Один Asterisk на несколько фирм
Сообщений: 7
|
Один Asterisk на несколько фирм
Помогите плиз разобраться. Существует несколько фирм у каждой из которых должно быть по несколько номеров (от 8 до 15). Естественно что для каждой фирмы должны существовать свои правила набора и свои номера. Так вот в чём загвоздка- у каждой должен быть СВОЙ номер 101, 102 .... Тоесть если я в конторе 1 набираю 101 то я должен попасть на 101 своей конторы, а если я в конторе 2 то соответственно при наборе 101 я должен попасть в 101 СВОЕЙ конторы. На сколько я понял для этого надо расписать контексты, но вот как это грамотно сделать незнаю. Помогите пожалуйста. Направьте хотябы в нужную сторону, а если поделитесь конфигами- буду очень благодарен.
|
Сообщений: 177
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
Называется это multi-tenant. Одно время в FreePBX говорили про это - но потом как то зачахло. Коммерческие такие менеджеры есть. В welltone.ru сейчас тестируется свой менеджер (multi-welltone).
|
Сообщений: 7
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
Простите, я что-то не понял, видимо. Вы хотите сказать что стандартными функциями Asterisk этого сделать невозможно??? Только с помощью различных менеджеров??? Неужели нельзя руками это всё расписать???
|
Откуда: Москва
Сообщений: 398
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
можно, ток замороченно очень получится. Мне это видится так: сделать для каждой конторы номерные пространства (1ХХ, 2ХХ, и т.д.) и при наборе 1ХХ идёт проверка clid звонящего и пробрасывается на вызываемый номер, ток подменяется первая цифра. Ну и соответственно, заменяется clid звонящего на сотый. Вот только не получится сделать отображаемый на телефоне номер вида 1ХХ.
|
Сообщений: 7
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
Не могли бы вы поподробнее рассказать как это сделать? Я новичок в этом и не совсем понимаю как это реализовать. И ещё такой вопрос- неужели нельзя просто прописать правила набора для каждого конкретного экстеншена?
|
Откуда: Москва
Сообщений: 398
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
я вот честно не знаю, можно ли завести >1 одинакового номера(скажем 100) по одному протоколу на астериске.
Я предложил такую схему: вы в sip.conf заводите пользователей. Для первой конторы -100,101,....для второй - 200,201,... и т.д.
потом в extensions.conf прописываете правило, что при звонке, скажем на 100, идёт проверка номера звонящего и если он принадлежит номерному пространству одной из контор, то звонок идёт на номер, первая цифра в котором заменяется на цифру, соответствующую конторе. К примеру, номер 322 позвонил на 100, астериск проверил его CallerId и отфутболи звонок на номер 300
|
Откуда: Киев
Сообщений: 749
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
у noize просто маловато опыта(без обид)
пишеться так.
вы заводите телефоны как
[1101]
username=1101
callerid=101
accountcode=1101
secret=111;vash secret
context=out
setvar= prefix=11
setvar= outcallerid=11111;ishodashiy na gorod nomer
disallow=all
allow=alaw
вторая фирма 2101 пирефикс 21
контексты получаються тогда простыми(для меня ;) )
[incoming]
11111 => DIAL(SIP/1101&SIP/1102,,)
21111 => DIAL(SIP/2101&SIP/2102,,)
...
[out]
exten => _XX,1,DIAL(SIP/${prefix}${EXTEN})
;dvuzna4niye nomera lokalno, от 01 дальше..
include =>out-gorod ;включаем остальные правила, если не двузначный номер
[out-gorod]
exten => _X.,1,set(CALLERID(num))=${outcallerid}); прописываем номер исхода.
exten => _X.,2,DIAL(SIP/${EXTEN}@provider);звоним
вообще, если хотите, могу под вас написать(за определенные деньги). пишите на meral at itmaster.com.ua.
|
Откуда: Москва
Сообщений: 398
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
Meral, опыта достаточно, просто описал, первое, что в голову пришло:cool:
|
Сообщений: 3
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
Прочитал весь тред и обидно стало - народ такую хрень рекомендует.
Не слушайте всю эту лабудень - разведите все коноры по своим контекстам и все тут ...
|
Откуда: Киев
Сообщений: 749
|
Re: Один Asterisk на несколько фирм
я не оспариваю опыт.
то Павел: однако не множте сущности без необходимости... а если у вас будет 50 фирм?(кстати реально)
развести по контекстам не интересно и не технично. вот то что я написал имхо самое оно.
|
|