Вход | Регистрация
Вы здесь: Главная / Форум / Главный форум по Asterisk / Общего характера / Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

Сообщений: 59

Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

Итоговая цель - при попытке звонка на занятый номер проговорить
что номер занят. Если долго не берут трубку, сказать абонента
нет на месте.

exten => _XXXXXX.,2,Dial(SIP/${EXTEN}@7654321,60,trT)

Если макросы не использую, в случае если номер занят:

-- Got SIP response 486 "Busy here" back from 123.123.123.123
-- SIP/8643042-3f86 is busy

Если номер свободен, но долго (60 секунд) не берут трубку получаю:

-- Got SIP response 480 "Temporarily Not Available" back from 123.123.123.123
-- SIP/8643042-4205 is circuit-busy

И в первом и во втором случае отрабатывается последовательность:

exten => _XXXXXX.,103,Playback(the-party-you-are-calling)
exten => _XXXXXX.,104,Playback(is-curntly-busy)
exten => _XXXXXX.,105,Hangup

Что не совсем прравильно.

=============================================

Пытаюсь выполнить звонок на SIP устройство провайдера через макрос;

Сразу после выполнения команды DIAL,

== Everyone is busy/congested at this time (1:0/1/0)

Executing Dial("SIP/1215-ba4f", "SIP/SIP/1234567@7654321|30|trT")

Независимо и не дожидаясь конца выполнения команды DIAL сразу
происходит переход:

Executing Goto("SIP/1215-ba4f", "s-CONGESTION|1")

И что в секции макроса s-congestion делать я не знаю. В примерах
проигрывается сигнал и бросается трубка, что что и происходит.

Удобней было бы конечно всё организовать через макросы, но и первый
вариант не плох.

Подскажите пожалуйста.
2005-07-30 01:25

Сообщений: 194

Re: Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

а почему в строке "SIP/SIP/1234567@7654321|30|trT"
два раза написано SIP?

имхо, тут собака и порылась, потому и конгешн возникает
2005-07-31 17:39

Сообщений: 59

Re: Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

В макрос, для команды: Dial(SIP/${ARG1},30,trT) - через аргумент передавал SIP повторно, потому и был повторяющийся SIP/SIP.

Спасибо! Через макрос все слова проговаривает в тему.

2005-08-01 18:58

Сообщений: 56

Re: Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

После тщательного исследования вопроса "невзятых и занятых трубок" при работе через SIP провайдеров выяснилось, что любой такой случай нужно проверять через линии ГТС...

И в 30% случаев выясняется что либо вызываемому абоненту звонок вобще не поступал либо он взял трубку, но в ответ тишина.
А для звонящего это выглядит либо как линия занята, либо как трубка на берется...

Поэтому буду признателен за макрос, который:

1. Когда от сип провайдера приходит сигнал "не берут трубку" то чтоб он сам, в фоне начинал дозваниваться обычным способом по FXO через межгород и если на том конце берут таки трубку то что-б устраивал соединение с вызывавшим.

А паралельно чтоб звонил провайдеру и на автомате устраивал разборку и что-б посылал письмо в эту конфу и в Базу Данных неблагонадежных провайдеров...

Потому как чую я, что эти случаи SIP-подстав скоро станут не 30% а массовыми...
2005-09-17 13:12

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Re: Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

darna
1. Когда от сип провайдера приходит сигнал "не берут трубку" то чтоб он сам, в фоне начинал дозваниваться обычным способом по FXO через межгород и если на том конце берут таки трубку то что-б устраивал соединение с вызывавшим.
Для этого используйте Local channel, сначала Dial(SIP) потом Dial(ZAP).
А паралельно чтоб звонил провайдеру и на автомате устраивал разборку и чтоб посылал письмо в эту конфу и в Базу Данных неблагонадежных провайдеров...

Маразм. Вы, похоже, в IP телефонии совсем недавно...
Цена в VoIP в обратной пропорции с качеством. Прямые роуты дешевле, и как правило проданы многим провайдерам, и в часы пик там просто непрозон (no circuit channel availble).
End user'ы НЕ ДОЛЖНЫ заключать договоры с операторами под видом того, что они операторы. Потому что в IP телефонии на межоператорском рынке прозвон никто не гарантирует. Вместо этого, end user'ы должны работать с retail voip service провайдерами, у которых есть ресурсы для обеспечения постоянного прозвона. Это грамотный LCR (Least cost routing), соотв. десятки договоров с другими провайдерами, NOC (Network Operation Center), который постоянно мониторит прохождение звонков и при случае переруливает трафик. Это знания специфики VoIP и опыт работы. Т.е. все то, чего нет у End User'a, который просто хочет звонить ДЕШЕВЛЕ. Но некоторые хотят на своих пару тысяч минут в месяц операторских цен и 100% прозвона. Ну-ну...

Потому как чую я, что эти случаи SIP-подстав скоро станут не 30% а массовыми...

Да ладно, расслабьтесь и попробуйте получить удовольствие. В VoIP еще стооолько приколов есть...
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2005-09-17 16:51

Сообщений: 56

Re: Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

>Да ладно, расслабьтесь и попробуйте получить удовольствие.
А кто сказал, что я не получаю удовольствия от напрягов и разборок?
;-)

>Потому что в IP телефонии на межоператорском рынке прозвон никто не гарантирует.

Тем хуже для этого рынка.
А разбирать оператора на части я буду не за то, что прозвона в час пик нет, а за то, что его женские голоски сладко увещевают, что абонента нет дома, в то время как он ждет моего звонка.
ВОБЩЕМ - НАДО ПРОСТО МЕНЬШЕ ВРАТЬ.

По поводу Сервис Провайдеров, Вы, похоже, правы.
Есть колхозники, которые терминируют с утра до вечера копаясь в своих проводах-червечках, есть операторы, скупающие и продающие этот труд оптом и, по идее, должны быть голубые вортнички, взаимодействующие с клиентом и берущие на себя его ярость.

Ну и где они, отечественные, грамотные, шустрые сервис-провайдеры? В Мегафоне все?
2005-09-17 21:26

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Re: Как отработать занято/не берут трубку при работе через SIP провайдера?

darna
Ну и где они, отечественные, грамотные, шустрые сервис-провайдеры? В Мегафоне все?
Нет, не все :cool:
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2005-09-17 22:29

Добавить страницу в закладки:  Delicious Google Slashdot Yahoo Yandex.ru Reddit Digg Technorati Bobrdobr.ru Newsland.ru Smi2.ru Rumarkz.ru Vaau.ru Memori.ru Rucity.com Moemesto.ru News2.ru Mister-Wong.ru Myscoop.ru 100zakladok.ru