замена обычной УАТС?
Сообщений: 2
|
замена обычной УАТС?
День добрый,
хотелось бы узнать, насколько целесообразно применение Asterics вместо обычной УАТС на 100-150 абонентов?
|
Откуда: Москва
Сообщений: 3421
|
Re: замена обычной УАТС?
Вроде в вопросе подразумевается то, что коммуникации строятся с нуля.
Давайте попробуем прикинуть... Монтаж сети требуется проложить только ethernet, необходимость в дополнительной телефонной проводке отпадает. Экономия на телефонной станции отпадает надобность в АТС, что составит экономию около $5,000? $10,000? Экономия на персонале вам больше не нужны телефонисты, подключение новых рабочих мест осуществляет сетевой администратор или его люди, они же и рулят IP-PBX. Мобильность пользователей при переезде в другой сектор здания/ отдел, не нужно никаких перекоммутаций - с любого места пользователь подключает к сети свой IP телефон и у него остается его номер. Не нужно зря тратить время IT-персонала, это слишком дорого! Дополнительные услуги, получаемые бесплатно в коммерческих телефонных системах вас вынуждают платить за слоты расширения для голосовой почты и конференций. Часто в описании АТС можно увидеть - конференции на 5 пользователей максимум. IP-PBX Asterisk не имеет лимитов и бесплатно предоставляет эти функции. Самостоятельный выход на рынок IP телефонии это возможность делать междугородние/международные звонки по низким тарифам. Если предприятие крупное и объем переговоров достаточно велик, оно может вообще получить операторскую цену, и звонить по Европе и Штатам за 5 центов. И не стоит пугаться слова IP телефония. Технология уже давно выросла из пеленок, и если 3 года назад вы были шокированы качеством, сегодня стоит попробовать еще раз, не пожалеете. Могу дать попробовать свою IP телефонию, где голос IP побежит от вас до моего сервера - далее звонок сливается в телекомы, франция во France Telecom, Италия в Telecom Italia и так далее. Посмотрю что вы скажете про качество.
Подсчеты
Затраты на инсталяцию. 150 новых IP телефонов примерно обойдутся в $10,000-15,000. Что сравнимо с ценой станции плюс экономия на меди (нет телефонной сети) плюс экономия на работах (не надо монтировать телефонную сеть).
Затраты на эксплуатацию. Экономия на персонале - нет больше телефонистов. Экономия времени! (переезды, подключения, настройки) Еще наверное что-то
А еще? Забыли совсем, что помимо экономии, мы получаем массу прикольных штучек. Например:
генерация пин кодов и раздача их своим работникам и их друзьям - зачем людям наваривать чужие компании, пусть предприятие побочный бизнес имеет, затрат на его содержвание нет почти, сисадмин-универсальный-солдат все делает. бесплатные переговоры с собственными филиалами в других регионах. Единый план нумерации. бесплатные переговоры с сотрудниками в коммандировках. Сотрудник звонит с любого места, где есть интернет: отель, интернет-кафе. бесплатные разговоры с партнерами. Это у нас не принято вместо телефона давать свой адерс в виде ivanov@company.ru, при звонке на который с любого софтфона звонок придет именно Иванову из нужной компании. В развитых странах люди давно поняли вкусности IP телефонии. Прямые международные номера у себя в офисе. Вы во Владивостоке, а у вас номера на телефоне +70951234567, +44870123456, +12345678578. Пусть партнеры звонят по локальным тарифам, ваши люди звонят из-за рубежа вам же по локальным тарифам.
Перспективы В достаточно скором времени все заговорят о видео конференциях. Астриск их поддерживает уже сейчас. А почему бы не отправить часть сотрудников работать домой (из дома)? Зачем им покупать комп, арендовать 2 кв. метра? Пусть сидят дома и работают. Ключевое преимущество современного бизнеса - это эффективные коммуникации с сотрудниками и партнерами. Кто сумеет их построить - будет развиваться, кто нет, будет аутсайдером. Ну что, есть смысл заменять АТС?
|
Сообщений: 2
|
Re: замена обычной УАТС?
Добрый день, спасибо за такой подробный ответ, попробую поспорить по некоторым вопросам:
Монтаж сети
требуется проложить только ethernet, необходимость в дополнительной телефонной проводке отпадает.
Часто необходимость в ethernet меньше чем в тлф.
отпадает надобность в АТС, что составит экономию около $5,000? $10,000?
Стоимость станции зависит сильно от количества портов, например NEAX 2000 IPS на 256 портов с одним E1 в пределах 8000-9000 тыс.
вам больше не нужны телефонисты, подключение новых рабочих мест осуществляет сетевой администратор или его люди, они же и рулят IP-PBX.
после ввода в эксплуатацию проблем с современными УАТС не так чтоб много, достаточно и одного телефониста на 3-4 обьекта по 100-150 абонентов, большинство из них поддерживает удаленное програмирование.
Мобильность это плюс, в основном выезды телефониста в этом и заключаются в обеспечении этих переездов.
Дополнительные услуги это прекрасно, тем более бесплатно, но зачастую они не нужны, хотя как говорится если это есть значит понадобится.
Самостоятельный выход на рынок IP телефонииЗамечательно, а нельзя ли увидеть cписок этих самых операторов, как у них с тех. поддержкой?
Качество хотелось бы проверить (не то чтоб я не доверяю,для себя и для убеждения руководства,береги честь с молоду, сильно VoIP подпортил себе имидж в начале, ИМНО) и какой канал нужен под это качество?
В остальном полностью согласен :)
Но как там с надежностью, на сайте астерикса, там где описание написано что:
The current state of fax support is incomplete.
Вы пишете что 150 новых IP телефонов примерно обойдутся в $10,000-15,000
это с необходимыми картами?Хотелось бы увидеть расчет типовой конфигурации на 150 абонентов, что кроме тлф необходимо?
P.S.
многие телефонисты на самом-то деле связисты, некоторые обижаются когда их называют телефонистами
|
Откуда: Москва
Сообщений: 3421
|
Re: замена обычной УАТС?
Спасибо за вопросы..
<b>Монтаж сети
требуется проложить только ethernet, необходимость в дополнительной телефонной проводке отпадает.
</b>
Часто необходимость в ethernet меньше чем в тлф.
Да бывает очень часто так. Астериск - продукт конвергенции сетей связи и данных, а там только сети связи :). Ну что ж, в этом случае мы при подсчете стоимости решения не учитываем экономию от непрокладывания телефонной сети.
<b>отпадает надобность в АТС, что составит экономию около $5,000? $10,000? </b>
Стоимость станции зависит сильно от количества портов, например NEAX 2000 IPS на 256 портов с одним E1 в пределах 8000-9000 тыс.
У меня один и тот же Астериск обслужит до 1500 IP клиентов :green:
<b>вам больше не нужны телефонисты, подключение новых рабочих мест осуществляет сетевой администратор или его люди, они же и рулят IP-PBX.</b>
после ввода в эксплуатацию проблем с современными УАТС не так чтоб много, достаточно и одного телефониста на 3-4 обьекта по 100-150 абонентов, большинство из них поддерживает удаленное програмирование.
Да я и не говорю что рота связистов нужна. Но экономию на з/п в течение 1 года учитываю при сравнении затрат. :green:
<b>Мобильность</b> это плюс, в основном выезды телефониста в этом и заключаются в обеспечении этих переездов.
Так я говорю что плюс! Только нашему админу не надо ездить обеспечивать перезды. Юзер сам приехал, воткнул телефон в сеть все.
<b>Дополнительные услуги</b> это прекрасно, тем более бесплатно, но зачастую они не нужны, хотя как говорится если это есть значит понадобится.
Ну если конференции может еще и не нужны (хотя те кто их использует на предприятии, не понимают как обходились раньше. Фильм помните "Москва слезам не верит"? Когда ее по телеку показывали, она перед этим конференцию проводила"). А вот voicemail штука нужная.
<b>Самостоятельный выход на рынок IP телефонии</b>Замечательно, а нельзя ли увидеть cписок этих самых операторов, как у них с тех. поддержкой?
Качество хотелось бы проверить (не то чтоб я не доверяю,для себя и для убеждения руководства,береги честь с молоду, сильно VoIP подпортил себе имидж в начале, ИМНО) и какой канал нужен под это качество?
Зоходите в Yandex, пишите "провайдер IP телефонии", и будет вам большой список. С тех поддержкой у кажлого по своему. IMHO, support - это одна из самых важных тем при прдоставлении услуги. Канал нужен в завистимости от кодека. Отличное качество я даю при потребелении 2.8-3 килобайта в секунду. В ISDN канал 64 кбит два звонка влезают в легкую. Есть еще более экономичные кодеки, где качество тоже нормальное. Давайте проведем тестирование, это вам ничего стоить не будет - проведу сеанс терапии для изгнания панического страха перед VoIP :green: - напишите мне на litnimax(at)asterisk-support.ru
В остальном полностью согласен :)
Но как там с надежностью, на сайте астерикса, там где описание написано что:
The current state of fax support is incomplete.
С надежностью все нормально, стабильно работает и Линукс сам отличается надежностью. У меня линуховые сервера по году uptime имеют. Сам астериск fax не держит, но есть плагины, которые обеспечивают прохождение fax, но по каналу в 64 килобита. Протокл сжатия факсов T38 еще не держится, но будет скоро.
Вы пишете что <b>150 новых IP телефонов примерно обойдутся в $10,000-15,000</b>
это с необходимыми картами?Хотелось бы увидеть расчет типовой конфигурации на 150 абонентов, что кроме телеф необходимо?
Да ничего кроме телефонов не надо. Нужна компьютерная сеть, куда все воткнуть.
P.S.
многие телефонисты на самом-то деле связисты, некоторые обижаются когда их называют телефонистами
Уже учел, больше не буду обзываться. Мне тоже не нравится, как меня компьютерщиком обзывают
|
Откуда: Москва
Сообщений: 3421
|
Re: замена обычной УАТС?
Только что получил ответ от компании Grandstream, делающей телефоны Budgetone 101 и другое VoIP оборудование. Они дают моей компании статус официального реселера в России и соотв цену. Думаю, у нас IP телефоны будут стоить максимум 85$.
|
Сообщений: 41
|
Re: замена обычной УАТС?
Несколько + в пользу Астериск не учтенные автором:
1. Расширение емкости осуществляется кратно 1 порту;
2. Нет ограничений конструктивом как у традиционных станций (нужно добавить портов, а свободных слотов нет);
3. Нет софтового ограничения по количеству абонентов и участников конференций;
4. Отличная визуализация (Flash Operator Panel);
5. Доступность имеющейся документации, описаний;
6. Относительно дешевое подключение к операторам связи, поддерживающим IP технологии.
Несколько - (минусов)в пользу Традиционной телефонии.
1. Дорогие абонентские окончания по сравнению с телефонными аппаратами (заказчику постоянно приходится напоминать, что по цене простой телефон+плата, которая его подключит в АТС, сопоставимы);
2. Питание дешевых абоненстких окончаний производится по месту установки и при отключении эл. энергии ...;
3. Прямая зависимость заказчика от поставщика решения, увеличивающая риск вложений.
Несколько - (минусов) не в пользу Астериск.
1. Не русифицируется Flash Operator Panel;
2. Отсутвие центров подготовки специалистов.
По поводу видео это огромный, жирный +.
Ни одна традиционная телефонная станция на сегодня не поддерживает видеоконференцию.
В своей работе, при общении со связистами говорю что это АТС, построенная на NGN технологиях. Ни в коем случае им нельзя говорить что это IP телефония. В 80% случаев, разговор натом прервется.
По поводу операторов IP телефонии. Самый известный и присутствующий почти во всех регионах УМС. Раздает местные, Московские и Питерские номера по IP каналам. Плюс сам является оператором IP телефонии.
В Екатеринбурге, кроме него, еще 6 операторов подключат Вас к IP телефонии, 4 из них с предоставлением местной номерной емкости.
А качество в основном зависит не от оператора, а от каналов. Это факт.
|
Сообщений: 569
|
Re: замена обычной УАТС?
на самом деле в небольших организациях админ зачастую администрирует атс, он же (или электрик) тянет телефонную проводку.
что хочется сказать в поддержку атс - современная атс - это тот же компьютер, возможностей у них немало - просто зачастую денег стоит нереальных тот же voip.
к их плюсам можно отнести бОльшую надежность (ну нет там винтов, кулеров на процессоре и т.д.) и невысокую стоимость за порт.
к минусам voip - задержки (чтобы не говорили tdm лучше подходит для голоса лучше, чем ip) и связанные с этим проблемы с факсами, модемами, усложнение борьбы с эхом, ...
|
Сообщений: 6
|
Re: замена обычной УАТС?
Эээ..нету там винтов? Кулеров? Да, в некоторых современных АТС их действительно нет, зато недавно у нас была гроза, и несмотря на то что АТС подключена через онлайновый ИБП, и в здании есть заземление..и т.д. и т.п. - загрузочная флэшка ночью гавкнулась... и как вы думаете что было бы проще - восстановить из backup-а на новый винт Asterisk или искать ..где в воскресенье мне запишут нестандартную флэшку с программой корейского производителя? Так что - это и преимущество, и недостаток. Ну не бывает в настоящем мире медалей Одина, всё имеет две стороны.
P.S. Кстати, сам до сих пор не пойму что же её убило - наводки на металл арматуры? .. интересный вопрос.
|
|