Вход | Регистрация
Вы здесь: Главная / Форум / Главный форум по Asterisk / Конфигурация и настройка / call cnter

call cnter

1 2>
Сообщений: 8

call cnter

Привет всем, надо натроить call center, я сделал так:

в контекст [incoming] добавил
exten => s,1,Wait(1)
exten => s,2,Answer()
exten => s,3,DigitTimeout(5)
exten => s,4,ResponseTimeout(10)
exten => s,5,SetLanguage(ru)
exten => s,6,Dial(SIP/10&SIP/11&SIP/12&SIP/13,30,rT)

но получается так что все звонки проходят одновременно, я понимаю что это криво, но как сделать правильно я незнаю, если кто-то делал что-то подобное помогите или подскажите хоть в какую сторону копать.
2005-11-27 14:41

Сообщений: 1530

Re: call cnter

Копать в сторону очередей -- именно то, что нужно!
http://www.telecomtechnology.net - premium терминация
2005-11-27 14:48

Avatara of litnimax
Откуда: Москва
Сообщений: 3421

Re: call cnter

google: asterisk cmd queue
http://pbxware.ru - все для Asterisk! || Switchvox - сделано на Asterisk! Подробности на http://switchvox.ru
2005-11-27 23:57

Сообщений: 120

Re: call cnter

вот еще один кривой вариант ... конечно нет возможностей очередей, НО звонит по номерам (по занято) на ура ...
можно этот конфиг расширить, видо изменить и т.д. Просто для организации простых коллцентров вполне рабочая схема ...

[phones]
exten => 2020,1,Set(LANGUAGE()=ru)
exten => 2020,2,Ringing
exten => 2020,3,MACRO(callcentre-2020)
exten => 2020,4,Hangup

[macro-callcentre-2020]
exten => s,1,Dial(SIP/2020,20)
exten => s,2,Goto(2020-${DIALSTATUS},1)
exten => 2020-BUSY,1,Dial(SIP/2033,20)
exten => 2020-BUSY,2,Goto(2033-${DIALSTATUS},1)
exten => 2033-BUSY,1,Dial(SIP/2034,20)
exten => 2033-BUSY,2,Goto(2034-${DIALSTATUS},1)
exten => 2034-BUSY,1,Dial(SIP/2071,20)
2005-11-28 09:17

Сообщений: 120

Re: call cnter

поясню
звонит на 2020 -> 2033 -> 2034 -> 2071
(перевод по занято)
2005-11-28 09:19

Сообщений: 8

Re: call cnter

Снова Я, сделал следующее:
в extensions.conf в контексте входящих вызовов вписал:

exten => s,1,Wait(1)
exten => s,2,Answer()
exten => s,3,DigitTimeout(5)
exten => s,4,ResponseTimeout(10)
exten => s,5,SetLanguage(ru)
exten => s,6,Queue(call_center|tT|||60)

в queues.conf:
[call_center_1]
music = default
;context = queue-out контекст выхода из очереди при назатии любой клавиши
strategy=ringall
;fewestcalls
timeout = 30
wrapuptime=10
announce-frequency = 10
announce-holdtime = yes
joinempty = yes
member=sip/250
member=sip/251
member=sip/252

Получается следующее: когда звонок поступает в очередь происходит вызов всех участников одновременно, но если я ставлю стратегию fewestcalls, т.е. звонить тому оператору который принял меньше всех звонков, вызов проходит на номер, к примеру, 250, если оператор 250 ответил тогда чледующий звонок идет на номер 251.

В общем стратегия срабатывает, но если никто трубку не снимает звонок теряется, а следующий звонок опять поступает к отсутствующему оператору, здесь не много не понятно, как звонок передать другому оператору ??

P.S. сейчас call centr работает как предложил paladin, но первый из списка оператор ходит очень не довольный, а последний бъет баклуши.
2005-11-30 23:08

Сообщений: 2

Re: call cnter

В strategy помимо ringall и fewestcalls ещё есть варианты, например random
2005-12-01 12:40

Avatara of navigator
Сообщений: 92

Re: call cnter

ikyb
В общем стратегия срабатывает, но если никто трубку не снимает звонок теряется, а следующий звонок опять поступает к отсутствующему оператору, здесь не много не понятно, как звонок передать другому оператору ??
Да уж, эти дурацкие очереди совсем не приспособлены к таким условиям, что оператор может тупо встать и уйти с рабочего места

Попробуйте ипользовать в качестве member'ов не статически прописанных операторов а т.н. агентов
http://www.voip-info.org/wiki-Asterisk+agents. Тогда перед уходом оператор сможет набрать определенный номер, чтобы перестать быть членом очереди.
http://www.pbxware.ru - профессиональная техническая поддержка Digium и Asterisk
2005-12-01 13:38

Сообщений: 8

Re: call cnter

Привет всем, navigator посоветовал использовать агентов а операторов которые могут входить уходить, (после чтения доков) получилось следующее:

в queues.conf:
[call_center1]
music = default
strategy=fewestcalls
timeout = 30
wrapuptime=10
announce-frequency = 10
announce-holdtime = yes
joinempty = yes
member=>Agent/200,0
member=>Agent/201,0

в extensions.conf
[default] ; сюда идут входящие звонкиexten => s,1,Wait(1)
exten => s,2,Answer()
exten => s,3,DigitTimeout(5)
exten => s,4,ResponseTimeout(10)
exten => s,5,SetLanguage(ru)
exten => s,6,Queue(call_center1|tT|||60)

[offfice2]
exten => 905,1,Noop("Регистрация: ${CALLERIDNUM}")
exten => 905,2,AgentLogin(${CALLERIDNUM})
exten => 905,3,Hangup

т.е. получается следующее: агент набирает номер 905 ему говорят введите пароль он его вводит + #, на консоле пишет: agent-loginok, если он положит трубку пишет "Agent '200' logged out", из-за того что агент на связи все кто звонят без предупреждения попадают сразу на агента, а агент даже не может положить трубку он разу в off-line.

P.S. прошу помощи :)
2005-12-05 17:59

Avatara of navigator
Сообщений: 92

Re: call cnter

show application AgentCallbackLogin
;)
http://www.pbxware.ru - профессиональная техническая поддержка Digium и Asterisk
2005-12-05 20:58

1 2>
Добавить страницу в закладки:  Delicious Google Slashdot Yahoo Yandex.ru Reddit Digg Technorati Bobrdobr.ru Newsland.ru Smi2.ru Rumarkz.ru Vaau.ru Memori.ru Rucity.com Moemesto.ru News2.ru Mister-Wong.ru Myscoop.ru 100zakladok.ru