call cnter
Сообщений: 8
|
call cnter
Привет всем, надо натроить call center, я сделал так:
в контекст [incoming] добавил
exten => s,1,Wait(1)
exten => s,2,Answer()
exten => s,3,DigitTimeout(5)
exten => s,4,ResponseTimeout(10)
exten => s,5,SetLanguage(ru)
exten => s,6,Dial(SIP/10&SIP/11&SIP/12&SIP/13,30,rT)
но получается так что все звонки проходят одновременно, я понимаю что это криво, но как сделать правильно я незнаю, если кто-то делал что-то подобное помогите или подскажите хоть в какую сторону копать.
|
Сообщений: 1530
|
Re: call cnter
Копать в сторону очередей -- именно то, что нужно!
|
Откуда: Москва
Сообщений: 3421
|
Re: call cnter
google: asterisk cmd queue
|
Сообщений: 120
|
Re: call cnter
вот еще один кривой вариант ... конечно нет возможностей очередей, НО звонит по номерам (по занято) на ура ...
можно этот конфиг расширить, видо изменить и т.д. Просто для организации простых коллцентров вполне рабочая схема ...
[phones]
exten => 2020,1,Set(LANGUAGE()=ru)
exten => 2020,2,Ringing
exten => 2020,3,MACRO(callcentre-2020)
exten => 2020,4,Hangup
[macro-callcentre-2020]
exten => s,1,Dial(SIP/2020,20)
exten => s,2,Goto(2020-${DIALSTATUS},1)
exten => 2020-BUSY,1,Dial(SIP/2033,20)
exten => 2020-BUSY,2,Goto(2033-${DIALSTATUS},1)
exten => 2033-BUSY,1,Dial(SIP/2034,20)
exten => 2033-BUSY,2,Goto(2034-${DIALSTATUS},1)
exten => 2034-BUSY,1,Dial(SIP/2071,20)
|
Сообщений: 120
|
Re: call cnter
поясню
звонит на 2020 -> 2033 -> 2034 -> 2071
(перевод по занято)
|
Сообщений: 8
|
Re: call cnter
Снова Я, сделал следующее:
в extensions.conf в контексте входящих вызовов вписал:
exten => s,1,Wait(1)
exten => s,2,Answer()
exten => s,3,DigitTimeout(5)
exten => s,4,ResponseTimeout(10)
exten => s,5,SetLanguage(ru)
exten => s,6,Queue(call_center|tT|||60)
в queues.conf:
[call_center_1]
music = default
;context = queue-out контекст выхода из очереди при назатии любой клавиши
strategy=ringall
;fewestcalls
timeout = 30
wrapuptime=10
announce-frequency = 10
announce-holdtime = yes
joinempty = yes
member=sip/250
member=sip/251
member=sip/252
Получается следующее: когда звонок поступает в очередь происходит вызов всех участников одновременно, но если я ставлю стратегию fewestcalls, т.е. звонить тому оператору который принял меньше всех звонков, вызов проходит на номер, к примеру, 250, если оператор 250 ответил тогда чледующий звонок идет на номер 251.
В общем стратегия срабатывает, но если никто трубку не снимает звонок теряется, а следующий звонок опять поступает к отсутствующему оператору, здесь не много не понятно, как звонок передать другому оператору ??
P.S. сейчас call centr работает как предложил paladin, но первый из списка оператор ходит очень не довольный, а последний бъет баклуши.
|
Сообщений: 2
|
Re: call cnter
В strategy помимо ringall и fewestcalls ещё есть варианты, например random
|
Сообщений: 92
|
Re: call cnter
ikyb
В общем стратегия срабатывает, но если никто трубку не снимает звонок теряется, а следующий звонок опять поступает к отсутствующему оператору, здесь не много не понятно, как звонок передать другому оператору ??
Да уж, эти дурацкие очереди совсем не приспособлены к таким условиям, что оператор может тупо встать и уйти с рабочего места
Попробуйте ипользовать в качестве member'ов не статически прописанных операторов а т.н. агентов
http://www.voip-info.org/wiki-Asterisk+agents. Тогда перед уходом оператор сможет набрать определенный номер, чтобы перестать быть членом очереди.
|
Сообщений: 8
|
Re: call cnter
Привет всем, navigator посоветовал использовать агентов а операторов которые могут входить уходить, (после чтения доков) получилось следующее:
в queues.conf:
[call_center1]
music = default
strategy=fewestcalls
timeout = 30
wrapuptime=10
announce-frequency = 10
announce-holdtime = yes
joinempty = yes
member=>Agent/200,0
member=>Agent/201,0
в extensions.conf
[default] ; сюда идут входящие звонкиexten => s,1,Wait(1)
exten => s,2,Answer()
exten => s,3,DigitTimeout(5)
exten => s,4,ResponseTimeout(10)
exten => s,5,SetLanguage(ru)
exten => s,6,Queue(call_center1|tT|||60)
[offfice2]
exten => 905,1,Noop("Регистрация: ${CALLERIDNUM}")
exten => 905,2,AgentLogin(${CALLERIDNUM})
exten => 905,3,Hangup
т.е. получается следующее: агент набирает номер 905 ему говорят введите пароль он его вводит + #, на консоле пишет: agent-loginok, если он положит трубку пишет "Agent '200' logged out", из-за того что агент на связи все кто звонят без предупреждения попадают сразу на агента, а агент даже не может положить трубку он разу в off-line.
P.S. прошу помощи :)
|
Сообщений: 92
|
Re: call cnter
show application AgentCallbackLogin
;)
|
|