с сервером на котором стоит asterisk, на котором тоже есть шлюз с бОльшим числом портов.
Э... Что за шлюз и что за порты?
Схема очень проста. Можно использовать один сервер с asterisk'ом либо на каждую сеть по своему серверу с правильно настроенной маршрутизацией IP-телефонии.
Dream
1)Я так понял asterisk это что то типа сервера под Unix. Нужна ли ему клиентская программа, чтобы использовать простые наушники и микрофон и какая и по windows ли она, или же нужно покупать специальный ip телефон?
Либо softphone (программа + гарнитура), либо специальный IP-телефон, но они дорогие. В пределах $100 и выше до бесконечности. Softphone, к примеру X-Lite (www.xten.com) или еще какой-нибудь _стандартный_ softphone, поддерживающий необходимый протокол сигнализации (H.323/SIP/IAX2).
Dream
2)Сколько одновременно может идти разговоров по одной телефонной линии с приемлемым качеством, нужно ли постоянное пожключение по тел. линии, в каждой сети по 100 человек (поэтому нужно расчитать кол-во тел линий)
Есть интернет (ethernet/etc) канал. Один голосовой канал занимает полосу 64k (завист от используемого кодека и может быть меньше). Кол-во каналов высчитывается исходя из канала и используемых кодеков.
Dream
3)В каких пределах съедается трафик, если подключаться через интернет (например если позвонить надо, а все линии заняты)
Что за линии? Трафик легко подсчитать исходя 64k/s на один канал (линию, если угодно). Если канал весь забит, то позвонить никуда не получится. Даже если сигнализация пройдет, то разговор будет квакать и прерываться.
Dream
3)Возможно ли обойтись без ip провайдера, если нужно делать звонок толко между сетями и возникнут ли трудности с адресацией?
Внутри сети проблем не будет. Может возникнуть проблемы при выходе на город/межгород, если у провайдера неправильно настроен NAT. Ну и QoS желательно чтобы провайдер настроил (приоритет голосового трафика).
Dream
4)И наконец, возможно ли все это максимально упростить для конечного пользователя, чтобы он мог просто позвонить, как с обычного телефона с компьютера?
Куда уж проще -- поднял трубку, набрал номер и звони...
Dream
Конечно вопросы может чайниковские, но я никаких FAQ не нашел уж простите. Заранее спасибо.
|
Сообщений: 3
|
Re: Помогите разобраться.
Я понимаю, что внутри сети все легко сделать, но ведь их 4 и они никак не соединены тк находятся друг от друга на более чем солидном расстоянии. Значит нужно соединить их по телефонной линии. Для этого я так понял и нужны эти ip шлюзы. Или лучше по xDSL как-нибудь соединить?
И еще, когда я говорил про простоту, то имел ввиду, что должен использоваться единый способ звонка как внутри сети, так и на город и межгород. Те: Допустим, если мне нужно позвонить в какой-нибудь Владивосток, то мне нужно регистрироваться у провайдера прокупать всякие карточки оплаты (еще неизвестно где), скачивать програмное обеспечение у провайдера, другое дело звонок в соседнюю комнату общежития: взял, набрал, дозвонился.
Или же можно настроить asterisk на какого-то провайдера, а все будут пользоваться единой програмкой для звонков как внутри сети, так и вне ее. Те провайдер будет иметь дело с asterisk-ом, а уже он в свою очередь будет следить кто, сколько и куда звонил и кому сколько нужно заплатить.
У нас ведь как с интернетом: пользователи устанавливают програму доступа в интернет и платят деньги админам, у них же ведется учет трафика,и когда деньги на счету заканчиваются, доступ закрывается. Что-то подобное хотелось и с ip телефонией сделать.
Понимаю, что вопросы простые, но где-то ж надо спрашивать.
|
Сообщений: 1530
|
Re: Помогите разобраться.
DreamЯ понимаю, что внутри сети все легко сделать, но ведь их 4 и они никак не соединены тк находятся друг от друга на более чем солидном расстоянии. Значит нужно соединить их по телефонной линии.
А выход в интернет эти сети имеют?
Предположу, что да. Тогда элементарно объединяются через интернет. И лучше по протоколу IAX2, т.к. он хорошо ходит через NAT.
Dream
Для этого я так понял и нужны эти ip шлюзы.
Конечно можно и так, но выйдет накладно.
ip -шлюз с FXO выходом (аналоговая линия) стоит от $100!
Dream
Или лучше по xDSL как-нибудь соединить?
Оборудование для xDSL будет слишком дорогое.
Dream
И еще, когда я говорил про простоту, то имел ввиду, что должен использоваться единый способ звонка как внутри сети, так и на город и межгород. Те: Допустим, если мне нужно позвонить в какой-нибудь Владивосток, то мне нужно регистрироваться у провайдера прокупать всякие карточки оплаты (еще неизвестно где), скачивать програмное обеспечение у провайдера, другое дело звонок в соседнюю комнату общежития: взял, набрал, дозвонился.
Все зависит от настройки asterisk.
У меня, к примеру, семизначные (городские) номера транслируются в 7812XXXXXXX и передаются провайдеру. Если набирать в междугороднем/международном формате (8/810), то номер транслируется в понятный моему провайдеру IP-телефонии и передается ему.
Соотвественно для конечного пользователя все это прозрачно. Звонок набирается в традиционном виде. Переучиваться ненужно, карточки не нужны и т.п.
Но можно сделать и по карточкам! asterisk позволяет получать цифры, набранные тоном и работать с ними. Конечно для этого придется писать некую программу, обрабатывающую результат и делая с полученными данными то, что нужно...
Dream
Или же можно настроить asterisk на какого-то провайдера, а все будут пользоваться единой програмкой для звонков как внутри сети, так и вне ее. Те провайдер будет иметь дело с asterisk-ом, а уже он в свою очередь будет следить кто, сколько и куда звонил и кому сколько нужно заплатить.
Провайдер в любом случае будет вести учет. ;)
Другой вопрос, что у чет будет _общий_, а нужно разделить по пользователям, как я понимаю. Т.е. нужен биллинг. Конечнно все зависит от провайдера, но написать простенький биллинг будет куда удобнее, нежели заморачиваться настройками asterisk, позволяющий учитывать у провайдера каждую линию в отдельности. Получатся очень громозкие конфиги и в них легко можно будет запутаться.
Dream
У нас ведь как с интернетом: пользователи устанавливают програму доступа в интернет и платят деньги админам, у них же ведется учет трафика,и когда деньги на счету заканчиваются, доступ закрывается. Что-то подобное хотелось и с ip телефонией сделать.
Биллинг нужен. Есть готовые, но они очень простые. Т.е. желательно писать самим или купить у кого-нибудь готовый. Я писал сам используя AGI-интерфейс. Т.е. при входящем звонке у меня запускается моя программа, которая в зависимости от направления сама выбирает провайдера и ведет учет денег и времени.
|
Сообщений: 3
|
Re: Помогите разобраться.
Ну я человек далекий от программирования, думаю без понятной простой документации не разберусь.
А Биллинг должен быть реализован как приложение asterisk?
Те будет ли провйдер работать с asterisk-ом зависит от самого провайдера или просто настройки нужно делать для каждого провайдера отдельно?
А где вообще можно достать документацию на русском языке по asterisk?
А каким образом можно выбрать провайдера при входящем звонке, при исходящем понятно, ведь при входящем сигнал уже должен проходить через конкретного провайдера, или я чего-то недопонимаю?
ЗЫ Где почитать, про возможности и настройки asterisk поподробнее? А то надо уже хотя бы внутри сети пробовать, а там все понятней будет.
|
Сообщений: 1530
|
Re: Помогите разобраться.
DreamНу я человек далекий от программирования, думаю без понятной простой документации не разберусь.
А Биллинг должен быть реализован как приложение asterisk?
Если честно, не понимаю что Вы подразумеваете по словами "приложение asterisk".
Asterisk позволяет "подключиться" к нему несколькими способами. Я использую один из них -- AGI. AGI представляет собой что-то вроде CGI-скрипта, вызываемого asterisk'ом.
Dream
Те будет ли провйдер работать с asterisk-ом зависит от самого провайдера или просто настройки нужно делать для каждого провайдера отдельно?
Ну настройки (на провайдера) должны быть разными. Это логично. Но есть провайдеры, которые принципиально не подключают asterisk. К примеру Телфин.
Dream
А где вообще можно достать документацию на русском языке по asterisk?
На русском -- здесь. А так -- www.voip-info.org.
Dream
А каким образом можно выбрать провайдера при входящем звонке, при исходящем понятно, ведь при входящем сигнал уже должен проходить через конкретного провайдера, или я чего-то недопонимаю?
Смотря что подразумевать под "входящем звонком".
Dream
ЗЫ Где почитать, про возможности и настройки asterisk поподробнее? А то надо уже хотя бы внутри сети пробовать, а там все понятней будет.
См. выше. Лучше всего читать на www.voip-info.org.
P.S. Предлагаю перейти в e-mail: tma<>tma.spb.ru.
|
|